13,2K подписчиков

«Я мог бы играть в «Наполи». Главные цитаты Оздоева из фильма Нобеля о нем и Пирло

1,6K прочитали
Наше новое путешествие — в Стамбул к Магомеду Оздоеву и Андреа Пирло! Вместе они притягивают внимание к неизвестному ранее клубу «Фатих Карагюмрюк» и делают важные шаги в своих карьерах.

Наше новое путешествие — в Стамбул к Магомеду Оздоеву и Андреа Пирло! Вместе они притягивают внимание к неизвестному ранее клубу «Фатих Карагюмрюк» и делают важные шаги в своих карьерах. Мага впервые уехал из России и дико вдохновлен, а Пирло встает на ноги после провала в «Ювентусе».

Как они на это решились и каково им в Турции? Что они думают о современном футболе и своем месте в нем? Обо всем этом мы детально поговорили с нашим топовым хавбеком и с легендой Серии А.

А еще повесили на Оздоева микрофон на тренировке, прокатились с ним по городу и по Босфорскому проливу, увидели вживую гол Маги и даже встретились с женой Пирло.

Ниже — избранные цитаты из разговоров с Магомедом. А по ссылке — полное видео: www.youtube.com/...d40

Наше новое путешествие — в Стамбул к Магомеду Оздоеву и Андреа Пирло! Вместе они притягивают внимание к неизвестному ранее клубу «Фатих Карагюмрюк» и делают важные шаги в своих карьерах.-2

Нобель: Давай вернемся в прошлое лето. Какие еще варианты у тебя были, кроме Турции?

Оздоев: Был вариант в Саудовской Аравии. Даже летал туда на встречу с представителями команды. Предложение было заманчивым, но после встречи понял, что не мое.

Нобель: Заманчиво — это сколько?

Оздоев: 2,5 [миллиона евро] чистыми в год.

Нобель: И ты отказался?

Оздоев: Да.

Нобель: Почему?

Оздоев: Потому что это не мое. Нет профессионализма в подходе в том месте, где мне предлагали. Увидел, что не могу там находиться, что будет тяжело.

Нобель: А согласился бы сейчас там играть, когда приехал Роналду и собирается приехать Месси?

Оздоев: Нет. Я бы так же не согласился бы, как и тогда. Через пару годиков может быть. Но сейчас — нет.

Роналду не двигает уровень футбола в Саудовской Аравии, он двигает имидж. А потолок уровня футбола не поднимает. Хотя в Саудовской Аравии самый сильный чемпионат во всей Азии. Чемпионы всегда там саудиты, играют в финале клубных ЧМ.

Нобель: С чем было связано твое желание уехать?

Оздоев: Это связано с предложением, которое я получил в начале февраля от французской команды «Лилль».

Нобель: Как это все развивалось?

Оздоев: Мне позвонил агент и сказал, что мною интересуются в «Лилле». Я сказал: «Почему бы нет?» Мне это нравится. Они тогда были чемпионами страны и вышли из группы в Лиге чемпионов, играли с «Челси». Я сказал: если есть конкретика — давайте, почему нет.

На следующий день мне сделали конференц-связь сначала со спортивным директором клуба. Там был посредник со стороны Франции, который и принес предложение. Парень из Бельгии, давно там живет.

Поговорили со спортивным директором, они были очень заинтересованы и в итоге вызвали на переговоры представителя.

Нобель: Твой менеджер… Кстати, кто это? Анзор Гаргаев?

Оздоев: Да. Ну, Анзор мой друг, менеджер, брат. Все вместе.

Нобель: И Анзор летит во Францию?

Оздоев: Нет, не летел. Полетел общий друг, который принес предложение. Из Франции мне уже позвонили, там был и президент, и спортивный директор. Они сказали: «Мы очень заинтересованы, через пару дней вышлем предложение от клуба». Президент сказал: «Поможем всем, не переживай. Приедешь, и все будет хорошо».

Через два дня они прислали предложение.

Нобель: Предложение — это срок контракта?

Оздоев: Срок контракта, условия, бонусы какие будут в зависимости от результата. Все это было расписано в эсэмэс от клуба. Менеджер мне прислал, я подтвердил.

Встреча была назначена в Испании после ответного матча «Зенита» с «Бетисом»

Нобель: Правильно понимаю: 24 февраля в Испании «Бетис» — «Зенит», к тебе должен приехать представитель «Лилля» уже с контрактом, чтобы подписали?

