Найти тему

Как налоговая выбирает компанию для проверки?

111 прочитали
Количество налоговых проверок растет с каждым годом и конечно, каждый руководитель хочет понимать, находится ли его компания в зоне риска.

Количество налоговых проверок растет с каждым годом и конечно, каждый руководитель хочет понимать, находится ли его компания в зоне риска. Я сейчас расскажу, по каким критериям налоговая отбирает компании для включения в план выездных налоговых проверок и вы сможете воспользоваться ими для самоанализа.

Когда представители налоговых органов составляют план о том, кого же им проверить, они берут во внимание ряд критериев из Концепции планирования выездных налоговых проверок. Эти критерии находятся в открытом доступе, вы можете ознакомиться с ними здесь - https://www.nalog.gov.ru/rn77/taxation/reference_work/conception_vnp/

В этой концепции 12 критериев. Условно их можно разделить на налоговые показатели и на общеэкономические показатели деятельности вашей компании. Так вот, следуя этим критериям, ваши шансы попадания в налоговую проверку повышаются в случаях, если:
- Ваша налоговая нагрузка выше среднеотраслевой
- Уровень вашей рентабельности меньше среднеотраслевого на 10% или меньше
- У вас имеются большие расхождения между доходами и расходами (расходы растут быстрее доходов, например)
- Доля вычетов по НДС превышает 89% от начисленного за 12 месяцев
- У вас высокие налоговые риски (сделки с фирмами-однодневками, например) и другое.

НО. Не всегда наличие одного или даже нескольких критериев является основанием для проведении выездной налоговой проверки, ведь у вас могли быть уважительные причины, которыми можно объяснить тот или иной “нежелательный” показатель и налоговая это понимает. Поэтому, перед решением о проверке вас могут вызвать на комиссию по легализации налоговой базы или запросить необходимые пояснения.

Самое главное. Не забывайте, что пока вам не предъявили решение о проведении выездной налоговой проверки, налоговики не вправе начинать ревизию. Решение должно быть подписано начальником налоговой инспекции или его заместителем. В решении обязательно должно быть указано: название проверяемой организации, налоги или страховые взносы, которые будут проверять, проверяемый период и состав проверяющих.

Важно также понимать, что большинство критериев для назначения выездных налоговых проверок имеют числовые показатели и обновляются каждый год. Так, недавно ФНС обновила критерии налоговой нагрузки и критерии уровня рентабельности бизнеса. Ознакомьтесь с обновленными показателями по ссылке, что я прикрепил в начале статьи, чтобы поддерживать налоговую нагрузку своей компании на должном уровне и не попадать в план выездных налоговых проверок!

Если хотите попасть к нам на экскурсию в академию и узнать больше интересной информации переходите по ссылке ниже: https://clck.ru/34T4UM