15 подписчиков

Самая известная транспортная техника второй мировой войны

Вторая мировая война вошла в историю, как самая широкомасштабная война в Мире. Все мы слышали о ней в учебных заведениях, от наших отцов и дедов, смотрели фильмы, читали в книгах и газетах. Количество техники, участвовавшей в войне, поражало воображение.

Развитие промышленности набирало обороты и к сороковым годам 20-го века Советский Союз насчитывал более 272 тысяч армейских транспортных средств. Стоит добавить, что в первую неделю войны из народного хозяйства было мобилизовано еще 160 тысяч машин. Автопарк Германии располагал сравнимо меньшими ресурсами, он насчитывал 150 тысяч единиц. Несмотря на значительные потери в первый месяц войны, во многом благодаря нашим отечественным разработкам в области машиностроения, Советский Союз, смог не только восстановиться от ощутимого удара, но и перейти в наступление.

Транспорт для Катюши

Вторая мировая война вошла в историю, как самая широкомасштабная война в Мире. Все мы слышали о ней в учебных заведениях, от наших отцов и дедов, смотрели фильмы, читали в книгах и газетах.

Одним из самых известных и грозных оружий второй мировой войны была система реактивного залпового огня БМ-13, впоследствии названной «Катюша». Впервые система была продемонстрирована на полигоне в июне 1941 года. Спустя 3 дня уже был подписан указ о серийном производстве.

Система устанавливалась на шасси различных транспортных средств, но, так или иначе, возникали трудности. Гусеничные тягачи (танки, трактора) портили асфальтную дорогу и имели весьма значительный расход топлива. По этой причине большинство систем устанавливалось на обычные грузовики. Первым, но далеко не последним грузовиком, на который была установлена система стал ЗИС-6. Автомобиль был одним из самых распространенных грузовых автомобилей в СССР. На его шасси изготавливались автобусы, спецтехника, прототипы бронеавтомобилей, топливозаправщики и т.д.

ЗИС-5 «ЗАХАР»

Вторая мировая война вошла в историю, как самая широкомасштабная война в Мире. Все мы слышали о ней в учебных заведениях, от наших отцов и дедов, смотрели фильмы, читали в книгах и газетах.-2

Еще одним, можно сказать культовым автомобиль был ЗИС-5. Первые дни войны ознаменовались огромными потерями данного транспорта, проблему частично удалось решить за счет сельского хозяйства. Для экономии ресурсов стали выпускать грузовики упрощённой модификации. ЗИС-5, названный в народе просто «ЗАХАР», обладал пятилитровым двигателем, работал на любом топливе и отлично заводился в любую погоду.

Грузовик разгонялся до 60 км/ч, мог перевозить грузы до 3 тонн и обладал гибкой рамой, позволяющей преодолевать неровности на дороге более мягко.

ГАЗ – АА «Полуторка»

Вторая мировая война вошла в историю, как самая широкомасштабная война в Мире. Все мы слышали о ней в учебных заведениях, от наших отцов и дедов, смотрели фильмы, читали в книгах и газетах.-3

Грузовик был изготовлен на базе американского автомобиля Ford – АА. Ряд конструкторских изменений, внесенных советскими инженерами, позволил использовать данную машину в более суровых дорожных условиях. Газ-АА будучи самым распространенным автомобилем, запомнился в народе надолго.

Свое прозвище ГАЗ получил за грузоподъёмность, максимальный вес составлял 1500 килограмм. Именно на этом автомобиле впервые наши военные, совершили проезд по замерзшему озеру с грузом продуктов питания в заблокированный Ленинград. Неприхотливый автомобиль завоевал сердца советских людей.

ГАЗ – 64

Автомобиль был изготовлен по заказу правительства СССР. Основными требованиями к будущему автомобилю были: простота, недорогое производство и самое главное неприхотливость в эксплуатации. Менее чем через пару месяцев предприятие ГАЗ представило для испытаний свой автомобиль.

Пройдя все требования, автомобиль запустили в серийное производство. Учитывая, что большая часть узлов уже изготавливалась для грузовиков ГАЗ-ММ, временные затраты на развёртывание производства значительно сократились. ГАЗ – 61 Автомобиль был создан в 1938 году. Получил высокую оценку маршалов советского союза и командного состава. Мог развить скорость вплоть до 105 км/ч в зависимости от модификации.

Автомобиль применялся не только как транспортное средство, например одна из модификаций по сути своей была тягачом, который комплектовался 57 миллиметровым орудием. Наработки по автомобилю послужили основой для первого советского внедорожника ГАЗ - 64.