В правительстве РФ недовольны темпами реконструкции Восточного полигона. Вице-премьер и полпред президента в ДФО Юрий Трутнев заявил, что поручение президента фактически не исполняется.
Первый этап реконструкции Восточного полигона железных дорог был завершен в 2022 году. Сейчас на объектах второго этапа наблюдается отставание по срокам. К третьему этапу — Путин требовал ускорить темпы за счет концессии — и вовсе не приступили.
Модернизация Транссиба и БАМа должна увеличить пропускную способность железных дорог. С переориентацией российских рынков на Восток она стала жизненно необходимой. Если в прошлом году грузооборот составил 144 млн тонн, то в этом он увеличится до 158 млн. После реконструкции максимальные объемы перевозок выйдут на уровень 180 млн тонн.
Причем растут не только объемы, но и число новых пользователей инфраструктуры. Только в этом году их стало больше на 700 компаний. Для многих российских предприятий восточное направление стало практически безальтернативным в условиях санкций и закрытых европейских рынков.
В настоящий момент БАМ и Транссиб работают на пределе пропускной способности. В этой ситуации решено определить приоритетность грузов и до завершения реконструкции Восточного полигона работать по этой схеме.
ⒸЗапомните: всегда будет следующий поезд