Станция Тверь открылась в 1850 году и стала частью первой, Николаевской, магистрали. Рассказываем, что интересного происходило в железнодорожной истории Тверской губернии
В погоне за скоростью
На Николаевской железной дороге в 1853 году установили первый европейский рекорд скорости локомотива: расстояние от Санкт-Петербурга до Москвы поезд преодолел за 12 часов, причём в движении он находился 10 часов 40 минут.
А 6 декабря 1913 года опытный состав то же расстояние прошёл уже за 7 часов 59 минут, порой развивая скорость до 125 км/ч. Возможно, максимальной скорость была на участке от Вышнего Волочка до Твери, так как там заканчиваются холмы Валдайской возвышенности и можно хорошо разогнаться.
Под защитой елей
Тот же самый участок от Вышнего Волочка до Твери славен тем, что именно там впервые в мире для защиты путей от снежных заносов посадили живую изгородь из елей. Придумал это инженер путей сообщения Николай Миклухо, который в 1849 году возглавил Вышневолоцко-Тверской участок магистрали. Кстати, Николай Миклухо — это отец путешественника Николая Миклухо-Маклая.
Уроженец Тверской губернии
Тверская губерния подарила России князя Михаила Хилкова. В молодости ему случилось прокатиться на поезде в Америке, с тех пор его судьба была решена. Князь настолько влюбился в железную дорогу, что вызвался трудиться кочегаром и за несколько лет продвинулся до заведующего службой подвижного состава и тяги.
После возвращения в Россию Хилков продолжил работу на железной дороге, а в 1895-м стал министром путей сообщения. При нём протяжённость магистралей выросла почти в два раза, появилась Китайско-Восточная железная дорога, строился Транссиб и Кругобайкальская магистраль. Несмотря на должность, Хилков часто сам ездил на строительство. Именно его приказом в России был установлен День железнодорожника.
Море вагонов
В 1898 году открылся Верхневолжский завод железнодорожных материалов, сегодня это — Тверской вагоностроительный завод. Уже больше 100 лет он производит пассажирские вагоны. В 1905 году на заводе сделали первый в России двухэтажный вагон, а сегодня среди прочего производят вагоны для современных двухэтажных составов.