Найти тему
От худшего к лучшему

Лучший проект по вселенной Трансформеров, которого не переплюнет ни один новый фильм

Трансформеры - ох, сколько же в одном этом слове собрано всего. У этих парней с планеты Кибертрон несметное количество фанатов. Многие наверняка знают Оптимуса, Бамблби и прочих по "легендарной" франшизе от режиссёра Майкла Бэя. Серия из пяти фильмов с каждой новой частью получала всё больше и больше критики, что к пятой части привело к сильно просевшим кассовым сборам. Тогда студия Paramount начала метаться, пошли слухи о перезапусках, смене режиссёра и спин-оффу про Бамблби. А в 2023, очевидно, полноценный перезапуск с подзаголовком Восстание Звероботов, который очень хочет умаслить фанатов классическим дизайном персонажей. И по такому поводу хотелось бы обсудить один не очень популярный сериал, который можно назвать не только шедевром, но и лучшим во вселенной Трансформеров. Я заметил, что на Дзене этот сериал вообще не освещали, так что ещё и не придётся повторяться, а ещё статья будет иметь смысл, надеюсь.

Многие наверняка знают и тот факт, что Трансформеры не начались с Майкла Бэя - за 20 с гаком лет до этого, в 1984, вышел одноимённый сериал, который культовый и всё такое. Если не учитывать разные аниме, то следующим заметным сериалом стали Битвы Зверей 1996 - как раз отсюда были взяты Оптимус-горилла и прочие трансформеры-животные. В 00-ые были всякие разные сериалы по этой вселенной - Анимейтед, Кибертрон и т.д. В 10-ые были Роботы под прикрытием, Боты-спасатели и Кибервселенная. В 2020 же вышла целая сериальная трилогия от Netflix.

Как кто-то, наверное, знает, у меня с "Трансформерами" особо тёплые отношения. Меня не всегда покупают ностальгией, но вот эти роботы под исключение попадают. Я люблю фильмы, квадрология и "Бамблби" мне нравятся, Последний рыцарь в принципе тоже норм, но знаком я и с сериалами. Где-то в период выхода Тёмной стороны Луны я начал активно знакомиться и с разными сериалами по трансформерам, повидал многое, но лишь один меня по-настоящему заинтересовал.

Давайте честно, оригинальный сериал в наше время сильно устарел. Я смотрел его ещё под 2011, и он уже тогда надоедал своей однообразностью и примитивом построения сюжета. Сегодня речь пойдёт о 3-сезонном сериале 2010-2013 под названием "Трансформеры: Прайм". Сегодня хочется обсудить именно его, поскольку обзоров в Дзене на него, как я уже говорил, нет от слова совсем.

Насколько я понимаю, главным образом в фанатском сообществе бой идёт между ярыми сторонниками оригинального сериала и как раз Прайма. Я, как понимаете, отношусь к последним, потому как у Прайма есть всё для того, чтобы считаться лучшим проектом во вселенной. Пойдём по всем пунктам:

1. Персонажи, их образы, мотивация

-2

Выходила года полтора назад у меня статья про худшие моменты фильмов Майкла Бэя, где, спойлер, на 1 месте было отсутствие как таковых хорошо прописанных персонажей. В Прайме же такого контента в избытке. Самих персонажей для продолжительного сериала не очень много, но чуть ли не каждый умудряется захватить внимание на себя. Здесь у каждого есть свой выверенный характер, есть как очень классные положительные, так и отрицательные герои.

Кто здесь главный герой?

-3

Сериал вышел спустя 3 года после премьеры фильма Майкла Бэя, но сценаристы в лице Роберто Орси и Алекса Курцмана перешли и в Прайм, так что у этих проектов довольно много пересечений. Пилот, состоящий из 5 серий, - это своеобразный путь Сэма Уитвики, который в мульте превратился в Джека Дарби. Сериал много хронометража уделяет роботам, но и про людей он не забывает - для лучшего сплочения персонажей в сюжет ввели аж троих подростков, которые теперь должны помогать автоботам в противостоянии с десептиконами. И Джек, как самый старший из тройки, будучи самым рассудительным и подходящим для неофициального лидера их команды, продолжает быть главным героем на протяжении всего 1 сезона. 1 сезон и первые 3 серии от 2 - это арка Джека Дарби. По сути, классическое становление из юнца во взрослого человека, но пропущенное через фантастический сюжет про войну инопланетян. Джек превращается из скромного и весьма застенчивого паренька в храброго, самоотверженного, благородного, в некоторой степени мудрого и взрослого человека. Под финал сезона это доросло до того, что Джеку сам Оптимус Прайм доверил важнейший артефакт как своему преемнику. Единственная проблема в том, что во 2 или 3 сезонах на Джеке уже не делается такой акцент, со временем он переходит в раздел второплановых.

