Не могу понять, как это у поляков так всегда просто выходит существовать за счет других государств. После второй мировой войны и освобождения Польши от немцев им посчастливилось попасть в число стран, которые восстанавливали свою экономику за счет СССР, а после благополучно развивались задарма. Получая копеечные энергоносители, отстраивали предприятия, благодаря помощи большого социалистического брата.
Потом на горизонте нарисовался Михаил Горбачев со своими ветрами перемен, который всё стремился нАчать, прИнять и углУбить. Главный реформатор со своим новым мЫшлением подорвал не только экономику своей родины, но и авторитет СССР в глазах стран восточного блока.
И тогда Польша решила жить общим хозяйством с новыми партнерами. Т.е. стала существовать за счет новых стран, в основном за счет богатой Германии. Этакий Леня Голубков, который бил себя в грудь и громко отстаивал свое партнерство:
«Я не халявщик, я партнер!»
Поначалу, поляки не предъявляли особых требований, тихо получали дотации от ЕС и строили свое новое капиталистическое государство, радуясь, что так вовремя сменили одну доенную корову на другую.
Но время шло и поляки стали думать, как в том анекдоте про друзей, где богатый бизнесмен из жалости взял на работу непутевого друга и доверил ему возить ежемесячно деньги в банк. По договоренности половину суммы товарищ оставлял на счете, половину забирал себе. И вот в один прекрасный день этот друг заявил:
Как-то все неправильно у нас устроено. Вожу я один, а деньги делим мы пополам.
Вот и Польша решила, что если она получает средства из общего европейского котла, при этом не вкладывая в него своих злотых, она имеет право на свою позицию. И позицию эту она стала не просто говорить, а очень агрессивно навязывать Германии, Франции и тем богатым европейским государствам, которые собственно и кормят эту Польшу.
А дальше – больше. Сегодня Польша не хочет быть на задворках Европы, она желает быть владычицей морскою, чтобы жить ей в океане-море, и чтобы Германия была у нее на посылках.
Вот уже и требовать стала репараций от немецкого правительства, оценив их в один триллион долларов.
И таки добьются своих выплат, но позже. Уверена, что рано или поздно вопрос снова будет поднят. А вот отдавать поляки не привыкли, поэтому уж очень их расстроили заявления со стороны России и предъявленный счет за годы безоблачного существования среди стран Варшавского договора, за восстановленные города и построенные предприятия.
Но поляки не привыкли расплачиваться по старым долгам. Они, как та кукушка, все время подкладывают свое государство в разные гнезда, а когда оно подрастает, главная его задача - выкинуть из гнезда родных птенцов и заглатывать принесенных насекомых в три клюва.
Вот и премьер министр Польши, когда услышал о долгах, так напыжился, стал рассказывать про ужасные годы советской оккупации. А чтобы успокоить граждан, заявил, что все это обычная русская пропаганда, нацеленная на российского потребителя. Так и заявил: мол, не переживайте, ничего мы России не должны.
Даже не могу привести комментарии польских читателей по этому поводу, очень они негодуют и ругают нас последними словами, не хотят смириться с тем, что должны нам. Но самое забавное, что в этой связи они ругают не только нас, но и своих новых кормильцев – Германию.
Кукушонок-то оперился. Но, увы, ему никогда не стать орлом.