22,9K подписчиков

Уотерс и Райт о сольном альбоме Сида Барретта-The Madcap Laughs

940 прочитали
Pink Floyd
Pink Floyd

Pink Floyd пользовались наибольшим успехом в 1970-х годах, когда басист Роджер Уотерс стоял у творческого руля, но они начали как группа в середине 1960-х, и все это было связано с Сидом Барреттом.

Под руководством Барретта Pink Floyd превратились в одну из самых ранних и выдающихся психоделических рок-групп той эпохи. К 1967 году они пользовались ошеломляющей популярностью на лондонской сцене благодаря своим первым синглам ‘Arnold Layne" и ‘See Emily Play’. Вскоре за этим последовало выступление на Top of the Pops телеканала BBC и их основополагающий дебютный альбом, The Piper At The Gates Of Dawn, уже тогда показал мощь группы.

На фоне стремительного роста популярности Pink Floyd были готовы выйти на мировую арену, но, к сожалению, психическое состояние Барретта быстро ухудшилось летом 67-го из-за интенсивного употребления им психотропных препаратов. К концу года в группу пришел гитарист Дэвид Гилмор, который заменил Барретта, поскольку Барретт становился все более отчужденным и ненадежным.

Барретт был окончательно изгнан из группы в апреле 1968 года после того, как его товарищи по группе не видели больше возможности развития группы и продолжать сотрудничество с музыкантом, который из лидера превращался в балласт со все более уменьшающимся вкладом в творчество группы. После года, проведенного за размышлениями и восстановлением сил, Барретт начал непродолжительную сольную карьеру, подписав контракт с EMI.

Список сольных начинаний Барретта начался первым и закончился вторым студийными альбомами, выпущенными в 1970 году, The Madcap Laughs и его продолжением Syd Barrett. Для этих сольных подвигов Барретт пригласил своих бывших коллег по группе Pink Floyd, Дэвида Гилмора и Роджера Уотерса, которые взяли на себя обязанности продюсеров на этом альбоме, и на их Ummagumma и Atom Heart Mother. К ним присоединился и Ричард Райт (играет на органе на одной песне). Питер Дженнер был продюсером Пинк Флойд, но покинул группу, после того, как оттуда ушел Сид. Он привел его на студию Abbey Road и предложил ему записать несколько треков. Но он недооценил сложностей работы с Барреттом. Записав 4 композиции, работа была прервана, Барретт расстался со своей девушкой, был очень подавлен, и в итоге оказался в психушке. Работу пришлось прервать.

“Запись альбома Сида Барретта была интересной, но чрезвычайно сложной”, - вспоминал Рик Райт в своем интервью для прессы в 1996 году. “Дэйв и Роджер записали первый (The Madcap Laughs), а мы с Дэйвом сделали второй. Но к тому времени мы просто пытались помочь Сиду любым возможным способом, это было нашей главной задачей, вместо того, чтобы думать и беспокоиться о том, как добиться наилучшего звучания гитары. Об этом не было никакой речи. Было совсем непросто пойти в студию с ним и попытаться заставить его спеть ”.
“Сессии записи были довольно сложными и неорганизованными, все делалось как-то очень поспешно”, - вспоминал Гилмор в Barrett: The Definitive Visual Companion to the Life Сида Барретта. “У нас было очень мало времени, особенно с The Madcap Laughs. С Сидом было очень сложно, у нас возникало какое-то сложное чувство: послушай, это твоя гребаная карьера, приятель. Почему бы тебе не вытащить палец из з....цы и не сделать хоть что-нибудь для себя? Конечно, мы этого ему не говорили. У парня были проблемы, и очень большие, а до этого он много лет был твоим близким другом, так что это действительно было наименьшее, что мы могли для него сделать ”.

В январе 1970 года, после года записи альбом вышел и Уотерсу было предложено проанализировать выступления неизвестных музыкантов в колонке Мелоди Мейкер ‘свидание вслепую’. Во время своего визита в штаб-квартиру журнала басист Pink Floyd высказал свое мнение об ‘Evil Woman’ Black Sabbath, "Let's Work Together" Canned Heat, ‘Terrapin’ Барретта и "Flaming Youth’ (ранней группе Фила Коллинза) ‘Guide Me Orion", среди прочих.

Ни одна из пластинок не получила такого уровня похвалы и неподдельного обожания, как ‘Terrapin’ Барретта.

“Этот трек я не продюсировал, потому что с ним не нужно было ничего делать”, - начал Уотерс. “По сравнению с этой песней все остальное, что вы мне тут играли, выглядит совершенно больным и глупым. Я думаю, что она очень красива. Не выключайте ее, давайте дослушаем до конца ”.
“Я думаю, что это отличная песня”, - добавил он. “На самом деле, все песни на этом альбоме великолепны. Нет, некоторые из песен надо писать с большой буквы, и все они хороши. Сид - гений ”.

Послушайте красивую песню Сида Барретта "Terrapin" из The Madcap Laughs, представленную ниже.

Понятно, что я прослушал весь альбом, когда писал вот эту статью. И, о удивление! Я раньше скептически относился к влиянию Барретта на дальнейшие альбомы Пинк Флойд. И никогда не считал его таким уж важным для их дальнейшей карьеры. И к своему удивлению изменил свое мнение после прослушки этого альбома. Да, это было начало "того" Флойда, который мне нравится сейчас. Странно, но я обнаружил столько оттенков Флойд середины 70-х , когда они были на вершине своего успеха. И еще более странным мне показалось схожесть с поздними Битлз. Может быть только мне?

=============

И как всегда спасибо вам за ваше внимание. Подписывайтесь, присоединяйтесь к нашему сообществу - впереди еще много разных статей о нашей музыке.