А чья история-то?

-4

Джек - это главный персонаж-человек из Прайма, ну а что там с самими трансформерами? На мой взгляд, эта история аж шести персонажей: Арси, Рэтчета, Смоукскрина, Мегатрона, Старскрима и Дредвинга. Давайте пойдём от самого банального к самому интересному:

1) Смоукскрин

-5

Смоукскрин - персонаж далеко не самый известный, да и уделяется ему заметно меньше времени, нежели чем другим титульным автоботам. Появился паренёк аж в середине 2 сезона, но зато сразу поведал свою душещипательную историю. На ум мне внезапно пришла гениальная аналогия с русской классикой от Л.Н. Толстого - это ведь история про Андрея Болконского. Смоукскрин - это такой воин, который вроде бы бьётся за правое дело, но при этом ему важна, подчёркивая сравнение, только слава в боях, он жаждет стать великим воином. Он не то чтобы серьёзно относится к своему делу, а чаще всего ему тупо везёт, хотя смекалочка у парня и вправду в наличии. Сценаристы классно обозначили его положение в сериале: появляется он сразу после того момента, когда Балкхед выходит из строя. Все неоднократно подчёркивают определённую юность персонажа, но он справляется со всеми поставленными задачами - побеждает штатных десептиконов; побеждает Старскрима и забирает его броню; справляется с Сайлесом ( арка с их отношений с Балкхедом, кстати, потрясная, но слишком быстро конфликт разрешился); дурит Мегатрона, забирая Омега-ключ. И вся эта удачная череда была для того, чтобы для простейшего задания по поиску третьего ключа он не победил, а проиграл. Конечно, первое поражение, рефлексия по этому поводу, что приводит его к разговорам по душам с командой. В ходе этого разговора он для себя решает, что "Просто я для вас недостаточно хорош" - это же потрясающий драматичный ход. К первым сериям 3 сезона он, повторяя путь Хот-Рода, должен был примерить для себя титул Прайма - что несколько повторяет и путь Джека. И, повторяя уже до конца, после первых эпизодов 3 сезона градус направленного на него внимания тоже сходит на нет.

2) Рэтчет

-6

Главный скряга, пацифист, вечно недовольный, - Рэтчет - всё-таки далеко не так прост, как кажется. По своей военной сути персонаж практически всегда бесполезен, он стоит у рубки на базе, постоянно кряхтя или иногда помогая советом. Трансформируется он в скорую помощь, так что по своей "профессии" доктор и учёный. Фишка персонажа в том, что он один из главных комедийных элементов сериала. Он саркастичен, острый на язык, часто по-весёлому ворчит и жалуется, что эта штука не работает, а вот эту Балкхед сломал, а вы, люди, мне только мешаете. Он в некоторой степени главный патриот Кибертрона в своей команде - при любой возможности он думает о своём доме, но не нашем. Во время похорон Клиффа: "Оптимус, наша помощь людям приводит только к новым трагедиям"; во время разборки в 5 серии 1 сезона на Космическом мосту: "Оптимус, ведь Космический мост - наша последняя надежда вернуться на Кибертрон"; 26 серия 2 сезона: "И ты взял и уничтожил единственное устройство, которое могло восстановить наш родной мир? Оптимус, оно было нам нужно... ( затем план от лица Рэтчета, устремлённый на детей) А как же наша планета? Вся наша борьба, затраченный энергон, бесчисленные жертвы - и всё впустую?"

С людьми у Рэтчета отношения тоже напряжённые. Он не раз отмечал, что не очень любит людей, но постепенно сближается с троицей. Вроде серии со скраплетами, где на первый план выходит юмор, хотя в плане развития персонажей это переход Рэтчета от полного скептицизма по отношению к людям до постепенного доверия, он начинает находить в них плюсы. Впоследствии он находит с ними точки соприкосновения, особо тёплые отношения завязав с Рафом. В 3 сезоне мы даже узнаём, что он обучил Рафа кибертронскому языку.