Оздоев: Да, предварительный контракт должен был быть. Обговаривали так. Они все должны были прилететь 23 числа. Но ситуация между Россией и Украиной повлияла на трансфер.

Нобель: Как тебе это объяснили?

Оздоев: Сказали: «Магомед, извини, ситуация так сложилась, нужно подождать и посмотреть, как все будет складываться».

Нобель: Это главное разочарование в твоей футбольной карьере?

Оздоев: Нет. Я нормально всегда отношусь ко всему. Значит, судьба мне дала больше.

***

Нобель: Мне рассказывали историю, что один футболист московского «Спартака», в те жирные российские годы, получил новый контракт и приехал на тренировку «Спартака» на «Роллс Ройсе», белом «Роллс Ройсе», дорогом, пафосном.

Оздоев: Я знаю, про кого ты говоришь. Я думаю, что этот игрок мог себе позволить.

Нобель: Давай я тебе скажу.

Оздоев: Юра Мовсисян?

Нобель: Да.

Оздоев: Юра Мовсисян переходил в «Спартак» топ-футболистом. Считаю, что это нормально, что он может себе это позволить. Просто в «Спартаке» не поймут этого.

Нобель: Я был в гостях у Юры в Америке. Это нормально, ты можешь позволить купить себе «Роллс Ройс». Но на базе «Спартака» это не так поняли.

Оздоев: Потому что там, наверное, было половина скупердяев, которые не хотели покупать себе «Роллс Ройс». На «Волге» приезжать, что ли? Мое мнение: это личное дело каждого человека. Почему? Если у него есть возможность, почему он не может себе купить?

Блин, я удивляюсь с людей, которые начинают осуждать. «Ламборджини» у него есть, условно, то, то. У меня всегда есть хороший ответ по этому поводу, мне всегда это говорил дядя, мамин старший брат: «Если у тебя нет — не завидуй. Если у тебя есть возможность — покупай, что тебе хочется».

Нобель: Но, на мой взгляд, база футбольной команды — не место для роскоши.

Оздоев: На мой взгляд, почему нет? Это твое рабочее место. Ты приезжаешь к себе на работу и после работы ты можешь поехать на какую-то встречу, какие-то дела делать.

Нобель: Знаешь, что говорил Златан в своей книге? Он писал, что, когда его взяли в «Ювентус», они с Лучано Моджи говорили про базу, отель, где будут жить. И Моджи говорил: «Где вы будете жить — это плохие четыре звезды, потому что вы должны жить в аскетичных условиях. Не должен быть местом проживания футбольного клуба пятизвездочный отель Ты приходишь в футбольную команду. Это каждый день сопротивление, борьба, ты должен быть голодным, жадным. Ты не можешь готовиться к важнейшему матчу и спать в отеле Four Seasons».

Оздоев: Я не согласен.

Нобель: Не согласен?

Оздоев: Конечно, нет. Лет 10 назад, в одном российском клубе, президент приезжает на базу, видит водителя автобуса. Человек весь сонный, знаешь? Президент говорит: «Ты чего? Что с тобой? Почему ты не выспался?» Он ему: «Извините, я по ночам, типа, после работы дорабатываю в такси, езжу, работаю». Он говорит: «Как?» «Ну, вот так». Президент говорит: «Какая у тебя зарплата?» Он говорит: «10-15 тысяч рублей». Президент: «С этого дня ты будешь получать три тысячи долларов. Иди выспись, оденься». Все на это смотрят, а он говорит: «Вы что, с ума сошли? Человек возит десятки миллионов долларов. Он не может не спать. Он должен быть всегда готовым».

Всегда говорю: в каждом профессиональном футбольном клубе, который хочет чего-то добиться, должны быть лучшие работники.

Нобель: Сто процентов.

Оздоев: Они должны останавливаться в лучших местах, они должны есть лучшую еду. Они должны восстанавливаться лучшими процедурами. Ты по-другому не добьешься результата. В «Милане» могут что угодно рассказывать, но у «Милана» была фантастическая база в 2000-е, они восстанавливались лучшими лекарствами и спали в лучших отелях.

Нобель: «Зенит» когда приезжал в Москву, жил в отеле Ritz.

Оздоев: Раньше в Ritz жили, еще в Lotte Plaza.

Нобель: Команда приезжает на футбольный матч и живет в самом дорогом отеле Москвы.

