Найти тему

Просмотр фильмов как домашнее задание — да или нет?

Студенты часто приходят с весьма стандартной проблемой: «Как мне заговорить на языке?». Первое, что хочется ему посоветовать, если он достиг определенного уровня, — например, смотреть фильмы на иностранном языке. Но панацея ли это? Для всех ли подойдет это способ, и наконец хороша ли идея задавать их в качестве домашнего задания?

Мы обеими руками за просмотр фильмов на иностранном языке, но опыт показывает, что есть некоторые ограничения:

  • Довольно бессмысленно и малоэффективно задавать просмотр фильма тем, у кого уровень А1—А2, если, конечно, ученик не знает содержание на русском наизусть или не смотрит фильм с русскими субтитрами.
  • Бывают фильмы, в которых «мало слов». То есть те, что в основном представляют собой сплошной экшн. Такие фильмы тоже не очень эффективны с точки зрения временных затрат и получаемых знаний и навыков.
  • Не факт, что порекомендованный фильм будет интересен студенту. И тогда его просмотр превращается в пытку. Эта проблема особенно актуально для изучающих испанский, итальянский и т.д., когда подобрать доступный фильм по интересами, не так-то просто.
  • От домашнего задания хочется обратной связи, а обсуждению фильмов не всегда находится время на уроке.

Несколько советов тем, кто хочет задать просмотр каких-либо произведений в качестве д/з

  1. Обращайте внимание не только на фильмы, а в первую очередь на сериалы: одни и те же герои, а значит, есть шанс привыкнуть к их голосам и произношению, даже при смене тем. Какие-то проблемы остаются и претерпевают развитие, а самое главное — своего рода дисциплинирующий эффект сериала, когда хочешь не хочешь, а вечером ты уже у экрана и продолжаешь следить за перипетиями сюжета. К тому же серии более короткие, и одну легче осилить, чем двухчасовой фильм.
  2. Выбрайте сериал/фильм для ученика и за ученика, все-таки «нам виднее» :) Но при этом обязательно основывайтесь на его вкусах и предпочтениях, а также учитывайте пол и возраст. Например, шестнадцатилетнему подростку вряд ли будет интересна оскароносная «Брачная история», даже если лексика там куда как хороша.
  3. Время от времени обсуждайте просмотренное на разговорном клубе, во время разминки, как одно из заданий на уроке, чтобы у студента была возможность и поделиться впечатлениями, и похвастаться новой лексикой, а, может, и немного иначе взглянуть на увиденное, благодаря мнению коллег и преподавателя.

А какие у вас советы и предложения? Как в целом относитесь к таким домашним заданиям? Даете ли их сами?