Выпускные концерты Академии танца Бориса Эйфмана - 2023

Академия танца Бориса Эйфмана приглашает поклонников хореографического искусства на свои выпускные концерты.

Академия танца Бориса Эйфмана приглашает поклонников хореографического искусства на свои выпускные концерты. Репертуар порадует как почитателей классического балета, так и ценителей современного танца, и позволит по-новому взглянуть на возможности универсального танцовщика XXI века. На сцене выступят воспитанники Академии и выпускники 2023 года, которые уже приглашены в ведущие театры страны, включая Театр балета Бориса Эйфмана и Большой театр России.

26 июня будет представлен спектакль Александра Ширяева «НАЯДА И РЫБАК» (в редакции Юрия Бурлаки), а 27 июня – балет Бориса Эйфмана «МОЙ ИЕРУСАЛИМ». Во втором отделении обоих концертов зрители увидят фрагмент одноактного балета Бориса Эйфмана «Мусагет» — посвящение выдающемуся хореографу XX века Джорджу Баланчину, а также номера авторской хореографии.

26 ИЮНЯ. День 1

I отделение. Одноактный балет «НАЯДА И РЫБАК»
Музыка: Цезарь Пуни

Хореография Александра Ширяева, постановка и новая хореографическая редакция – Юрий Бурлака.

II отделение. ДИВЕРТИСМЕНТ

27 ИЮНЯ. День 2

I отделение. Балет Бориса Эйфмана «МОЙ ИЕРУСАЛИМ»   
Музыка: Вольфганг Амадей Моцарт «Ария», Сергей Рахманинов, еврейская, христианская, мусульманская религиозная и этно-музыка

II отделение. ДИВЕРТИСМЕНТ

____

День 1.

«НАЯДА И РЫБАК»

В 1843 году на сцене Лондонского Королевского театра впервые появилась постановка под названием «Ундина, или Наяда» балетмейстера Жюля Перро на музыку Цезаря Пуни. В основу сюжета «Ундины» легла сказочная история о любви обитательницы морского царства Наяды к человеку – рыбаку Маттео, который сопротивляется её чарам, потому что у него есть невеста Джианнина.

Российская премьера «Ундины» состоялась в 1851 году под названием «Наяда и рыбак», а в 1892 году Мариус Петипа поставил собственную версию этого балета. В 1903 новую хореографию спектакля создал помощник Петипа, внук Цезаря Пуни Александр Ширяев. Его версия балета будет представлена на выпускном концерте Академии танца Бориса Эйфмана в постановке и новой хореографической редакции Юрия Бурлаки.

День 2.

Балет Бориса Эйфмана «МОЙ ИЕРУСАЛИМ»

Идея поставить подобный балет появилась у Бориса Эйфмана после посещения Иерусалима, отсюда и название, обозначающее авторский взгляд на Вечный город. В спектакле не следует искать конкретных событий и реалий. Посредством пластики и хореографического мастерства перед нами предстает образ Иерусалима духовного.

Спектакль «Мой Иерусалим» затрагивает вечные темы человеческого бытия. Через страдания и ошибки герои балета обретают чувство великой общечеловеческой Любви, отраженное во всех основных религиях мира. Спектакль дарит надежду на то, что преодоление межконфессиональных конфликтов возможно, а братское единение народов – не пустая мечта.

Театральное действо разворачивается в музыкально-интонационном пространстве, вобравшем в себя религиозную и этническую музыку, а также пульсирующие ритмы техно-музыки. К финалу спектакля все многоголосие музыкального коллажа стекается в единое русло. Образуется тишина, из которой рождаются величественные звуки музыки Моцарта, в которой ощущается дыхание вечности. Высшая красота и гармония этой музыки убедительно сливаются с духовным прозрением героев спектакля.

«ДИВЕРТИСМЕНТ»

Во втором отделении концертов 26 и 27 июня зрители увидят фрагмент одноактного балета Бориса Эйфмана «Мусагет» — посвящение выдающемуся хореографу XX века Джорджу Баланчину, а также номера авторской хореографии.

___________________________________

Академия танца Бориса Эйфмана – это уникальное профессиональное хореографическое училище, обучающее как классическому балету, так и техникам современного танца. Создатель и Президент Академии – выдающийся хореограф, художественный руководитель Санкт-Петербургского государственного академического театра балета, народный артист России, лауреат Государственных премий России Борис Эйфман.

Билеты в кассах и на сайте bileter.ru