Найти тему
Кинолюбитель

Сто дней после детства (1975)

Оглавление

Рейтинг:

  • Кинопоиск - 8
  • IMDb - 7,7

Жанр: драма, мелодрама

Фильм про взросление и первые порывы чувств и эмоций. Картина стала культовой, а кадр Татьяны Друбич с «Любовными письмами» украшает все топы кино-подборок о советской юности. Режиссёр Сергей Соловьев разделяет своё полотно на главы, испытывая на прочность внутреннюю борьбу Мити Лопухина. Демонстрация влюблённость, словно в сказках, кружит голову. Очевидное и невероятное, но картина как раз дальше следует попытками проявить себя.

-2

«Сто дней после детства» разбит на главы повествования. Первая «Кто есть кто» представляет вожатому персонажей. Интеллигентных девушек и простых парней. Фильм затрагивает описательную часть и смешивает разговоры с красивыми кадрами свободы, яркой природы. Именно простор на экране, хоть дело происходит на ограниченной территории пионерского лагеря, сильнее сковывают главного героя Митю. Что делают юноши в детстве, когда им понравилась та или иная девочка? А что делали вы? Фильм позволяет самому окунуться в прошлое.

-3

Глава вторая «Улыбка в сумерках» рассказывает и попытках мальчишки сделать так, чтобы его заметили. Проецируется всё через искусство. Довольно впечатлительно, как мальчик сравнивает образ Джоконды со своим внутренним стержнем. Искусствовед в лагере описывает черты картины, скрытый смысл Леонардо да Винчи, а Митя проводит параллели с собой. Просматривается бунтарский дух и максимализм. Краткие взгляды на объект вдохновения и муки ревности. Постепенно, неспешно, лента обретает драматические нотки, а надпись на заборе вызывает самые приятные чувства от просмотра.

-4

Третья глава «Мизантроп». Вот тут сталкивается смесь вызова и бунта. Против всех, против системы. Желание выделиться, показать себя, отстаивать своё внутреннее «Я», чтобы достучаться до определённого человека. Случай с гипсом на ноге очередной раз показывает важность цели для Мити. Но после достаточного хронометража ты заключаешь, что персонаж тебе несимпатичен. Ему не переживаешь. В лагере есть и противник Мити, и помощник, который тянется к старшему, и девочка, которая... ну, это же фильм о первой любви. Поэтому это «последнее лето детства».

-5

Четвёртая глава «Маскарад. Акт 1» помещает героев в театральные постановки лагеря. Мало им своих душевных проблем, так ещё и вживаться в роль шекспировских героев и персонажей русской классики. Довольно интересные споры по поводу ролей, но даже в общем деле для всех пионеров Митя старается выделиться.

-6

В пятой главе «Маскарад. Акт 2» репетиции окончены, премьера спектакля, что вырисовывается в пик терзаемых мук, но и открывает возможность выразить всё через персонажей пьесы. На этом этапе картина постепенно теряет свой шарм, местами докучает. Нужен настрой, а у нас всё новые и новые размышления. Это и переходит в...

-7

Глава шестая «Бессонница». Тот этап, когда все попытки добиться расположения и внимания исчерпаны, наступает постепенный гнев. Все вокруг враги, а Митя особенный. Ты словно слышишь внутренний крик Мити: «Почему не я?», но такова реальность.

«Я помню чудное мгновенье:/ Передо мной явилась ты,/ Как мимолетное виденье,/ Как гений чистой красоты». Пушкин как раз вовремя подоспел.

-8

Взрослые видят очевидные вещи, вроде все были в таком возрасте, но поколения каждый раз мыслит по-разному. Разногласия с объектом ревности стараются разрешить при помощи психологического эксперимента, но что могут противопоставить взрослые, когда у парня сердце кровью обливается, а тут как раз соперник под рукой. Красивые кадры выяснения отношений под проливной дождь выводят мрачную атмосферу.

-9

В главе седьмой «Маскарад. Акт 3» кульминация красиво преподносит реальность бытия, когда все маски сорваны. Безупречные кадры, красивые пейзажи, палитра зелёного переходит на девочку Лену, чтобы показать одну сторону сложных чувств. Дополнительно помощница Мити также делает важные выводы. Режиссёр Сергей Соловьев хорошо сопоставил реальные чувства героев и живопись, позволил подросткам выразить эмоции через спектакли и поместил горечь на первый план, чтобы показать: не всегда будет так, как нам хочется.

Сергей Соловьев "Сто дней после детства" (1975)