Нередко в компаниях приходится слышать странные суждения от интеллигентных с виду людей: мол, не хожу в ростовские театры принципиально - там нечего смотреть, сплошной провинциализм!
Если говорить честно и откровенно, то, конечно, далеко не все спектакли в театрах донской столицы достойны того, чтобы говорить о них восторженно. Мы. например, уже писали о провинциализме в ростовском театре. Понятно, что это мнение чисто субъективное, но нам так показалось. Сказать, что это касается одного только театра - нет. Вот в Ростовской драме случился подобный казус. Да и вообще, есть ряд спектаклей, которые нужны во многом для весёлого времяпрепровождения публики. Так - кассовые водевильчики, призванные потрафить невзыскательному вкусу приехавшего на вечер зрителя из глубинки. Ну не "Короля Лира" же смотреть едут!
Да и в Музыкальном не всегда и не всё получается. Так, например, тихо сошла со сцены "Кармина Бурана", хотя задумка была хорошая, музыка - тоже. Но реализация... Впрочем, это тоже субъективное мнение.
Но в наших театрах немало прекрасных спектаклей. Навскид из тех, что мы. например, посмотрели в относительно недалёком временном отрезке.
Замечательным вышел "Ревизор" в драмтеатре, хороши "Волки и овцы", очень злободневный "Сталин. Часовщик". А "Три сестры" получились такими светлыми, что мы невольно сравнивали их со спектаклем в БДТ. Он - другой, но нельзя сказать, что хуже.
Радует "Молодёжка". Мы давно под впечатлением от "Онегина". А какими получились "Мудрецы"! Несмотря на навязчивые аллюзии на фильм Козакова, прекрасна и "Безымянная звезда". Она здесь - своя, отличная!
А "Человек в кубе!" Это ростовский театр, который держится на плаву, когда некоторые уже утонули. Потому что там играют, как говорится, на разрыв аорты...
Вот сегодня вечером вернулись из Музыкального.
Поверьте, нам есть с чем сравнить. В последние несколько лет были мы и в Большом, и в Мариинке. Да, многое там лучше. Но наш Музыкальный - он живой, это театр смелый, не боящийся экспериментов.
Кроме классики на века и для всех, в нашем Белом Рояле не боятся ставить то, чего нигде и никто прежде не ставил. Или давно не ставил. Так, настоящим открытием стала "Жанна Д.Арк". А какой получилась "Хованщина"! А "Леди Макбет". А "Пиковая дама", "Фауст".... Вот "Царскую невесту" снова ставят...
Сегодня давали оперу Рахманинова "Франческа да Римини" к юбилею композитора - шестой вечер из цикла "Семь вечеров с Сергеем Рахманиновым".
Спектакль сложный, причём это было концертное исполнение. Рассчитан в основном на подготовленного зрителя. Но даже если человек нечасто ходит в оперу, он был, по всей вероятности, потрясён голосами актёров.
Как всегда, Музыкальный приглашает, а также выставляет своих лучших артистов.
Сегодня пели
звезда мировой сцены, ведущий баритон, выступающий на крупнейших сценах мира, – Владислав Сулимский, артист Мариинского театра;
наша (теперь уже бывшая наша) Анна Шаповалова - солистка оперной труппы Большого театра России;
любимец ростовской публики, исполняющий ведущие партии во многих спектаклях театра, – Вадим Бабичук.
Прекрасный свет, замечательная работа оркестра под управлением Андрея Иванова...
Ну, и, конечно, зрительские реминисценции. Это и Данте, и Петрарка, и Блок... И, конечно, могучий Рахманинов.
Получили большой заряд энергии и огромное удовольствие!
После многих походов в театр я вспоминаю тех людей, которые, выпячивая губу, в компании говорят: "Ростовские театры - фууууу. Не ходил 20 лет - и не пойду!"
Те, кто с такими людьми соглашаются, скорее всего и сами не ходят ни в ростовские, ни в какие другие театры, оправдывая свою душевную лень и растраченные (если они были!) ростки культуры.
Умение видеть красивое - это в человеке. Просто не стоит смотреть в кривое зеркало!