Юрий Никулин вспоминает фронтовую жизнь

158 прочитали
Здравствуйте, уважаемые читатели и гости канала! Юрий Никулин – один из самых известных советских актеров, его роли помнят все из нас в фильмах: «Бриллиантовая рука», «Операция «Ы»», «Пес Барбос.

Здравствуйте, уважаемые читатели и гости канала! Юрий Никулин – один из самых известных советских актеров, его роли помнят все из нас в фильмах: «Бриллиантовая рука», «Операция «Ы»», «Пес Барбос. Необычный кросс», «Кавказская пленница», «20 дней без войны», «Старики-разбойники» и многие другие. Конечно же, многие знают и о блестящей карьере Никулина как артиста цирка. То, что Юрий Владимирович прошел всю Великую Отечественную войну уже знают далеко не все.

Никулин был призван в Красную Армию после окончания средней школы в ноябре 1939 года. Служил в 115-м зенитно-артиллерийском полку. В этой части воевал в Советско-финскую, далее в Великую Отечественную. Весной 1943 года после излечения в госпитале, Юрий Владимирович был переведен в 72-й отдельный зенитный артдивизион на должность командира отделения разведки (позже стал заместителем командира взвода). Никулин помимо прочих наград, награжден медалью «За отвагу». Давайте посмотрим, что вспоминал о войне Юрий Владимирович:

Первого убитого при мне человека невозможно забыть. Мы сидели на огневой позиции и ели из котелков. Вдруг рядом с нашим орудием разорвался снаряд, и заряжающему осколком срезало голову. Сидит человек с ложкой в руках, пар идет из котелка, а верхняя часть головы срезана, как бритвой, начисто. Смерть на войне, казалось бы, не должна потрясать. Но каждый раз это потрясало. Я видел поля, на которых лежали рядами убитые люди: как шли они в атаку, так и скосил их всех пулемет. Я видел тела, разорванные снарядами и бомбами, но самое обидное - нелепая смерть, когда убивает шальная пуля, случайно попавший осколок.
Здравствуйте, уважаемые читатели и гости канала! Юрий Никулин – один из самых известных советских актеров, его роли помнят все из нас в фильмах: «Бриллиантовая рука», «Операция «Ы»», «Пес Барбос.-2
Не могу сказать, что я отношусь к храбрым людям. Нет, мне бывало страшно. Все дело в том, как этот страх проявляется. С одними случались истерики - они плакали, кричали, убегали. Другие переносили внешне все спокойно. Начинается обстрел. Ты слышишь орудийный выстрел, потом приближается звук летящего снаряда. Сразу возникают неприятные ощущения. В те секунды, пока снаряд летит, приближаясь, ты про себя говоришь: «Ну вот, это все, это мой снаряд». Со временем это чувство притупляется. Уж слишком часты повторения.

В завершении хочу привести слова Юрия Владимировича о значении случая на войне:

Каждый раз, когда на моих глазах гибли товарищи, я всегда говорил себе: «Ведь это же мог быть и я». Каждый раз, когда на моих глазах гибли товарищи, я всегда говорил себе: «Ведь это же мог быть и я». Вспоминая потери близких друзей, я понимаю — мне везло. Не раз казалось, что смерть неминуема, но все кончалось благополучно. Какие-то случайности сохраняли жизнь. Видимо, я и в самом деле родился в сорочке, как любила повторять мама. Как-то сижу в наспех вырытой ячейке, кругом рвутся снаряды, а недалеко от меня в своей щели - Володя Бороздинов. Он высовывается и кричит: - Сержант, иди ко мне. У меня курево есть (к тому времени я снова начал курить). Только перебежал к нему, а тут снаряд прямым попаданием -в мою ячейку. Какое счастье, что Бороздинов позвал меня!

Благодарю Вас за внимание! Надеюсь, что было интересно! Ставьте палец вверх и всего Вам доброго!

Колесников Василий Григорьевич ©.