Оздоев: Почему «Зениту» не жить в Ritz, если у «Зенита» 50% скидка на проживание в Ritz? Это круто! Вот, например, мы заехали здесь один раз в отель. Утром просыпаемся, ко мне Пирло подходт: «Мага, как ты спал?» Я говорю: «Я вообще не спал просто. На подушке спать просто невозможно, у меня шея болит». Я пошел массироваться утром перед игрой. Он говорит: «Я тоже не спал до 5 утра, Мага. Невозможно спать!» И он президенту говорит: «Мы просто не будем там жить».

И это зависит от уровня и комфорта отеля, понимаешь? Можно заселиться в двухзвездочный отель, но у тебя команда вообще не выспится.

Нобель: Но мы не говорим про крайности.

Оздоев: Это не крайности, это нормальное явление.

Нобель: Но, наверное, вы в каком отеле жили?

Оздоев: Мы жили в пятизведочном отеле.

Нобель: Значит, плохой отель, там больше жить не надо.

Оздоев: Я об этом и говорю. Почему «Зенит» живет в Ritz? У «Зенита» состав почти на миллиард по тем временам. Поэтому они и живут в Ritz. Это безопасность. Ты не можешь лететь на каком-то кукурузнике на игру, и везти 2-3 миллиарда рублей на борту. Любая жизнь бесценна. Но команда летит чартерным рейсом, она не может лететь на каком-то кукурузнике, как мы летали в «Рубине». Ты сидишь, а он у тебя тарахтит: тррр.

Нобель: Это катастрофа, я согласен. Так не должно быть.

Оздоев: Это не в плане того, что мы зажравшиеся или что-то. Потому что любой клуб понимает, что он вкладывает десятки миллионов долларов, он должен, в первую очередь, создавать комфорт и безопасность. Это их бизнес-проект, это их вложенные деньги. Поэтому «Зенит» и живет в Ritz.

Нобель: Когда у футболистов все лучшее, лучший отель в городе, все самое-самое, это оставляет футболистов голодными?

Оздоев: Конечно.

Нобель: Мотивация остается?

Оздоев: В топ-командах приглашают футболистов, которые голодны до побед. Они хотят выигрывать титулы. «Ой, они устали выигрывать» — да это все ерунда! Никто не устал зарабатывать деньги. Миллиардер хочет заработать еще больше денег. Рубль заработал, ты хочешь еще заработать, два рубля. Два рубля заработал, дальше три рубля. И вот так титулы тебе приносят тебе деньги, больше денег.

***

Нобель: На что тебе открыл глаза Пирло?

Оздоев: Он мне объяснил правильное расположение на поле. Меня этому никогда не учили.

Нобель: Как Пирло изменил твою игру?

Оздоев: Изменил работу на поле. Я стал по-другому смотреть на игру и поле, продумывать шаги наперед и так далее. Теперь я вижу совершенно по-другому некоторые моменты, и мне это очень помогает.

Он объясняет, как правильно ставить корпус. Бывало такое, что он меня останавливал и поправлял мой корпус на тридцать градусов. Пирло по-другому видит футбол.

Нобель: Расскажи про Андреа. Кто такой тренер Пирло?

Оздоев: Он лидер и очень хороший тактик. Такому тренеру как Пирло нужно время, чтобы он смог подстроить команду под свой стиль. В «Карагюмрюк» ему это удалось быстрее.

Нобель: А какой стиль у Пирло? Его можно отнести больше к Сарри или Аллегри?

Оздоев: Больше к Сарри. У него постоянная нацеленность на ворота. Мяч всегда играется диагонально, происходит постоянно открытие для партнера. Он создает комфортные условия для футболистов на футбольном поле.

Нобель: Ты кайфуешь от его футбола?

Оздоев: Можно сказать и так. Да, кайфую. Я всегда знаю где мне нужно быть и что делать.

Нобель: Ты можешь его сравнить с кем-то из российских тренеров?

Оздоев: Нет. По разносторонности работы тренировочного процесса он номер один.

Нобель: А по тактике?

Оздоев: По тактике Курбан Бекиевич лучший.

Нобель: Круче Пирло?

Оздоев: Да. Тактика — козырь Курбана Бекиевича. Он все про это знает. Мне кажется, он ее выдумал, ха-ха.

***

Нобель: Что сделал Пирло для того, чтобы ты так расцвел? Кажется, что ты получаешь удовольствие от процесса.

Оздоев: Мне давно хотелось окунуться в другой чемпионат, другую ментальность. Это круто, потому что ты получаешь новые эмоции, новый вызов, и тебе в этом помогают.

Нобель: Но есть пример Дзюбы. Он приехал тоже в новый чемпионат, получил вызов и провалился.