Особыми характеристиками образа Рэтчета, без которых сериал бы не обошёлся, наделили его 2 серии: 12 серия 3 сезона и 22 у 1. 22 тоже строится на веселье, но за счёт синтетического энергона создатели раскрыли сокровенные мысли персонажа. Как просто помощь товарищам, так и злосчастный разговор с Оптимусом. В 12 серии он идёт на поводу у десептиконов, прекрасно осознавая возможные для Земли последствия, восстановив Омега-замок. И под конец сценаристы Рэтчета тоже не бросили, арку героя завершив: он решил остаться на Земле в качестве консультанта.

Ещё, перечитывая написанное, я вдруг вспомнил, что через сериал Рэтчета проверяют на прочность. То есть, он как бы медик и учёный, но при этом в условиях пребывания на Земле у него тех возможностей, что были бы на Кибертроне. Его система постоянно глючит, при ранениях команды Рэтчет мало чем может помочь. Он как ничего не мог поделать с голосом Бамблби, так и после маялся с его Т-модулем. Не повезло и Балкхеду, который ослаб под Токс-эном. В 3 сезоне не получилось даже пальцы Ультра Магнусу вернуть.

3) Мегатрон

-7

Конечно, было бы странно, если бы главный злодей шоу не получил бы достойной мотивации и классного раскрытия. Вообще, в худших моментах в фильмах Бэя я упоминал и Мегатрона, который был просто жалок. Мегатрон из Прайма - ситуация обратная. Этот Мегат хорош как с точки зрения дизайна, так и с точки зрения мотивации. Это злодей, который хотел справедливости по отношению ко всем жителям Кибертрона - это же невероятно. Потом уже начали всплывать истинные мотивы, персонаж приобщился к власти, а после не выдержал проверки войной и перешёл на тёмную сторону. Путь Мегатрона - это путь от добрых намерений до жажды власти, закономерное падение изначально хорошего парня. Единственная, как мне кажется, проблема - он осознаёт свои злые намерения и принял своё злодейское положение, "Ведь я и есть та восставшая тьма, о которой гласит пророчество". Но, что примечательно, он готов пойти на компромисс с врагами ради достижения общей благой цели. К финалу персонаж закономерно получает по заслугам - смерть Мегатрона была очень сильным моментом, показывающим, к чему приведёт извечное насилие. Но на этом путь Мегатрона не закончился, ведь существует ещё и полный метр, где Юникрон воскрешает лидера десептиконов. И это проложило путь к искуплению Мегатрона, ибо даже он доказал, что каждое разумное существо способно к переменам. По сути, путь Мегатрона - это достаточно универсальная история. Она и про то, что зло обязательно будет наказано, и про то, что ты можешь измениться даже после всего, что натворил.

4) Старскрим

-8

Старскрима многие называют одним из лучших персонажей шоу, потому что он хитёр, харизматичен, забавен и обаятелен. В каком-то смысле я это мнение разделяю, но Старскрим находится здесь по иной причине. Да, на образ работают все характеристики, поэтому, не будь у него юмора и хлипкости, он был бы совсем другим, но я воспринимаю Старскрима зеркальным отображением Мегатрона. Старскрим аналогично жаждет власти, хочет править миром, у него есть задатки лидера, ораторское мастерство и хитрость политика, но у него нет силы. Что подчёркнуто, Старскрим хилый и слабый трансформер, который чувствует себя силой только в сопровождении подчинённых. В своей первой сцене он воспринимается прям каким-то жёстким злодеем, хотя через серию уже пресмыкается перед Мегатроном, не говоря уже об автоботах. И, в отличие от Мегатрона, Старскрим отказывается от перемен. Даже после полного разгрома десептиконов в полном метре Старскрим отказался от того, чтобы предать забвению образ жизни десептикона, продолжая злодейский путь, за что позже поплатился. Хотя Старскрим в некоторой степени интереснее Мегатрона за счёт своей изобретательности, но этот персонаж гораздо слабее морально.

Что ещё прекрасно в образе Старскрима, так это его непостоянность. Во 2 сезоне он покинул стан десептиконов, выступая третьей стороной и работая в одиночку. Также нельзя не упомянуть его извечное соперничество: с Эйрахнидой, с Шоквейвом. И достаточно занимательно слушать его жалобы Нокауту, и занимательно наблюдать за тем, как он выдумывает новый план, чтобы выпендриться перед Мегатроном, а не получается.

