3,9K подписчиков

Яндекс Взгляд: как узнать, чего хотят клиенты

Рассказывает Мари Мохамад, ведущий менеджер по развитию Яндекс Взгляда
Рассказывает Мари Мохамад, ведущий менеджер по развитию Яндекс Взгляда

Меня зовут Мари, я отвечаю за развитие Яндекс Взгляда. Работаю тут больше четырёх лет, успела решить больше 3 000 различных задач клиентов. Сегодня расскажу вам о том, как предпринимателям использовать Яндекс Взгляд, чтобы собирать данные о предпочтениях целевой аудитории и использовать их для развития своего бизнеса.

Что такое Яндекс Взгляд

Яндекс Взгляд — это сервис, который помогает создать опрос и провести его среди нужной аудитории. Например, узнать про привычки и предпочтения пользователей, оценить их отношение к бренду или продукту, протестировать новый логотип, оценить баннеры для рекламы и многое другое.

Что можно узнать с помощью Яндекс Взгляда?

— Привычки, предпочтения, желания и боли клиентов

— Какой логотип, видео, название или баннер лучше

— Сколько потенциальные клиенты готовы заплатить за товар или услугу

— Что пользователи знают о вашей компании, продукте или услуге. Или всё то же самое, но про конкурентов

— Какие карточки товаров на маркетплейсе работают лучше

— Какие проблемы возникают у пользователей на вашем сайте

Так выглядит конструктор опросов в Яндекс Взгляде
Так выглядит конструктор опросов в Яндекс Взгляде

Основные инструменты

Самый полезный для малого бизнеса продукт Яндекс Взгляда — это конструктор опросов. Бывают простые и продвинутые опросы. Они отличаются функционалом, типами вопросов и настройками целевой аудитории.

С помощью простого опроса можно провести, например, быстрый анализ конкурентов: узнать, насколько хорошо аудитория знает вашу компанию, ваш продукт или продукты ваших конкурентов. В простом опросе есть ограничения по количеству символов и вариантов ответа, но обычно их достаточно, чтобы провести несложное исследование.

С помощью продвинутого опроса можно провести, например, тестирование изображения, задав дополнительные вопросы вроде «Вызывает ли это изображение доверие?». Чтобы получить не только оценку, но и развёрнутые ответы от респондентов, можно добавить открытые вопросы.

Как запустить опрос с помощью Яндекс Взгляда?

Сделать это можно всего за 10 простых шагов:

1. Переходите на сайт Яндекс Взгляда и нажимаете «Попробовать».

2. Выбираете тип опроса. Если по названию не всё понятно, в окне справа есть подробные описания.

3. Загружаете тексты, изображения или видео, которые хотите исследовать.

4. Заполняете вопросы, которые хотите задать аудитории. Например: «О чём это видео?».

5. Настраиваете целевую аудиторию.

6. Во вкладке «Предпросмотр» проверяете, все ли данные заполнены верно.

7. Оплачиваете то количество анкет, которое вам нужно. Цена одной анкеты начинается с 30 рублей.

8. Запускаете опрос одной кнопкой. Его увидит только та аудитория, которую вы выбрали: в Поиске Яндекса, сертифицированных онлайн-панелях (это сообщества, в которых пользователи сами регистрируются для прохождения исследований) и среди более 50 000 сайтов-партнёров.

9. Анализируете результаты опроса в личном кабинете, в котором есть все ответы пользователей. Некоторые исследования можно анализировать уже спустя несколько часов.

10. Используете данные опроса в своём бизнесе: выкатываете новый сайт, улучшаете рекламные баннеры, выбираете слоган и принимаете другие решения, которые помогут развитию бизнеса.