Найти тему
PrimaMedia.ru

В СМИ Китая ведутся споры о выгодности транспортировки грузов через порт Владивосток

Китайские эксперты оценили, насколько может быть выгодно Поднебесной транспортировка внутренних грузов из северных провинций в южные через порт Владивосток. Оценки даются неоднозначные, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на телеграм-канал Представительства МИД во Владивостоке (18+), опубликовавших перевод статьи Yicai Global (18+) (англоязычное издание Shanghai Media Group).

"На шестой день сетевых дебатов о "сдаче Владивостока Китаю" хоть кто-то догадался включить логическое мышление и дать хоть какие-то цифры, — говорится в посте ведомства. — В случае транспортировки грузов провинций Хэйлунцзян и Цзилинь через Владивосток на юг КНР перевозчики могут сэкономить около 3000 юаней (426 долларов) транспортных расходов за контейнер, утверждает профессор Шэньянского университета Чжан Чжэньцзя. С ним не соглашается председатель совета директоров Shippingchina.сom Кан Шучунь, который говорит, что пока не ясна транзитная политика для внутренних грузов КНР, следующих через российскую территорию. Даже если вообще не будет [российских] тарифов, все равно остаются сопутствующие расходы за погрузку/разгрузку, работу и использование инфраструктуры. Более того, Владивосток сейчас — востребованное направление. Это приводит к росту ставок морского фрахта из-за увеличившегося времени простоя судов в порту. Если ранее отправка груза из Даляня в столицу ДФО стоила несколько сот долларов, то теперь около 2000 долларов за тот же объем услуг".

Напомним, то главное таможенное управление КНР включило порт Владивосток в свою внутреннюю логистику. Предполагается, что грузы из северных провинций будут доставляться в южные через приморский хаб. Новшество призвано заметно сократить и удешевить плечо доставки. Сейчас транспортировка товаров из провинций Цзилинь и Хэйлунцзян на юг Китая осуществляется через порты провинции Далянь, расстояние до которых около тысячи километров. В то же время, расстояние до порта Владивосток — 200 км.