130,1K подписчиков

"Простое человеческое счастье". Рассказ

18K прочитали
Яндекс. Картинки
Яндекс. Картинки

1977 год

Екатерине было двадцать шесть, и молодая женщина очень переживала из-за того, что у неё не складывалась личная жизнь. Ей так хотелось стать женой и матерью, а на горизонте всё никак не появлялся он, тот самый мужчина, с которым бы она смогла связать свою жизнь.

Красотой Катя не была обделена, поклонников было много, и предложения руки и сердца она получала с завидной регулярностью, но всё это было не то и не те… Никто не запал в душу настолько, чтобы захотелось отправиться в ЗАГС.

- Смотри, Катька, прокопаешься ты в женихах, так одна и останешься, - говорила ей подруга Лида. – Годы идут, часики тикают… Хотя такой красотке, как ты, наверное, трудно сделать выбор. От женихов-то отбоя нет…

- Это точно, - соглашалась с подругой Катя. – Ухажёров хватает, а я всё одна да одна. Вот никто не зацепил. Может, мне вообще не дано полюбить по-настоящему, как думаешь?

- Не знаю… Я, наоборот, такая влюбчивая всегда была. Ещё в детскому саду впервые влюбилась. В Витьку Морозова. Смешно теперь вспоминать, что я ревновала, увидев, как он на прогулке ромашку сорвал и другой девочке подарил. Я потом у этой девочки в сон-час сандалики спрятала, пока воспитательница не видела. Она плакала, искала, а я злорадствовала.

- Да уж. Правда, смешно.

- Ага. Потом ещё и жука на прогулке поймала и ей на волосы посадила. Как же она кричала, она ужасно боялась жуков… А я хихикала в сторонке. Вот такая у меня любовь приключилась, безответная. И в школе я постоянно в кого-то влюблялась. Даже в учителя истории… Ну а когда Кольку своего встретила, так сразу и поняла, что вот она: настоящая любовь. И ты обязательно это поймёшь, если встретишь своего человека.

- Вот именно, что если… - грустно улыбнулась Катя.

Лидия уже почти год встречалась с Николаем, и дело у них шло к свадьбе.

А пока Катя и Лида вместе снимали квартиру. После окончания политехнического института по распределению обе девушки оказались в Братске, городе, расположенном на северо-западе Иркутской области.

По счастливому стечению обстоятельств в Братске жила дальняя родственница Лиды, у которой была вторая квартира, и на тот момент она пустовала. Родственница и сдала квартиру Лидии и её подруге за вполне умеренную плату.

К тому времени Лида и Катя уже были дружны, поэтому и сомнения не было в том, чтобы жить вместе. Так выходило и дешевле, и веселее.

А чуть позже к ним присоединилась и Галина. Девушка работала с Лидой и Катей на одном предприятии и тоже была приезжей. Какое-то время она жила у родственников, но быстро поняла, что стесняет их, несмотря на то, что в большой квартире бездетной немолодой пары было достаточно места.

Но привыкли они уже жить одни, в тишине и спокойствии, и молодая бойкая родственница очень скоро начала их нервировать.

А Лида и Катя с радостью приняли Галину в свою команду. И уже совсем скоро девушки стали не разлей вода. Жили дружно, весело, вместе управлялись по хозяйству. Готовили по очереди. Неделю Лида, потом Катя, а потом и Галя.

Лида и Катя с нетерпением ждали, когда наступит очередь Галины, потому что девушка была отличным кулинаром. Её мама была по профессии поваром и научила дочку многим кулинарным премудростям.

Из самых простых продуктов Галя могла приготовить такую вкуснятину, что пальчики оближешь. А с продуктами в те годы было не очень, полки в магазинах не ломились от изобилия, как в наше время. Часто вообще были полупустыми. Выручало то, что Галя примерно раз в месяц привозила из деревни, где жили её родители, овощи со своего огорода, мясо, сало и разные домашние заготовки.

Однажды девушка предложила подругам отправиться в деревню всем вместе.

- Надоело мне тяжёлые сумки таскать! Каждый раз хочется побольше привезти, а потом еле пру эти сумищи… Так что поехали вместе! У нас в деревне такая красота! Лес, речка, вам понравится. И родители будут рады, давно спрашивают, почему я подруг в гости не приглашаю.

- Ой, я бы с радостью поехала, - вздохнула Лида. – Но мы с Колей уже договорились на этих выходных к его бабушке в Тулун съездить. С родителями-то он меня давно познакомил, а с бабушкой нет. Старушка обижается на единственного внука.

- Понятно всё с тобой, Лидок, ты у нас без пяти минут замужняя дама. Ну а ты, Катюха, как? Составишь мне компанию? Чего в городе киснуть. Когда лето на улице.

- Да без проблем! – откликнулась Екатерина. – Только рада буду отдохнуть от городской суеты. В моём посёлке тоже и лес, и речка… Да только далеко очень я от родных мест забралась, часто домой не наездишься...

