Поступление в музыкальную школу

235 прочитали
Изображение создано с помощью нейросети Kandinsky 2.1. Ссылка на платформу: https://fusionbrain.ai/diffusion
Изображение создано с помощью нейросети Kandinsky 2.1. Ссылка на платформу: https://fusionbrain.ai/diffusion

Владение музыкальным инструментом всегда высоко ценилось. В 19 веке все аристократы обязательно учились музыке. В основном, конечно, играли на фортепиано, однако были и те, кто владели несколькими инструментами. Гитара была тоже популярна, например, М. Ю. Лермонтов прекрасно играл на ней.

В наше время гитара является одним из самых популярных инструментов. А почему нет? Вышел на улицу, сбацал три аккорда и все! Первый парень на деревне. Или девушка😀

Так что же необходимо, чтобы не просто уметь играть три аккорда, а прикоснуться к высокому? Научиться играть красивые мелодии, разбираться в стилях и жанрах музыки, понимать строение композиции и почему композитор написал именно так. А возможно, даже начать сочинять собственную музыку.

1. Желание.

Пожалуй, это один из главных моментов. Без желания занятия музыкой станут пыткой, и уж лучше не мучить ребенка бесконечными гаммами и этюдами, а отдать в ту секцию, где ему нравится.

2. Определиться с выбором инструмента.

Я очень часто сижу на вступительных экзаменах в музыкальную школу и вижу такую картину: приходит ребенок, а у него в графе "Желаемый инструмент" написаны все инструменты, даже которых у нас в школе и не преподают🤷‍♂️

И тут возникает вопрос: это ребенок хочет в школу, или родители хотят, чтобы он по-любому учился в музыкальной школе и все равно на каком инструменте? Лишь бы взяли. Лучше уж поговорить с ребенком, спросить на каком конкретно инструменте он хотел бы играть и почему. Если он может на эти вопросы ответить, то хорошо. Если нет - это повод задуматься. В противном случае учеба ребенка превратится в пытку и для ребенка, и для родителей, и для педагога.

Конечно, учителя после прослушивания могут посоветовать какой-то другой инструмент, по обьективным причинам. Например, если у ребенка очень хороший слух, могут предложить скрипку, если крепкое телосложение - предложат играть на аккордеоне или баяне и т.д.

А теперь рассмотрим подробнее.

Дети до 7 лет.

Если ребенку еще нет 7 лет, то это не значит, что дорога в музыкальную школу для него закрыта. Во многих школах есть подготовительное отделение. На это отделение набирают детей 5-6 лет, часто даже без выбора определенного инструмента. Подготовительное отделение направленно на общемузыкальное развитие. Дети знакомятся с нотами, в игровой форме получают начальные знания нотной грамоты. Также учителя им показывают различные музыкальные инструменты и дети имеют представления не только как они звучат, но и могут сами попробовать сыграть что-то на них. Или просто подержать в руках))

Для поступления на такое отделение тоже могут проводить небольшое прослушивание. Оно состоит из таких заданий как:

- пение заранее выученной дома песенки;

-простое определение ритма (помаршеровать под музыку или повторить за учителем ритм без музыки);

- найти на клавиатуре фортепиано только что сыгранный преподавателем звук;

- повторение голосом ноты, которую только что сыграл или спел преподаватель.

После подготовительного отделения ребенок поступает на основную программу. Если он уже выбрал инструмент, то его попросят сыграть пьесы (в нашей школе это 3 произведения), которые он разучивал с педагогом.

Комиссия оценивает:

- уверенное исполнение программы наизусть;

- грамотную посадку за инструментом и постановку рук;

- слуховые навыки (начальный уровень интонирования мелодии, исполнение с несколькими динамическими оттенками).

Предпрофессиональная подготовка.

Основная программа музыкальной школы подразумевает предпрофессиональную подготовку ребенка. Это значит, что после окончания музыкальной школы, учащийся может поступать в музыкальный колледж.

Для выявления творческих способностей при поступлении на предпрофессиональную программу, приемная комиссия с достаточно высокими требованиями рассматривает такие аспекты развития и восприятия поступающего как:

1. Слух

-пение любой подготовленной песни;

-нахождение заданного звука на клавиатуре фортепиано;

-определение на слух количества звуков;

-пение отдельных звуков или гаммаобраных построений.

2. Темпо-ритмическое определение

- повторение различных ритмических рисунков хлопками в ладоши.

3. Память

- повтор небольшой попевки со словами.

4. Координация движений

- движения под музыку (ребенка могут попросить промаршеровать под музыку или маршеровать и хлопать в ладоши).

Самоокупаемое отделение

Если ребенку уже более 10 лет, то могут предложить учиться на самоокупаемом отделении. Для зачисления на самоокупаемое отделение также нужно пройти небольшое прослушивание. Обычно оно проводится в том же формате, что на бюджетное отделение, однако некоторые школы не проводят творческие испытания для детей поступающих на самоокупаемое отделение. Учеба на таком отделении длится 5 лет и по ее окончанию выпускнику вручается диплом об общем музыкальном образовании.

Наверно, прочитав все выше написанное, вы уже в шоке.😨 Как это так: ребёнок ещё не пошёл учиться, а его уже проверяют. Но поймите важное, что это делается как раз ради детей! Ведь если у ребенка нет элементарных навыков, на которых строится дальнейшее музыкальное образование, ему будет очень трудно учиться, и в последствии он все равно бросит музыку.