423,4K подписчиков

Печь

3K прочитали
Когда потеплело на улице, и в школе отключили отопление, руководство школы решило изменить внутренний вид классов. Школа старинная, классы маленькие, да еще в каждом классе стоит печь.

Когда потеплело на улице, и в школе отключили отопление, руководство школы решило изменить внутренний вид классов. Школа старинная, классы маленькие, да еще в каждом классе стоит печь. Видимо раньше, школа отапливалась дровами, и на крыше были видны две кирпичные трубы. Руководство школы решило увеличить площадь классов за счет ставших ненужными печей. Печи нужно разломать, а образовавшийся мусор вывезти. Ломать печи должны были три наших класса. Старшеклассники будут грузить мусор в грузовые машины.

На время работ изменили расписание для наших классов. Убрали труды, физкультуру и еще что то. Начало занятий сместили так, чтоб у нас заканчивались уроки, когда в школе никого уже не было. После занятий мы шли ломать печи. Нас разбили на бригады. В нашей были трое: Чапа, Ища и я. Нам выдали лом и лопаты, и выделили печь - в мастерской, где у нас были труды. Печь стояла прямо на входе. Входишь - слева стена, а справа белая, блестящая изразцами печь. Еще два шага - и ты в классе. Тело печи - это параллелепипед от пол до потолка, полтора на полтора метра. Во всех классах печи были возле входа в класс, видимо, чтоб не носить дрова далеко. Все печи были одинаковыми, и их почему то все называли каминами.

Пацаны доверили мне начать ломать печь. Я стоял перед печью, а она казалась новенькой, вся блестела. Мне ее было жалко. Ее же кто то выкладывал, обслуживал, а я должен сломать. У печи не было никаких отверстий для выхода теплого воздуха, не было даже поддувала - только небольшая загрузочная дверца.

Мы решили начать разбирать печь снизу. Вынем нижний ряд кирпичей и она рухнет. Я вообще считал, что стоит ее хорошенько ударить, и она сама рассыпется. Я видел, как в моей деревне, печку постоянно обмазывали, а она трескалась и осыпалась. И мы приступили к разборке.

Печь оказалась прочной как бетон! Лом лишь откалывал изразцовую плитку. Под ней стала видна кирпичная кладка. С большими трудами мы выбили первый ряд кирпичей. Снаружи кирпичи были больше современных и чуть других пропорций. Прочные, без дырочек, с гербами и какими то буквами. Гербы были не двуглавые Российские, а гербы заводов. Буквы - русского алфавита. Чем ближе к середине печи, тем меньшего размера были кирпичи. Самые маленькие были желтыми, размером с мыло для рук. На каждом был герб. Под печью была пустота, а печь висела в воздухе, и это было фантастическое зрелище! Я даже боялся представить, сколько она весит! Мы выбивали ряд за рядом, а она все висела. Я не понимал, как такое может быть. Когда пустота под печью дошла до груди, махать ломом стало тяжело. Пришлось залезть на стул. Стало легче работать, но если промахнешься - летишь за ломом со стула. На самом конце, толстый металл лома изгибался как червяк, образуя сплющенное кольцо. Иногда было удобнее бить этим кольцом по печи, как молотом. Работа была тяжелая, и растянулась на несколько дней. Мусор мы выбрасывали в окно на улицу. На следующий день работы продолжались после уроков. Дольше всех смену выдерживал Чапа. Высокий, худой, но жилистый и очень сильный. Ища был чуть слабее, а про меня и говорить не приходится. После стула, работы пошли уже с верстака. Внутри печи была огромная керамическая труба, такая большая, что я легко бы в нее пролез.

Была моя смена, уставшие пацаны еле гребли лопатами, а я, стоя на верстаке лицом к двери, махал ломом как молотом, стараясь не упасть. И не упал бы, если бы в мастерскую не влетела Ольга Александровна. А молот ведьм, в мощных руках Тора, уже летел в воздухе! Лишним будет говорить, что остановить его я уже не мог. Я думаю, что даже Чапа не смог бы его остановить. Кольцо лома летело в воздухе чуть ниже ее левого уха с сережкой. Я всеми моими силами пытался приподнять конец лома с кольцом, чтоб он пролетел хоть чуть чуть выше ее головы. Мой молот ведьм почуял цель и непреодолимо летел вперед! Не знаю, на сколько мне удалось приподнять эту железяку, но классуха успела пригнуть голову, и молот ведьм просвистел в миллиметрах у нее над головой. Упираясь со всей дури, я потерял равновесие и улетел с верстака на пол, усыпанный кирпичами. Все представление заняло секунду, может две. Пацаны застыли с круглыми глазами, а я, еле успел отбросить в полете лом. Классуха исчезла за дверью. Такую, даже молот ведьм не берет!

Я упал удачно, чай не в первый раз, а Ольга Александровна, приоткрывая дверь сказала:

- Сережа, ты же мог меня убить!

Ну как ей объяснить, что если бы не мои дикие усилия по изменению траектории движения лома, она могла бы и не уклониться, от моего оружия?

- Ольга Александровна, ну вы бы хоть постучали, или не входили так резко! Эта штука очень тяжелая, ее просто так не остановишь!

Она ничего не ответила, закрыла дверь и ушла. Что она хотела? Зачем ворвалась в мастерскую? Искала свою погибель? И главное, обязательно в мою смену! Думаю, одну из своих девяти жизней она тогда потеряла.

Мы с пацанами спорили о том, смог бы я доказать, после всех моих стычек с классухой, что это был несчастный случай, если бы случилось чего. А мои отношения с ней, после этого случая, стали еще более натянутыми.

Печь так и не упала, и последние ряды мы сбивали уже стоя на шкафу, и это был верх эквилибристики. Труба была с загибом и поворотом. Цельная, без единого шва, и мы вынули ее целиком. Она лежала на полу как большая ракета или бомба. На потолке был виден квадрат от печи и дыра от трубы. Из этой дыры на нас полилась грязная вода. Это пацаны сверху сбивали пыль. Пришлось им доходчиво объяснить арифметику жизни.

У старшего по работам, мы спросили, что делать с трубой?"Разбейте и вынесите на кучу строительного мусора. Мы вынесли ее во двор школы, и мне, как самому пострадавшему в работе, доверили ее разбить. Я взял лом, отошел метра на два и бросил лом как копье в трубу. Лом пробил трубу насквозь, и торчал в ней, как будто это поверженный копьем мамонт. А я, юный мамонтобой, опростоволосился с первым броском. Я снова бросил свое копье, и опять тот же результат. Подошли еще пацаны с ломами и началось метание ломов, типа кто разобьет? Никто. Труба светилась от множества дыр и даже не треснула. На сколах она была коричневая, как глиняный горшок, толщиной в один сантиметр или даже меньше. Пацаны, от бессилия, разбили трубу ломами, и отнесли обломки на кучу. А я считал, что труба победила, и утерла всем нам носы. Из чего она была сделана? Что это за загадка из прошлого? Не знаю. Еще было много труб, и каждую пытались расколоть как я бросая лом как копье. Ни одна труба даже не треснула!

Пост автора aug23.

Комментарии к посту на сайте Пикабу.