Меня зовут Мари, я отвечаю за развитие Яндекс Взгляда. Работаю тут больше четырёх лет, успела решить больше 3 000 различных задач клиентов. Сегодня расскажу вам о том, как предпринимателям использовать Яндекс Взгляд, чтобы собирать данные о предпочтениях целевой аудитории и использовать их для развития своего бизнеса.
Что такое Яндекс Взгляд
Яндекс Взгляд — это сервис, который помогает создать опрос и провести его среди нужной аудитории. Например, узнать про привычки и предпочтения пользователей, оценить их отношение к бренду или продукту, протестировать новый логотип, оценить баннеры для рекламы и многое другое.
Что можно узнать с помощью Яндекс Взгляда?
— Привычки, предпочтения, желания и боли клиентов
— Какой логотип, видео, название или баннер лучше
— Сколько потенциальные клиенты готовы заплатить за товар или услугу
— Что пользователи знают о вашей компании, продукте или услуге. Или всё то же самое, но про конкурентов
— Какие карточки товаров на маркетплейсе работают лучше
— Какие проблемы возникают у пользователей на вашем сайте
Основные инструменты
Самый полезный для малого бизнеса продукт Яндекс Взгляда — это конструктор опросов. Бывают простые и продвинутые опросы. Они отличаются функционалом, типами вопросов и настройками целевой аудитории.
С помощью простого опроса можно провести, например, быстрый анализ конкурентов: узнать, насколько хорошо аудитория знает вашу компанию, ваш продукт или продукты ваших конкурентов. В простом опросе есть ограничения по количеству символов и вариантов ответа, но обычно их достаточно, чтобы провести несложное исследование.
С помощью продвинутого опроса можно провести, например, тестирование изображения, задав дополнительные вопросы вроде «Вызывает ли это изображение доверие?». Чтобы получить не только оценку, но и развёрнутые ответы от респондентов, можно добавить открытые вопросы.
Как запустить опрос с помощью Яндекс Взгляда?
Сделать это можно всего за 10 простых шагов:
1. Переходите на сайт Яндекс Взгляда и нажимаете «Попробовать».
2. Выбираете тип опроса. Если по названию не всё понятно, в окне справа есть подробные описания.
3. Загружаете тексты, изображения или видео, которые хотите исследовать.
4. Заполняете вопросы, которые хотите задать аудитории. Например: «О чём это видео?».
5. Настраиваете целевую аудиторию.
6. Во вкладке «Предпросмотр» проверяете, все ли данные заполнены верно.
7. Оплачиваете то количество анкет, которое вам нужно. Цена одной анкеты начинается с 30 рублей.
8. Запускаете опрос одной кнопкой. Его увидит только та аудитория, которую вы выбрали: в Поиске Яндекса, сертифицированных онлайн-панелях (это сообщества, в которых пользователи сами регистрируются для прохождения исследований) и среди более 50 000 сайтов-партнёров.
9. Анализируете результаты опроса в личном кабинете, в котором есть все ответы пользователей. Некоторые исследования можно анализировать уже спустя несколько часов.
10. Используете данные опроса в своём бизнесе: выкатываете новый сайт, улучшаете рекламные баннеры, выбираете слоган и принимаете другие решения, которые помогут развитию бизнеса.