- Ну вот и съездим. Уверена, что на моей родине тебе тоже понравится!

В субботу утром Лида упорхнула из дома с Николаем, парочка отправилась на стареньком Москвиче в Тулун к бабушке жениха. А Катя и Галя, выспавшись, поехали на автовокзал, и уже через полтора часа были в деревне. Родители Галины встретили их очень радушно, тут же усадили за стол и накормили от души.

- Красивая у тебя, Галка, подруга, глаз не оторвать, но уж больно худа, так и хочется подкормить, - сказала Вера Семёновна, мама Галины, наливая Екатерине вторую тарелку наваристого борща.

- Ой, спасибо, я же лопну сейчас! – воскликнула Катя.

- Ты лопай – лопай, - засмеялся Иван Борисович, отец Лиды. – А то, правда, худоба…

- Не обижайся на них, - со смехом сказала Галя подруге, когда родители вышли из кухни, - они считают, что, чем шире зад, тем лучше! Я когда в школе училась, такая пампушка была! Покажу тебе фотографию, не узнаешь меня. Так потом, когда я в институт в городе поступила и решила похудеть, у родителей такая трагедия была. Теперь каждый раз, как я приезжаю домой, закармливают меня… А так они у меня замечательные!

- А я и не обижаюсь, - улыбнулась Катя. – Родители у тебя, правда, очень хорошие.

- Предлагаю прогуляться к речке, искупаемся! А то в животе тяжко после такого обильного обеда.

- Ой, а я купальник не взяла, - расстроилась Катя. – Даже не подумала, что он может пригодиться.

- Да какой купальник! Голышом занырнём.

- Как это голышом? А если увидит кто?

- Никто не увидит, мы подальше уйдём, не переживай. А если и увидят, так пусть завидуют и любуются! У тебя такая фигура, что стесняться точно нечего!

- Да ну тебя, - смутилась Катя…

Вдоволь накупавшись в реке, подруги оделись и расположились на берегу. С собой у них была корзинка с едой, которую заботливо собрала для них Вера Семёновна.

- Подумаешь, только что пообедали! – сказала женщина, когда девушки попытались отказаться от приготовленной для них провизии. – На свежем воздухе аппетит разгуляется, вот увидите!

И мама Галины оказалась права. Теперь девушки с удовольствием поглощали домашние булочки, запивая их козьим молоком…

- Красота у вас тут, - восхищённо сказала Катя, оглядываясь по сторонам. – Так же красиво, как и у нас…

- Так это же всё Сибирь – матушка, - ответила Галя, с наслаждением растянувшись на сочной траве… А Катя тут же последовала её примеру.

- Привет, русалки! – услышали девушки мужские голоса… Они обе вздрогнули от неожиданности и тут же сели. Перед ними стояли молодые симпатичные мужчины.

- Вовка! – обрадованно воскликнула Галя. – Привет!

- Привет-привет, одноклассница. Тебя прямо не узнать, так похорошела.

- Ну да, в школе, помнится, ты меня жировиком и бомбовозом называл…

- Ой, когда это было. В классе пятом, наверное. Извини, самому стыдно… Но сейчас-то ты такая красотка… И подруга у тебя тоже…

- Да, знакомьтесь, это Катя, мы работаем вместе в Братске и живём тоже вместе.

- Очень приятно. А это Слава, мой двоюродный брат. Мы на похороны деда приехали, да задержались здесь на недельку… И кстати, мы со Славой тоже в Братске сейчас живём.

- Слышала, что дедушка Макар умер, соболезную вам, - сказала Галя.

- Спасибо. Жалко деда. Но он хорошо пожил, если учесть, что фронтовик, израненный весь с войны вернулся... Девчонки, а может вечерком встретимся, прогуляемся?

- Я не против, - согласилась Галя и тут же обратилась к подруге. – А ты как, Катя?

- И я не против, - ответила Екатерина, а от Гали не укрылось то, как смотрела её подруга на Вячеслава, а он на неё. И если любовь с первого взгляда действительно существует, то это была именно она… Не иначе.

Так поездка в деревню с подругой стала для Кати судьбоносной. Да и для Галины тоже… Через месяц все гуляли в Братске на свадьбе Лиды и Николая, а на следующее лето вся деревня веселилась сразу на двух свадьбах, которые решено было праздновать в один день.

Много лет прошло с той поры, но наши героини по-прежнему счастливы со своими мужьями, которые оказались им по судьбе. Уже и внуки выросли, и правнуки есть… Вот это и есть простое человеческое счастье… Впрочем, у каждого оно своё...

Благодарю всех, кто прочитал! Здоровья, удачи и счастья вам, мои дорогие читатели! Ваш автор, Яна Н.

1977 год Екатерине было двадцать шесть, и молодая женщина очень переживала из-за того, что у неё не складывалась личная жизнь.-2