22 мая 1926 года Бенито Муссолини запретил конкурсы красоты в Италии, назвав такие мероприятия аморальными. Фашистский лидер страны считал, что конкурсы красоты наносят моральный ущерб обществу, поскольку поощряют поклонение физической красоте вместо других достоинств. Запрет был частью более широких усилий Муссолини по переопределению итальянской культуры и ценностей под знаменем фашизма.
Противодействие Муссолини конкурсам красоты коренилось в его моральном кодексе. Муссолини считал, что целью итальянского государства является продвижение моральных добродетелей, а не физической красоты. Запрещая конкурсы красоты, Муссолини пытался предотвратить поклонение физической красоте и способствовать более глубокому пониманию моральных ценностей. С этой целью Муссолини стремился заменить конкурсы красоты мероприятиями, подчеркивающими такие добродетели, как верность, храбрость и патриотизм.
Запрет Муссолини был частью более широких усилий по переосмыслению итальянской культуры при фашизме. Муссолини хотел создать новую культуру, которая была бы сосредоточена вокруг государства и лояльна фашизму. С этой целью Муссолини стремился запретить события и мероприятия, которые он считал противоречащими фашизму, например, конкурсы красоты, которые, по его мнению, поощряли безнравственность. Усилия Муссолини по перестройке итальянской культуры в основном увенчались успехом, и культура страны радикально изменилась с приходом фашизма.
Запрет Муссолини на конкурсы красоты встретил сопротивление со стороны некоторых итальянцев. Хотя запрет был в целом популярен, некоторые итальянские женщины считали, что запрет является посягательством на их свободу самовыражения. Тем не менее, запрет Муссолини был в основном успешным, и конкурсы красоты были фактически запрещены в Италии до падения фашизма в 1943 году.
История же знатно посмеялась над Муссолини. Внучка Бенито Муссолини стала известной актрисой, моделью и победительницей конкурсов красоты. Александра Муссолини - это неплохое сочетание ума и привлекательной внешности. Она даже позировала для журнала "Плейбой". Это ироничный поворот судьбы, что человек, который якобы стремился поддерживать мораль, отличную от той, которая принята при капитализме, в этом вопросе был предан собственной внучкой. Но зато она пошла по стопам деда в плане политических взглядов, участвуя в крайне правых партиях, даже неофашистских.
В 1992 году Алессандра Муссолини победила на выборах в итальянский парламент от партии "Национальный альянс". В то время она не чуралась ассоциаций с политикой своего деда. На митинге MSI в Риме в 1992 году, во время которого сторонники деда Александры Муссолини пришли в черных рубашках и отдавали фашистские приветствия, она стояла на балконе Палаццо Венеция, с которого дуче произносил свои речи и кричала, когда под балконом проходили участники митинга:
«Грация!, Нонно! (Спасибо, дедушка!).
А в 2014-2019 годах даже была членом Европарламента. Проиграв перевыборы в мае 2019 года, на 4 года ушла "в отпуск" из большой политики. А в 2022 году снова стала депутатом Европарламента, в коем статусе находится и поныне.
Александра неоднократно выражала гордость за своего деда. Когда Владимир Луккурия (который собирался стать первым депутатом-трансгендером в Европарламенте) отругал ее за это, Александра сказала ставшей знаменитой фразу, что "лучше быть фашисткой, чем лесбиянкой". В свете сегодняшних событий, утверждение довольно спорное. Слишком часто ЛГБТ-лобби ведут себя как самые настоящие фашисты. Так что не за горами время, когда эти понятия будут обозначать одно и то же.
Что прекрасно продемонстрировала сама Александра, развернувшись на 180 градусов в своих взглядах на ЛГБТ-повестку. Видимо, этот "люфт" и позволил ей выиграть выборы. Демократия ныне что в Европе, что в России она такая - абы кто депутатом стать просто не может.
Габриэль Пьяццони, президент итальянской ЛГБТ-группы Arcigay, сказал:
Муссолини совершила «на 180 градусов отход от консервативной, гетеросексуальной, католической политики, с которой она была связана. Люди обычно меняют свои взгляды, благодаря другу или члену семьи ЛГБТ. Это стоит сотни наших кампаний».
Кто бы сомневался. Только в случае с Александрой Муссолини очевидно, что это просто следование политической коньюнктуре.