Стояло лето. Погода была прекрасная настроение кстати тоже. В кабинет зашла следователь и сказала, что из Брянска нужно под конвоем доставить находящегося в розыске преступника. Как раз накануне ко мне в розыск прислали сотрудника из омон. На вид очень крепкий парень сознательный, ответственный. Ну кого ещё отправить для сопровождения как не его. Так я и поступил. Вместе с ним в Брянск направили сотрудника конвойной группы. Вооружили их как положено, дали командировочные.
Из за постоянной текучки преступлений я уже и забыл о них, как вдруг примерно в 16 часов в кабинете зазвонил телефон. Докладывал конвоир Дмитрий, с его слов в ходе сопровождения преступник сбежал. Это меня не напрягло, такое бывало иногда, но дальнейшая фраза меня поверила в шок. Наверное шок это легко сказано. Преступник забрал у бывшего ОМОНовца пистолет и сбежал. А это уже накладывало совершенно другие последствия. Я приказал следовать домой несмотря на случившееся. По прибытии услышал от них историю их поездки. Доехав до станции Брянск - 1, они решили, что нужно отметить командировку, изрядно напившись пустились в драку и были задержаны сотрудниками местной транспортной милиции. Оружие у них отобрали и посадили в КПЗ. Наутро поняв, что дела плохи они уговорили их отпустить. Съездили за конвоируемым на Станцию Брянск 2, где начали снова от радости употреблять спиртное. В 12 часов они сели в автобус, где после обильно принятого спиртного уснули. При этом конвоируемый был в наручниках. Но так как оба уснули, он забрал ключи, растегнул наручники, прибрал себе пистолет и попросив водителя не будить друзей вышел из автобуса на середине пути между Орлом и Брянском. Проснувшись, крутые милиционеры были поражены отсутствием сопровождаемого и пистолета, вышли из автобуса и пошли в сторону Брянска в надежде, что преступник идёт им навстречу. Никого не встретив и удивившись этому, поехали в Орёл, откуда и позвонили мне. Весь отдел стоял на ушах, я днем и ночью писал объяснительные, почему я отправил пьяницу в конвой. В тот момент неделю жил в кабинете и выслушивал, какой я плохой. Во главе с заместителем отдела группа оперов уехала в Брянск на поиски теперь уже наверное больше не преступника, а пистолета. Найдя свидетелей они выяснили адреса, куда мог податься беглец и переместились в Москву, где на третий день сели в засаду на одном из адресов. К вечеру в квартире раздался звонок, опер спрятался за дверь и когда беглец прошёл в прихожую, то услышал за спиной оклик, и потерял сознание. Пистолет лежал у него за спиной. Всем стало легче.
Тут же руководству доложили о том, что пистолет найден. Для доклада министру нужны были жертвы. Два алкоголика были уволены из органов, а я за низкий контроль понижен в должности.