Фредегар придумал байки об аварском угнетении славян, а русофобы этим воспользовались и пользуются до сих пор.
Из "Хроники Фредегара" официальная историография черпает "сведения" не только о жизни в Галлии, но о жизни славян под "игом" авар.
В этой статье не будет разбираться тема государства Само и его борьба с аварами и франками. Тема этой статьи немного другая.
В Хронике Фредегара (4-я книга, глава 48-я) автор излагает, что:
"Славяне… начали поднимать восстания против аваров, именуемых гуннами, и царя их хагана. Виниды издавна были befulci гуннов, и когда гунны воевали с каким-нибудь народом, гунны со всем своим войском стояли перед лагерем, виниды же сражались ...".
Далее хронист как бы расшифровывает, что означает befulci, а именно: в ходе сражения войско состояло из двух отрядов ("двойной отряд"). Славяне якобы шли первыми, а за ними гунны. На этом объяснение о воинском поведении славян и аваров хронист останавливается.
Что же можно сказать по этому поводу? Хронист в этом отрывке указывал, что авары - это те же гунны и что славяне были издавна befulci гуннов. Получается, хронист признает, что еще во времена гуннов, а это 4-й и 5-й века славяне были. Но тогда возникает вопрос к русофобам и официальным историкам, признающим как аварское иго, так и появление славян только в 6-м, а то и в 7-м веке. Вы хотя бы определитесь, были славяне в веке так четвертом или нет? Если нет, тогда вам не следует признавать за достоверность и труд Фредегара, потому как он в своей хронике однозначно связывает гуннов 4-го и 5-го веков с аварами, а значит и со славянами, которых якобы в те времена еще не было. И как традицию, так называемый «двойной отряд». Есть версия, что хронист одну букву в слове «бефулчи» заменил на другую, которая меняет всю суть. Но идем далее.
Византийские писатели 6-го - 7-го веков, в отличие от франка Фредегара, представляют совершенно другую картину об аваро-славянских нападениях на Балканах. Нигде нет описания такого строя, как «двойной отряд», который описан у Фредегара.
Так в Сказании о чудесах святого Дмитрия Солунского» очень подробно расписана осада города Солуни. При этом осада велась объединенными силами славян и аваров. Это событие происходило в начале 7-го века.
Славяне сами не смогли взять город и отправили послов к аварскому хану, чтобы совместными усилиями взять город. Хан согласился, и через два года совместное аваро-славяно-болгарское войско пошло осаждать ромейский город.
В самом начале осады начинают происходить странности с точки зрения официальной историографии. Хан: «…вооружив избранных всадников…приказав, неожиданно напасть на город и выведя или перебив его гарнизон, ждать хагана с собранным им войском и с различными видами военных орудий…». То есть он направил конных аваров атаковать город первыми.
Далее идет описание, как закованные в броню всадники напали на жителей, занимавшихся уборкой хлеба. Осада затянулась. Но дело не в этом, а в том, что нет описания того, что славяне живым щитом аваров наступали на город. Где славяне в первой линии наступающих? Где? Их там нет. Наоборот, сами всадники (авары), закованные в железо, атаковали первыми.
Получается, авары и славяне действовали как союзники и при определенных условиях периодически пользовались помощью друг друга. Пешее войско славян умело дополнялось конницей аваров.
Теперь рассмотрим Хронику Фредегара далее. Хронист рассказывает о том, как ведут себя гунны (авары) в быту со славянскими женами:
"...Приходя ежегодно на зимовку к славянам, гунны жён славянских и дочерей брали на ложе. Помимо других утеснений, славяне платили гуннам дани. Сыновья гуннов, коих породили они от жён и дочерей славянских, не желая, в конце концов, терпеть злобу и утеснения гуннов, отказались им подчиняться...".
Невозможно представить, чтобы сыновья, рожденные от аваров, которые являлись с точки зрения официальной истории монголоидами или тюрками, могли пойти против своих отцов. Тому пример из нынешних времен. Но идем далее.
В этом отрывке Фредегар умудрился рассказать и об использовании славянских женщин и девушек в качестве наложниц, и как в довершении унижения упомянул о плате гуннам дани.
Вообще то авары как не смешивались с оседлыми племенами, так и не проживали вместе с ними ни в какое бы то ни было время года.
У них в официальном понимании истории была система обширных крепостей с целью поддержания власти над покоренными. Их называли хринги. В них то они зимовали и складывали свою добычу. Такой хринг известен в Паннонии. Он занимал местность между Дунаем и Тиссой. О нем писал монах Сан-Галленский со слов Адальберта, который был участником похода времен Карла Великого. Если в общем, то хринг представлял из себя систему валов из бревен разных пород дерева, заполненных камнями. А вот между ними находились поселения и дворы. Там, конечно, были устроены и ворота. Надо же было как-то выходить оттуда. Число колец валов доходило до 9-ти. О чем же это говорит?
Зимовали авары в хрингах. Зимовка аваров совместно со славянами была невозможна хотя бы по причине того, что они могли бы быть вырезаны славянами или отравлены. Известны случаи, когда кочевники, расселившиеся в домах местных жителей, вырезались (убивались) ими. Болгары в Баварии.
Об иге авар над славянами Фредегар рассказывает с чужих слов. При этом придает рассказу некую сказочность, а главное, ставя в заслугу якобы "франку" ( в его понимании) Само освобождение славян от него. Если учесть, что третий переписчик как раз и добавил рукопись Фредегара о Само - и славянах, то остается только догадываться о том, что же там было на само деле изложено.
Продолжение можно прочесть в Телеграм канале