Оздоев: Я бы не сказал, что Артем провалился. Ошибка Артема была в том, что он плохо изучил структуру клуба. Перед тем, как перейти в «Фатих», я изучал, как они играют, какой футбол они исповедуют. В нашей команде Артем 20 бы забил. Потому что у нас нацеленность на нападающего, мы играем на нападающего.

А в «Адане» так не играют. Они играют на крайних правых. Это единственная команда в Турции, которая не разыгрывает от вратаря. У них либо вратарь сразу бьет, либо защитник дает диагональ в угол. А нападающий у них занимается оттягиванием защитников. В «Адане» полузащитники забивают больше, чем нападающие. Это была не команда Дзюбы.

Нобель: Он не изучил модель игры?

Оздоев: Да. До этого у них играл Балотелли. Все играли на него, но в случае с Артемом пазл не сложился.

***

Оздоев: Для итальянцев курение нормально. Узнал об этом, еще когда видел одно интервью Спаллетти. Он шел по базе [«Ромы»], а Щенсны ему кричит: «Хай, Мистер!» Парни-итальянцы так себя и ведут. Для них нет проблем — куришь ты и куришь. У них нет претензий. Главное, выходишь на поле и там это делаешь (куришь).

Во многих клубах Италии — норма. В нашей команде тоже много футболистов курят. Турция — самая курящая страна в мире. Пирло не видит в этом проблему. Парни большие профессионалы в своем определенном моменте. Не думаю, что для них курение — большая проблема или зависимость. Думаю, больше — расслабление, они не могут позволить себе некоторых вещей. В Италии есть фото, как Зидан стоит, курит на балконе.

***

Нобель: В сборную России Карпин ни разу тебя не вызывал?

Оздоев: Нет, не вызывал.

Нобель: До бана и после бана. Почему?

Оздоев: Перед назначением Карпина я получил травму, и после этого не было смысла. Восстановился, когда они сыграли с Хорватией. Потом наступил бан. В каких-то вещах соглашусь с Карпиным — если нас не допускают, не вижу смысла 29-30-летних вызывать в сборную.

Нобель: Твоя реакция, когда Карпин позовет тебя на турнир Футбольной ассоциации Центральной Азии (РФС официально отказался от участия в нем. — Sport24)?

Оздоев: Очень хорошо все взвешу и задам вопрос: «Зачем я там?» Для себя могу ответить, что в сборной в моей персоне нет необходимости. Лучше пусть играют 18-20-летние. Пусть, если нет опыта, проигрывают, но лучше они играют. Потому что непонятно, когда нас допустят к международным соревнованиям. Чемпионат Европы мы пропускаем сто процентов. Начнется 2025 год, и мне будет 33 — куда?

Понятно, сборная — честь страны. Раз мы попали в такую ситуацию, думаю, лучше пусть играют парни, которые через 5 лет наберутся опыта, не буду бояться играть под давлением национальной сборной. Им уже будет комфортно играть. Думаю, это нормальное явление. Так же сказал бы по вратарям. Пусть играет Ломаев, условно. Зачем это Песьякову? Мое мнение: он не нужен в сборной, так же, как и взрослые полевые игроки.

***

Нобель: По своему 1992 году ты был одним из самых талантливых игроков на постсоветском пространстве. Тебя хотели подписать «Динамо» (Киев), «Шахтер», «Локомотив», другие команды. Как ты считаешь, ты раскрыл свой потенциал полностью?

Оздоев: Я считаю, что, если бы я раньше уехал, то можно было бы получше. Я вообще начинал атакующего футболиста, как я сейчас играю, восьмеркой. Я в «Локомотив» приходил восьмеркой, в Киеве был восьмеркой, десяткой. В «Локомотиве» восьмеркой-десяткой был. И потом, в какой-то период, опустился в шестерку. Мы играли в «Локомотиве» — я, Глушаков и рядом Лоськов. С того момента я начал играть шестерку. Больше шестерку, в опорной. Тогда не было позиции бокс-ту-бокс, это сейчас новшества. Раньше всегда должны были помогать два опорника друг другу.

Нобель: По десятибалльной шкале насколько 20-летний Оздоев раскрыл свой потенциал к тридцати годам?

Оздоев: Я думаю, что на шестерку-семерку.

Нобель: Ты мог быть в полтора-два раза сильнее?

Оздоев: Да. По тому, что я вижу, как играют в других странах, то потенциал там быстрее растет, потому что в России очень тяжело играть.