5) Дредвинг

-9

Вообще, раньше я не разделял мнения по поводу Дредвинга. Персонаж был прикольным, принципиальным, но не очень мне нравился. Сейчас же я начинаю осознавать, в чём смак этого персонажа. Дредвинг - в каком-то смысле самурай из мира трансформеров, никакого Дрифта нам не надо. Этот парень ведёт принципиальный образ жизни, а честь для него отнюдь не пустой звук. Как мне кажется, подчёркивает его самурайский символизм выдвижной меч. Что ещё примечательно, я вижу в Дредвинге ещё одно зеркало пути Мегатрона. Дредвинг - десептикон с хорошими намерениями, но он выбирает радикальный путь решения проблемы, полностью погрузившись в идеи Мегатрона. Но, в отличие от своего лидера, Дредвинг не потерял голову на войне, сохранив своё поведение. А чем больше времени он проводил в прогнившей компании десептиконов, тем больше понимал, что их интересы пошли в разные стороны.

Особого внимания стоят отношения между Дредвингом и Оптимусом и Дредвингом и Мегатроном. С последним он обходится как с авторитетом, обращаясь очень вежливо, подчиняясь практически беспрекословно - только лишь воспоминания о погибшем брате заставляют поступать по-своему. С Оптимусом же у него отношения в духе "не было б войны, были бы друзьями". То есть, Оптимус и драться с ним не желает, а когда дело доходит до драки, то Оптимус будто бы и не старается победить. Напряжение в их битве достигается не потрясной постановкой, а тем, как персонажи реагируют на сам факт сражения. И если Дредвинг, пусть в душе и нехотя, безэмоционально ринется в бой, то Прайм всегда хочет избежать стычки.

Ну и ветка с братом-близнецом тоже работает на персонажа. Во-первых, это единственный десептикон, которого эмоционально связывают со зрителем через его близких. Во-вторых, это гибель персонажа. Дредвинг в открытую пошёл против неоднократно повторённого приказа Мегатрона, чем показал не столько свою манию поквитаться, сколько то, что и десептиконам свойственно не подчиняться воле кого-то одного. Но за такое противодействие судьба с ним поквиталась, так что это чуть ли не единственный персонаж сериала, чью арку не закрыли, а закопали.

6) Арси

-10

Да, да, да, несмотря на преобладающее количество чуваков из "мужского клуба", я всё же считаю, что Арси - именно тот персонаж Прайма, который получился так получился. И тут вверх персонажа тянет его глубоко трагичное наполнение. Держать скелеты в шкафу, держать в себе боль всегда не просто, ноша Арси довольно тяжёлая. Пройдя войну, она потеряла в ней самого близкого, после чего долго не могла залечить рану. Но ей помог справиться Клиффджампер, которого убили в первые же 5 минут пилота. Причём, начинается сериал с голоса Клиффа. Нам сразу дают понять, что это общаются давно знакомые и дружные ребята, что им приятно общаться, им хорошо друг с другом. Но тут снова подстава - и Арси теряет уже второго напарника, бросает базу, под предлогом патруля отправляясь, очевидно, осознать произошедшее. И при встрече с Джеком у неё наступает классическая арка угрюмого нелюдимого старика, который вновь становится коммуникабельным из-за другого дружелюбного глав героя. Причём, это и не драма о принятии. Вот был у тебя друг, умер, а ты другого найди. Да, Арси находит себе нового друга, но начинает воспринимать его серьёзно не сразу. Конфликт Арси с Эйрахнид - тоже дело интересное. При первом появлении это прежде всего работает на моральный слом Арси - панические атаки и страх. В 20 серии, где узнаётся причастность Старскрима к смерти Клиффа, конфликт Арси с потерей переходит в новую стадию. Она жаждет и Эйрахнид убить, и жестоко калечит Старскрима, а не останови её Бамблби, быть может, и прикончила бы. Масло в огонь подливают отношения Арси со Смоукскрином, который просто не осознаёт, чем для Арси была война за Кибертрон. Ну и серия с флэшбэками, где мы узнаём подноготную знакомства Арси и Клиффа - это очень милая серия. И ещё классный разговор между Арси и Мико.

