Студенты часто приходят с весьма стандартной проблемой: «Как мне заговорить на языке?». Первое, что хочется ему посоветовать, если он достиг определенного уровня, — например, смотреть фильмы на иностранном языке. Но панацея ли это? Для всех ли подойдет это способ, и наконец хороша ли идея задавать их в качестве домашнего задания?
Мы обеими руками за просмотр фильмов на иностранном языке, но опыт показывает, что есть некоторые ограничения:
- Довольно бессмысленно и малоэффективно задавать просмотр фильма тем, у кого уровень А1—А2, если, конечно, ученик не знает содержание на русском наизусть или не смотрит фильм с русскими субтитрами.
- Бывают фильмы, в которых «мало слов». То есть те, что в основном представляют собой сплошной экшн. Такие фильмы тоже не очень эффективны с точки зрения временных затрат и получаемых знаний и навыков.
- Не факт, что порекомендованный фильм будет интересен студенту. И тогда его просмотр превращается в пытку. Эта проблема особенно актуально для изучающих испанский, итальянский и т.д., когда подобрать доступный фильм по интересами, не так-то просто.
- От домашнего задания хочется обратной связи, а обсуждению фильмов не всегда находится время на уроке.
Несколько советов тем, кто хочет задать просмотр каких-либо произведений в качестве д/з
- Обращайте внимание не только на фильмы, а в первую очередь на сериалы: одни и те же герои, а значит, есть шанс привыкнуть к их голосам и произношению, даже при смене тем. Какие-то проблемы остаются и претерпевают развитие, а самое главное — своего рода дисциплинирующий эффект сериала, когда хочешь не хочешь, а вечером ты уже у экрана и продолжаешь следить за перипетиями сюжета. К тому же серии более короткие, и одну легче осилить, чем двухчасовой фильм.
- Выбрайте сериал/фильм для ученика и за ученика, все-таки «нам виднее» :) Но при этом обязательно основывайтесь на его вкусах и предпочтениях, а также учитывайте пол и возраст. Например, шестнадцатилетнему подростку вряд ли будет интересна оскароносная «Брачная история», даже если лексика там куда как хороша.
- Время от времени обсуждайте просмотренное на разговорном клубе, во время разминки, как одно из заданий на уроке, чтобы у студента была возможность и поделиться впечатлениями, и похвастаться новой лексикой, а, может, и немного иначе взглянуть на увиденное, благодаря мнению коллег и преподавателя.
А какие у вас советы и предложения? Как в целом относитесь к таким домашним заданиям? Даете ли их сами?