Найти тему
Чиним тачку

Замена передних амортизаторов BMW

Предпосылки к замене амортизаторов были следующие:

  • В конце зимы захрустели подшипники при повороте руля.
  • Старые пружины скорее всего были просевшие.
  • В левой стойке лопнула надпружинная чашка.
  • Амортизаторы "лежат" со смещением в правую сторону, развал выполнить не представляется возможным.
  • Потекла правая стойка.
  • Автомобиль отклоняется от курса при боковом ветре.

Ну и самое главное! Вы будете смеяться, но каким я мог быть невнимательным, чтобы ездить на машине 2 года и не знать что у меня разные амортизаторы (оригинал справа и TRW слева). Понятия не имею, как старые хозяева умудрились купить только один амортизатор, когда они продаются в паре. К тому же TRW железный, тяжелый и просто нереально ужасная китайщина!

Sachs 556832 — Амортизатор передний (Made in Germany) 2 шт
Lesjofors 4008428 — Пружина амортизатора передняя (Швеция) 2 шт

Lesjofors и Kilen возможно один и тот же завод, как Febi и SWAG. Кстати Kilen у меня стоят сзади уже несколько лет. Отличные пружины!

-2

Monroe PK125 — Пылезащитный комплект переднего амортизатора

Отличнейший комплект, качество на высоте. Щупал, сравнивал в оригинальным отбойником BMW. Очень рекомендую этот комплект.

-3
-4

Sachs 802176 — Опора амортизатора переднего Made in China
Еще 3 года назад эти опоры были сделаны в Германии. Но сейчас их делают в Китае! Кстати визуально они такого же хорошего качества, но технологию поменяли (изменено посадочное место подшипника). Вернул эти опоры назад на склад. Причина возврата, производство вынесено в Китай, хотя-бы сделайте ниже цену!

Lemforder 1229201 — Опора амортизатора переднего Made in China

Следующим я заказал Lemforder. Если верить старым фотографиям 3-х летней давности, то его тоже раньше делали в Германии, но не сейчас! Снова написано сделано в Китае. Думал вернуть и его, потом заказать Bilstein, но смирился c Китаем.
Технологической разницы между Sachs и Lemforder никакой нет! Это идентичные изделия в разных коробках с одинаковым вкладным листом от ZF. Разве что в Lemforder более неаккуратно напихали смазки в подшипник. В смазке было немного мусора — мелких пылинок от резины. Смазки я добавил по вкусу. Грязь была убрана.

-5

Колпачки, прокладка, шайба

BMW 31331091867 — Изолирующая прокладка пружины верхняя — 2 шт
BMW 31311139453 — Защитный колпак переднего амортизатора — 2 шт
BMW 07119905829 — Прокладочная шайба верхняя — 2 шт
BMW 31331110196 — Пылезащитная манжета (шайба) (под опору) — 2 шт

-6

BMW 31331091864

-7

Крышка бачка, шайба, прокладка

BMW 31331091864 — Изолирующая прокладка пружины нижняя — 2 шт
BMW 31336776760 — Прокладочная шайба (над чашкой) — 2 шт
BMW 61667467951 — Крышка бачка стеклоомывателя
Ну как же без крышки то, все берут и я хочу, новье всегда радует глаз.

-8

BMW 61667467951

-9

BMW 61667467951

Как видим, крышка не совсем от этого бачка. Она идеально садиться по диаметру, но заднее ушко, которое предназначено удерживать крышку, не несет полезных функций.

-10

BMW 31331090616 — Защитный колпачок стакана амортизатора M5
Колпаки на стаканы налезают в упор. Видимо диаметр стакана M5 кузова на 1 мм больше. В колпачке имеется защелка, которая в наших стаканах ни за что не цепляется. Полностью в отверстие стакана он не влезает, остается недоход 1-2 мм. В общем ставить такие колпаки однозначно колхоз. Они конечно держатся и не выпадают, но их определенно нужно дорабатывать.

-11

BMW 31331090616

-12

Sachs 802176

-13

Смазываем шайбы литолом. Готовимся к сборке.

-14

Единственное место в городе где оказался специальный съемник пружин.

-15

Этот съемник не так сильно повреждает пружины, по сравнению с ручными обычными съемниками.

-16

Как всегда технология нарушена. Закрутили пневматическим гайковертом.

Внимание: В наших стойках Sachs внутри амортизатора применяется обратная пружины. По этой причине шток амортизатора не способен самостоятельно выйти из корпуса на всю длину.

Настоятельно не рекомендую сдавливать пружины ручными съемниками! Так как шток подпружинен изнури, то пружину приходиться сдавливать очень-очень сильно. Ручными съемниками как не пытайся, а пружину очень сильно повредит (слезет краска).

Пружина проворачивается на 1-2 см при сдавливании и обычный съемник ведет. В итоге он сдирает краску с пружины. К тому же такое сильное сдавливание бочкообразной пружины очень опасно, может оторвать руки. Я не шучу. Ищите СТО и сразу спрашивайте у них наличие съемника для бочкообразных пружин. Заплатите рублей 500, съекономите кучу времени и здоровья.

-17

Стойки собраны и готовы к установке.

-18

Установка производилась как всегда своими руками.

-19

Старые стойки — потекший оригинал и ржавый TRW

-20

Поменяли стойки.

Нюансы по замене стоек:

  • Алюминиевый оригинал снялся голыми руками!
  • Старая опора больше похожа на спиннер, очень успокаивает когда крутишь.
  • Железный TRW весь заржавел, прикипел, оказался больше родной стойки в посадочном диаметре. Я проклял создателей этих стоек пока полтора часа выбивал стойку кувалдой через латунную проставку.
  • Наконечники рулевые выпрессовать очень тяжело, в разы проще открутить их в месте рулевой тяги, запомнив число витков. Витки я запоминал, чтобы денек обойтись без регулировки схождения.
  • Выбитую почти до конца стойку невозможно извлечь из арки, пришлось откручивать прямой рычаг в месте сайлента.

Итоги ремонта:

  • TRW гов*о, не в коем случае не ставьте на баварцев его.
  • При вывороте руля, сайлентблоки деформируются. На парковке всегда оставляйте колеса прямыми, это продлит жизнь сайлетблокам = развалу = покрышкам.

Ощущения:

  • Появилась острота руля, при мельчайшем повороте машина корректирует направление и это приятно
  • При ускорении и торможении кузов меньше подымается и наклоняется соответственно.
  • На перекрестке на высокой скорости раньше я вваливал кузов в поворот и рука помнила сколько держать руль. С новыми стойками время удержания руля стало меньше, ощущения от рулежки изменились, машина стала быстрее вваливаться в поворот и я чуть было не выехал на встречку.
  • Передняя подвеска стала значительно меньше греметь, раньше я грешил на рейку, теперь эти стуки прошли.
  • Кузов меньше крениться в поворотах, приходиться привыкать к новому стилю езды.

После регулировки сход-развала:

  • Пропала острота руля (мне это очень не нравится). Люфта вроде нет, а руль нужно немного прокрутить и только потом машина начинает отклоняться от курса. Подскажите кто знает о такой проблеме, что не так?
  • Машину все еще тянет вправо, микроскопически, но осталось.
-21

🔗 https://pay.mysbertips.ru/83928782