2. Мрачность и жестокость

Рейтинг у сериала лишь 6+, но меня всегда удивляло, насколько тут много всякого мрачника. Тут есть приличное количество всякой дичи, проще не описывать это, а просто глянуть картинки, пусть и прискорбного качества.

Особое место в сериале занимает мрачный тон повествования. Если фильмы Бэя очень часто очень неловко шутят, то в Прайме юмор очень точечный, но чаще всего сохраняется мрачный настрой. Атмосфера сериала в целом потрясная. Когда всплывает какой-нибудь глобальный сюжет, то героям практически всегда плохо. В сюжете с Юникроном особая часть строится на атмосфере безысходности. В начале 2 сезона автоботы потеряли своего лидера, поэтому сюжет тоже строился на том, что герои не победили.

Вообще, это и такой сериал, где всё не всегда заканчивается радужно. Герои то и дело проигрывают, получают душевные раны, даже в случае в целом хорошего конца у кого-то да остаётся осадок. Особенно классно в этом плане была прописана арка Юникрона. Герои вроде бы победили, планета спасена, но лишается памяти и переходит на сторону десептиконов их лидер и друг.

В каком-то смысле серьёзность сериала - это его визитная карточка по сравнению с другими проектами по вселенной, которые в большинстве своём уходили в комедию или балансировали с серьёзностью. Прайм же мне кажется единственным, что действительно воспринимает себя серьёзно.

3. Бенефис актёров дубляжа

Конечно, куда же я, да без упоминания русского дубляжа? Я склонен считать, что русский дубляж Прайма не только стоит называть одним из лучших, но и то, что он даже превосходит оригинал. Причём, шоу не располагало бешеным бюджетом, поэтому для озвучки всего этого капустника из порядка 30 персонажей пригласили всего шестерых актёров дубляжа. А с учётом того, что голоса некоторых всё же менялись, в одном сезоне всё озвучивали лишь четыре актёра. Пойдём по порядку.

1) Александр Коврижных

-12

Александр Коврижных - это голос-оркестр, иначе не скажешь, для этого мультсериала. Актёр озвучил Оптимуса, Мегатрона, Брейкдауна, Нокаута, Вилджека, Сайлеса, Шоквейва, Предакинга, Скайквейка и Юникрона. Причём, меня всегда удивляло то, как Коврижных и режиссёр дубляжа Татьяна Одноробова умудряются разграничивать всех персонажей. Для каждого персонажа подобрана своя определённая манера речи, так что даже сейчас пересматривая этот сериал, я не обращал особого внимания на то, что могут разговаривать два, а то и три персонажа, которых в дубляже озвучивал один и тот же актёр.

Все любят русский голос Оптимуса Прайма из фильмов. Персонажа озвучил Андрей Ярославцев, которого, к сожалению, не стало в конце 2021 года. И мне голос его Оптимуса очень нравится, он просто потрясающе харизматичен. Но голос Коврижных я люблю больше. Не знаю, может, дело в сценарии, где Ярославцев говорит чаще всего просто пафосные вещи, а Коврижных говорит что-то мудрое.

С голосом Мегатрона уже сложнее сравнивать. В фильмах глав злодея озвучивал Владимир Зайцев, делая это очень-очень-очень круто. Но, опять же, сценарно он произносил чушь и бред, а вот Мегатрон из Прайма и озвучен очень круто, и прописан замечательно.

2) Диомид Виноградов

-13

Диомид Виноградов - настолько замечательно умеет играть разными голосами, что очень трудно понять, что это он озвучивает сразу нескольких персонажей. Не знай я, что в дубляже сериала участие принимало всего шесть человек, то вряд ли бы догадался, что голосом Диомида говорят Балкхед, Старскрим, Клиффджампер, агент Фоулер, Вилджек и Ультра Магнус.

И так как в фильмах появлялся только Старскрим, то давайте хотя бы его сравним. Во второй и третьей частях персонажа озвучивал Пётр Тобилевич, к сожалению, тоже ушедший в прошлом году. И образы у обоих Старскримов довольно похожи - пресмыкающийся, но местами угрожающий. И голос из Прайма в этот раз мне тоже нравится больше, поскольку в сериале у этого персонажа очень амплитудная роль. Он предстаёт и лидером, с подчёркнуто возвышенным и несколько наигранным пафосным голосом, но умеет быть крикливо-весёлым, особенно в те моменты, когда стонет или жалуется.

