В 1998 году японская компания Муджи (Muji) выпустила капсулу из 100 базовых вещей, которые закрывают все потребности человека в одежде. Уже в то время на японских островах остро стоял вопрос перепотребления, а наши страны переживали тяжелейший кризис.
Итак, база Муиджи - это коллекция одежды и аксессуаров из сотни предметов. В этой коллекции были представлены простые и универсальные предметы, которые могут быть использованы в различных ситуациях и сочетаться между собой.
Первая 20-ка предметов выглядела так ( обратите внимание на цвета и ткани ! )
- Черные брюки
- Белые брюки
- Синие джинсы
- Черное платье
- Белое платье
- Серое платье
- Кашемировый свитер
- Хлопковый свитер
- Шерстяной свитер
- Черная юбка
- Белая юбка
- Синяя юбка
- Куртка
- Пальто
- Плащ
- Белая рубашка
- Синяя рубашка
- Бежевая рубашка
- Топ
- Белый топ и т.д.
Базовые цвета - это белый, синий, черный, серый, синий, допустим бордовый или коричневый. Базовые ткани - хлопок, шерсть, кашемир, во-первых приятны телу, а во-вторых долго носятся.
Компани пошла дальше в развитии и занялась интерьерами. В отличие от той же Zara Home, Muji не гонится за новизной и оригинальными декоративными элементами. Все максимально четко, просто, ясно и понятно.
Смотрите сами:
Японцы, первым делом, учат нас практичности и тому, что не стоит тратить время, днями и ночами таскаясь по магазинам в поисках чего-то необыкновенного. Берите обыкновенное и понятное, довольствуйтесь минимумом и переключайтесь на японские методики активации чувств: молчаливое созерцание цветущей сакуры в парках или наблюдение за карпами в аквариуме.
Как же последовать примеру японцев:
- Выберите для своего интерьера долгоиграющие цвета, в которых вам всегда комфортно.
- Составьте список вещей, без которых не можете обходиться.
- Пересчитайте свои вещи и держите цифру на контроле, прибавляя отнимая, т.е. покупая новое, избавляйтесь от чего-нибудь старого.