Нобель: Ты мог бы играть в «Наполи»?

Оздоев: По тому, как я вижу, у нас [в «Фатих Карагюмрюк»] выглядят парни, которые играли в топ-командах — я вижу, что из того поколения, в котором я вырос, многие могли играть.

Нобель: Я про тебя спрашиваю.

Оздоев: Без исключения и я.

***

Нобель: Тебе 30 лет. Как ты видишь свою карьеру дальше? Я могу представить, что Оздоев через полтора года, когда у тебя закончится контракт, поедет играть в Западную Европу?

Оздоев: Почему бы нет?

Нобель: Или вернешься в Россию?

Оздоев: В Россию, я думаю, что ближайшие два-три года нет. Я не знаю, как жизнь сложится. Но я хочу поиграть ещё за границей.

Акс: Если говорить амбициозно, исходя из твоих скиллов, мечты — клуб в Европе в нынешнем сезоне, на который ты смотришь, и уверен: там ты можешь играть?

Оздоев: Я думаю, что «Лацио».

Акс: Потому что Сарри?

Оздоев: В плане футбола, который они показывают. Мы же играли против них в Лиге чемпионов, против Дортмунда играли. Я не скажу, что это какой-то фантастический уровень, что там мы не можем играть, вот честно тебе скажу. Мы играли с тем же Дортмундом, «Лацио», с «Челси». Это не такой фантастический уровень, о котором говорят. Фантастический уровень — это тебя рылом будут возить. Это «Манчестер Сити».

***

Нобель: Твоя мечта, которую можно осуществить за большие деньги?

Оздоев: Купить футбольный клуб.

Нобель: Какой? АПЛ? РПЛ? Серия А? Турция?

Оздоев: Если бы у меня было много денег, то, конечно, я купил бы в АПЛ. Мне кажется, таких деньги, которые есть в АПЛ, нигде нет.

Нобель: Ни яхты, ни самолеты?

Оздоев: Нет, мне все это неинтересно. Потому что на самолет можно купить билет, яхту можно арендовать за небольшие деньги и не париться, где она стоит, кто ее обслуживает. Вообще не париться.

***

Нобель: Что бы ты сказал себе молодому?

Оздоев: «Ты крутую жизнь будешь проживать». Я безумно счастлив, я живу прекрасной жизнью.

Нобель: Какие-то вещи, какие-то ошибки, ты бы мог сказать тому Магомеду: «Не допускай»?

Оздоев: Я не допускал глобальных ошибок, чтобы можно было их исправлять. Я всегда в первую очередь был честен перед собой. В плане карьеры, наверное, я бы сказал, что нужно оставаться и терпеть, когда я был в Германии, в «Шальке». Меня пригласили в «Шальке», в Гельзенкирхен, из «Динамо» (Киев), я туда приехал на просмотр. Прошел просмотр, они хотели вживую увидеть. Я посмотрел, сыграл товарищескую игру с ПСВ за «Шальке», и все было отлично — просто нельзя было оформлять трансфер до 18 лет. Они сказали: «Надо подождать».

Так получилось, что я вернулся обратно и построил прекрасную карьеру, и, в первую очередь, я безумно благодарен Борису Петровичу Игнатьеву, Юрию Палычу Семину. Если бы не они, я думаю, я бы не попал на тот уровень, на который попал. И первые когда я сказал, что нужно оставаться, они мне сказали: «Мага, нельзя! Надо играть! Надо играть! Возвращайся!» Я сказал: «Супер!» Раз Борис Петрович и Юрий Палыч говорят, я вернусь. И я вернулся.

Я безумно счастлив, что мне удалось с ними поработать. Но единственное — мне жаль, что не получилось осуществить мечту Игнатьева и Семина. Меня как-то Борис Петрович вез в Черкизово из Баковки и сказал: «Знаешь, мы с Палычем обсуждали сидели: «Через несколько лет сидим на стадионе «Эмирейтс», ты нас пригласил на матч, ты в «Арсенале», мы смотрим, как ты играешь с «Челси». Для меня это было такой мотивацией! Это на самом деле очень круто, когда в тебя верят такие люди, которые добились очень многого. Низкий поклон им за все, что сделали для моей карьеры.

Нобель: Это прям разочарование, что не получилось их позвать на «Арсенал»?

Оздоев: Да.

Нобель: Позови сюда, кстати.

Оздоев: Позову их на финальную встречу, если бы будем бороться за чемпионство, чтобы это был большой матч.