Кстати, тут уже возникает интересная спекуляция по поводу озвучки в дубляже и оригинале. Старскрим в оригинальной английской озвучке разительно отличается от дубляжа, его голос там куда как более грубый и роботизированный.

3) Наталья Грачёва

-14

Единственная актриса дубляжа в касте, которой, собственно, достались все женские персонажи - Арси, Эйрахнид, Мико, Сиерра и Джун - и ещё она озвучила Рафа. И это тоже очень классный пример работы над голосом. Так как половина озвученных персонажей ещё дети, то у них появляется эта особая нотка в голосе, которая присуща всем взрослым актёрам, что озвучивают детей. Но вот в случае с Арси и Эйрахнидой какая-то особая ситуация. Эти героини, будучи злейшими врагами, довольно часто общаются друг с другом. И прям слышно, что голосами говорят одинаковыми, но у них тем не менее присутствуют особые нотки. У Арси есть некая грубость и безэмоциональность в голосе в рядовых сценах, но как только дело доходит до напряжения или движения, эмоции её захлёстывают. У Эйрахнид же в самых стандартных ситуациях голос несколько надменный, но утончённый, также при разговоре со Старскримом или Арси она говорит любые фразы с таким тоном, что даже без контекста сцены очевидно, что она хочет вывести противника из себя. С Мегатроном же она общается льстиво и учтиво, особенно я обожаю её фразу "Но ваше сиятельство".

4) Дмитрий Курта

Справа
Справа

С этого момента пошли перебежчики, которые не задержались на озвучке во всех сезонах. Дмитрий Курта озвучивал Джека, Рэтчета и Винса в 1 сезоне. На самом деле очень жаль, что он не продолжил озвучивать своих героев и дальше, потому как мне очень нравятся Джек и Рэтчет в его исполнении.

В фильмах Рэтчета озвучивал Александр Клюквин, чей голос просто божественен, но у него было от силы несколько фраз за два фильма. В сериале же у Рэтчета реплик очень много, и голос Дмитрия ложится под персонажа отлично. В 1 сезоне у персонажа не очень много драматических моментов, но актёр всегда на высоте - взять хоть потрясающий диалог с Оптимусом из 22 серии.

5) Даниил Эльдаров

-16

Даниил Эльдаров заменил Курта во 2 сезоне, его голосом заговорили Дредвинг, Вилджек, Джек, Рэтчет, Смоукскрин, Клиффджампер и Брейкдаун.

Говоря об Эльдарове, я бы не сказал, что в восторге от его озвучки. Он потрясно попал в Дредвинга, даже не представляю, кто мог бы заменить актёра. Образ Смоукскрина в его исполнении тоже смотрится достаточно выигрышно, но вот старые персонажи вызывали некоторые вопросы. Особенный удар пришёлся по Рэтчету. Голос вроде бы и похож, но даже в детстве я чувствовал, что что-то с нашим любимым медиком не так. Не то чтобы Эльдаров как-то эмоционально не справился, просто мне выбор самого Эльдарова не подходит. Ну и Брейкдаун в его исполнении мне совсем не нравится, в чём проблема была оставить Коврижных? Ну и Клиффа тоже заменил он неудачно, лучше бы оставили Виноградова.

6) Александр Носков

-17

Александр Носков отрабатывал за Курта и Эльдарова в 3 сезоне, свой голос подарив Шоквейву, Смоукскрину, Бамблби, Рэтчету и Джеку. Проблема с Рэтчетом осталась, но к ней добавился и Джек, который не звучал за подростка. Зато в Шоквейва Носков попал просто блестяще.

В общем и целом говоря об озвучке, она оставляет приятное впечатление. Основная проблема дубляжа в постоянно меняющихся голосах, но я бы назвал локализацию Прайма одним из лучших дубляжей.

4. Поражения и противостояния

-18

Продолжая тему персонажей и жестокости сериала, нужно отметить, что есть отличный конфликт между противоборствующими сторонами. Тут не просто все десептиконы ненавидят всех автоботов и наоборот, здесь для каждого автобота подыскали подходящего соперника: Оптимус - Мегатрон, Балкхед - Брейкдаун, Арси - Эйрахнид, Смоукскрин - Нокаут.

