Найти тему
Дарья Молчанова

Дети и музыка

Я люблю смотреть YouTube канал британского пианиста-виртуоза Пола Бартона. Меня восхищает его оптимистичное отношение к жизни, и то, как он любит животных диких и домашних. Пол исполняет классическую музыку для слонов в заповеднике Таиланда. А у него дома живут пять собак и столько же кошек. Притом, одного из котов пианист вместе с дочкой подобрали на дороге после того, как его сбил автомобиль. Кота Сатанга потом долго лечили в ветеринарном госпитале, он остался жив, но с одним глазом.
И я увидела потрясающий ролик! На нём девочка Эмили играет на фортепьяно для своих любимых зверей собаки Шарка и кота Сатанга песенку собственного сочинения, а питомцы её внимательно слушают. Идиллическая картина! Юная пианистка Эмили чувствует себя раскрепощённой. Может так и надо, чтобы дети играли для любимых питомцев и не боялись заниматься музыкой? Чтобы это было в качестве расслабления.
Педагог, а особенно родители часто делают ошибку в том, что стараются ребёнку как можно скорее указать на то, что он сделал неправильно. А на самом деле необходимо подождать пока ученик заметит свою ошибку сам и исправится. От грозных замечаний часто становится не по себе и начинаешь нервничать. Особенно это касается детей. Они уже попросту боятся сделать что-то не так. И от страха совершают ошибок ещё больше и запутываются совсем, потом плачут в отчаянии с криком: «У меня ничего не получается!».
А любимый зверь не осудит, а только повиляет хвостом от радости. Ему, по сути, всё равно фальшивит юный музыкант или нет. Хотя есть животные, которые очень чувствительны к музыке. Валерий Гергиев рассказывал, что у него был кот, который слыша неправильную ноту начинал мяукать. Но, в общем и целом, питомец не осудит своего хозяина за фальшь. А юный музыкант постарается сыграть для любимой кошки или собаки как можно лучше и страха не будет испытывать.
Чрезмерно заставлять детей заниматься музыкой тоже неправильно. Вроде того, что: «Ты не выйдешь из-за инструмента, пока это не сыграешь!». Такой поворот событий может привести только к тому, что ученик будет музыку в душе ненавидеть, хотя и играть её, но уже без удовольствия внутри. Иной раз стоит позволить отвлечься от музыки минут на пятнадцать, заняться другими делами, а потом всё будет сыграно прекрасно, потому что снимутся напряжение и усталость. Зверь ничего не заставляет делать, а только слушает. Ребёнок будет стараться играть для любимого питомца лучше, чем для взрослого, потому что связь между детьми и животными гораздо теснее.