Несмотря на то, что на дворе не конец нулевых, когда термин тимбилдинг слышался с каждого утюга, а 2023-й год, построение команды для любого бренда остается одним из важнейших вопросов для нормального существования. Как говорил товарищ Сталин: «Кадры решают все!». Но, он имел в виду вопрос подбора профессионалов, а мы сегодня о том, как бы эти профессионалы не перегавкались между собой в процессе.
Вообще, если зреть в корень, ничего так не сближает людей, как совместно пережитые потрясения. Так что, самым качественным тимбилдингом, однозначно, остается совместное выживание в течение пары месяцев на необитаемом острове, или неделька корпоративного плена у какого-нибудь африканского племени. Но, такие масштабы стоят дорого, да и хрупкую психику сотрудников ломают на раз. Поэтому, современные ивентеры обходятся квестами, семинарами или банальной пьянкой, бессмысленной и беспощадной.
Действительно ли важен тимбилдинг для построения оптимальной команды? Да, и спорить тут не о чем. Люди вместе должны не только работать, но и отдыхать. Иначе, спустя какое-то время просто будут грызть друг другу глотки, подставляя перед начальством. КПД, как Вы понимаете, от этого точно не растет.
Но, вопрос важности, не отменяет вопроса адаптации технологии к русскому менталитету. Поэтому многие олды 35+ с большой неохотой участвуют в квестах, ролевых играх или семинарах доверия, а с большим удовольствием предпочитают яркие корпоративы, когда не стыдно не потому, что был трезвый, а потому, что ничего не помнишь.
Кроме того, как и любая прижившаяся западная идея, в России, тимбилдинг сильно мутировал из-за размаха русской души и попыток развернуться на весь немаленький бюджет. И, что самое живучее, все равно в итоге перерастая в пьянку в той или иной форме. Называется это конечно красивым словом фуршет, или афтерпати, но сути не меняет. Построение коллектива, в конечном итоге, все равно происходит через алкоголь.
Это не значит, что нужно отказаться от какого-то нового экспириенса перед обязательной поездкой с бухгалтерами в караоке, когда душа захотела песни. Но учитывать этот фактор при организации точно необходимо. И если бюджет внезапно ставит выбор между программой и алкоголем, стоит помнить, что понравится ли программа и подружит ли сотрудников – большой вопрос. А вот алкоголь с этим точно справится, да еще и на мысли о развлечении натолкнет.
Собственно, к чему все это? Нет, конечно, мы не говорим о том, что надо спаивать сотрудников и уповать только спиртное. Но, если Ваша цель действительно сплотить команду, а не просто освоить маркетинговый бюджет, списав какую-то сумму на организацию тимбилдинга – то придется смириться с тем, что барную карту необходимо делать обильной и разнообразной. Как показывает практика, к концу корпоратива пьют даже веганы и ЗОЖники.