И в этих противостояниях суть не просто в крутой битве, в большинстве своём персонажи развиваются, получая какой-то для себя урок. Конечно, в 99% случаев это делают только автоботы, но всё-таки десептиконы - плохое альтер-эго.

К примеру, Арси. У неё постоянно сносит крышу при виде Эйрахнид, так что она без какой-либо тактики просто за ней гонится, за что больно расплачивается. То же дело и со Старскримом. Но Оптимус, оправдывая звание настоящего лидера, не только командует, но и направляет членов своей команды в правильном направлении. "Но месть не вернёт тех, кого мы лишились" - это базово, но правильно. И Арси действительно побеждает Эйрахнид в тот момент, когда побеждает и свой страх. Но перед победой её ждало много неприятных эпизодов в жизни, благодаря которым она и поняла, в чём заключалась её ошибка.

Ещё есть Балкхед и Брейкдаун. Нам многое недорассказали про взаимоотношения парочки, но в эпизоде с похищением Брейкдауна Балкхед доказывает, что способен перейти через ненависть к своему злейшему врагу, чтобы в конечном итоге сделать правильный выбор.

Персонажи очень часто ошибаются, но исправляются не в настолько банальной ситуации, как это было в каких-нибудь Роботах под прикрытием, где во время поимки очередного десептикона кто-то из команды тупит, а потом умнеет, чтобы повторять так по кругу. Персонажи на протяжении всего сериала чему-то учатся, а не получают какой-то урок за 20 минут.

5. Людская сторона сериала

-19

В буквально любом произведении по трансформерам суть конфликта строится на одних и тех же рельсах: автоботы против десептиконов. И хотя лейтмотивом всё-таки эта тема и является, но Прайм добавил и промежуточных злодеев, среди которых был Сайлес и агенты М.Е.К. в частности. Этим злодеям уделено не то чтобы очень много времени, а к половине 2 сезона от них и вовсе избавились, но они оставили после себя знатную почву.

Во-первых, своим появлением М.Е.К. делают человечество не таким однозначным добром. Утрируя, есть как бы белое и пушистое человечество, на которое напали плохие роботы, а хорошие начали слабеньких защищать. Сайлес же продемонстрировал, что и в мире людей есть "свои собственные десептиконы, в человеческом облике".

Во-вторых, сам сюжет делает М.Е.К. потенциально потрясающими антагонистами, хотя в итоге их силы не вывели на полную мощность. В 1 сезоне они совершали одиночные точечные набеги на автоботов, постепенно изучая их. Во 2 сезоне это привело к тому, что ребятки создали целого Немезиса Прайма. И было бы гораздо круче, если бы этот подсюжет развили на больший хронометраж, чем 20 минут одной серии.

Да и вообще, касаясь напарников автоботов, раз уж мы говорим про всех людей в целом, то это весьма интересный заход сериала в историю не про масштабное противостояние между пришельцами, а про "мальчика и его собаку" в духе первых "Трансформеров" в тройном экземпляре. Мне не нравится в фильмах обильное присутствие людей в кадре, но в сериале на это как-то не обращаешь внимания. Но Сэм, будучи главным героем, вроде как важен для событий трилогии, без него ничего бы этого не случилось. У Джека, Мико и Рафа же нет особой мотивации вечно тусить с роботами - ну вроде как прикольно и всё. Но по факту они по большей степени бесполезны - никакой угрозы для десептиконов они не представляют, никто из них не устраивает два часа дикого экшена к ряду.

Но ребятки тем не менее полезны для автоботов на двух уровнях. Взять хоть серию со скраплетами или сборщиком энергона - как раз-таки благодаря своим физическим особенностям они смогли помочь автоботам. Второе уже чуть глубже: "Автоботы стали их близкими друзьями... Но их помощь в первую очередь заключается в том, что они рассказывают автоботам о людях, они помогают роботам понять, как люди живут на нашей планете".

6. Графика и экшен

-20

Да, довольно быстро мы перешли к блокбастерной атрибутике, но всё-таки это фантастический боевик про войну гигантских роботов, где сражения играют важную роль. И с точки зрения экшена и графики это тоже недосягаемый для других проектов уровень. И что круто, экшен тут существует не просто ради экшена, в большинстве своём это битвы не только физические, но и эмоциональные или мировоззренческие. Оптимус и Мегатрон - это всегда противостояние интересов, конфликт на почве диаметрально противоположных взглядов. Оптимус и Дредвинг - это то самое мировоззренческое противостояние. Бои с честью, глубокое уважение к противнику, но они вынуждены сражаться. Арси и Эйрахнида с Балкхедом и Брейкдауном - это всегда противостояния злейших врагов. Но часто и случается быстрое месилово со статистами, вот оно ближе к концу начинает надоедать.

