Май — месяц сплошных праздников и выходных с запахом шашлыков. Это время, когда школьники заканчивают учиться, студенты сдают экзамены, а деревья расцветают и обретают зелёный окрас. А еще май — месяц проведения Каннского кинофестиваля — главного киносмотра планеты!
За всё время на Лазурном Берегу Франции были показаны тысячи фильмов, авторы многих из них становились здесь ведущими кинематографистами мира. Самые достойные получали различные награды и лишь немногие завоевывали главный приз фестиваля — Золотую пальмовую ветвь. Сегодня расскажу о пяти моих любимых победителях Канн.
P.S. в конце будет представлена ещё одна бонусная пятёрка достойных фильмов-победителей, не попавших в основной список.
"Летят журавли" (1957 год). Режиссер: Михаил Калатозов (СССР).
Душераздирающая история двух влюблённых людей, счастье которых оборвала война. Великая картина, опередившая время и определившая жанр военной драмы. Единственный советский-российский фильм, победивший в Каннах.
"Фотоувеличение" (1966 год). Режиссёр: Микеланджело Антониони (Италия).
Во время проявления случайных снимков, лондонский фотограф обнаруживает следы предполагаемого преступления. Экзистенциальная притча Антониони, отразившая дух ревущих 60-ых и показавшая всеобщее безразличие того общества.
"Разговор" (1974 год). Режиссёр: Фрэнсис Форд Коппола (США).
Эксперт по прослушке, прокручивая запись слежки за влюблённой парочкой, начинает подозревать заказчика в готовящемся покушении на убийство.
"Разговор" — пример выдающейся режиссёрской и сценарной работы. Коппола, вдохновившись идеей "Фотоувеличения", создал оригинальное произведение о параноидальной одержимости, ставшее классикой американского кинематографа.
"Таксист" (1976 год). Режиссёр: Мартин Скорсезе (США).
Устроившийся таксистом ветеран Вьетнамской войны не может найти себя в Нью-Йорке 70-ых.
Скорсезе представляет нам портрет одинокого мужчины с постепенно развивающимися психическими отклонениями. Тема человека, безразличного обществу, никогда не потеряет свою актуальность. "Таксист" — бессмертная классика, мотивы которой никогда не устареют.
"Вкус вишни" (1997 год). Режиссёр: Аббас Киаростами (Иран).
Мужчина принимает решение уйти из жизни, но для этого ему требуется помощник, который закинет его землёй. В отчаянных поисках такого человека, он начинает сомневаться в своём желании.
Пустынные иранские пейзажи поистине гипнотизируют, в них красота сосуществует с горечью, ровно, как и в человеческой жизни. Режиссёр в своём произведении размышляет на тему жизни и смерти, стирая грань между кино и реальностью.