Ещё очень хороши дизайны персонажей, которые придерживаются скорее Бэевских канонов, но перестают быть безумно детализированными. Хорош и уровень графики в целом, нарисован мультфильмам по всем аспектам прекрасно.

В остальном техническую сторону обсуждать не хочется, поскольку... а что там обсуждать? Надо было просто отметить, что графон и экшен топ, мне нравится гораздо, нежели чем в фильмах Майкла Бэя. Эта чисто рекламный ход для продвижения сериала. Визуально он прекрасен, поэтому незнакомые с Праймом могут смело его смотреть, не боясь, что глаза вылезут из глазниц.

Немножечко минусов...

-21
-22

У каждого произведения всё-таки будут свои недостатки, и мне кажется, что в Прайме таких лишь три.

Во-первых, это пушечное мясо в виде вехиконов. Они лишь раз побыли угрозой в первой серии, а потом достаточно было просто выстрелить в них разок или хорошенько пнуть, после чего они скоропостижно умирали. Во 2 сезоне добавились и Инсектиконы, которых сначала никто одолеть не мог, а потом с ними можно было за выстрел справиться. В общем, типичные бесполезные штурмовики.

Во-вторых, никто из положительных персонажей не умирает. Я помню тот шок, когда впервые увидел пилотную серию, которая буквально открывалась со смерти одного из положительных персонажей. И после как отрезало - с тех пор ни один положительный персонаж не погиб. С одной стороны, вроде бы и убивать особо некого, да и испытываешь удовлетворение при осознании того факта, что все любимые персонажи выжили. Но в каком-то смысле пошатнулась история. Пять роботов, к которым иногда кто-то приходил на помощь, всей своей сворой уничтожили огромное войско десептиконов вообще без проблем. Добавили бы хоть кого, кто мог бы погибнуть хотя бы под финал. Лично мне не хватило смерти какого-нибудь хорошо известного персонажа. Да, сценаристы пытались играть на эмоциях зрителей, делая Балкхеда инвалидом, как бы убивая Оптимуса и Бамблби, но все трое в итоге выжили.

Из десептиконов, кстати, тоже редко кто умирает. Чаще всего пачками гибнут имперские вехиконы. Умерли Скайквейк и Мейкшифт, которые статисты. Из более менее значимых погибли Брейкдаун, Дредвинг, Эйрахнид, и лишь возможно Шоквейв. Но этих персонажей зато жалко, так что, погибни кто из автоботов, явно вышло бы драматично.

В-третьих, на арки некоторых персонажей попросту забивают болт. Мы уже обсудили шестёрку, где далеко не у каждого арку завершили до конца. Но были ещё отношения между Арси и Эйрахнид, которые не подвели к логическому концу. Эйрахнид просто превратилась в зомби, а Арси и не при делах. Гораздо щепетильнее отношения между Балкхедом и Брейкдауном, которые такую драму в 1 сезоне выстраивали, а во 2 последний внезапно умирает.

Итоги

Конечно, я выявил далеко не все плюсы этого замечательного сериала. Но я рассказал, как мне кажется, про самое глобальное. Мне искренне нравится этот проект, я ценю его за философию, которая определённо в нём присутствует. Мультфильм исследует разные темы, касающиеся главным образом войны, одиночества, семьи и дружбы, мести, принятия потери - это классно. Драматургически сериал прописан очень круто, и не обращайте внимания на то, что он является мультфильмом. Анимация - лишь форма передачи информации, Прайм хоть и бывает местами несколько детским, но воспринимает себя вполне серьёзно.

Я даже не знаю, про что бы ещё упомянуть, поскольку опять перейду к слезливой похвале. По-моему, это чёртов шедевр - смешной, грустный, трогательный, эпичный, драматичный и просто офигенный. Это в разы лучше всех фильмов от Майкла Бэя, гораздо лучше всех сериалов, в общем - лучшее произведение по Трансформерам. Посмотрите это чудо, пожалуйста. Статья прежде всего рекламирует это произведение, чтобы его увидело побольше людей, он того заслуживает.