В декабре 2022 года на ремонт прибыл автомобиль LADA Priora, владелец которого просил "подварить стаканчик", так как в целом автомобиль выглядел неплохо для своих лет (рыжики по кузову, но не более). Сказано-почти сделано и, договорившись о сроках и цене, над автомобилем началась работа. Но по ходу частичной разборки авто для выполнения сварных работ, обнаружилось следующее:
У автомобиля сгнили все силовые элементы, дно. Т.е. от кузова фактически ничего не осталось, хотя изначально автомобиль выглядел "вроде ничё такой". Сгнил пол, сгнили пороги, лонжероны, задние стаканы. В общем, автомобиль чудом ещё ездил и не сложился на ходу.
Так как это кардинально меняло ситуацию в плане ремонта (объём работ увеличивался в разы, а соответственно и стоимость, и вообще целесообразность данного мероприятия), то было принято решение выгнать автомобиль "в отстойник" и согласовать дальнейшие действия по с хозяином. Но после общения с ним, автомобиль решили ремонтировать (хотя владелец очень долго принимал решение - авто несколько месяцев простаивало).
Итак, сначала ремонтировались пороги и дно. Звучит просто: вырезаем всю трухлю, а на её место привариваем свежий металл, но сказать проще, чем сделать. Выглядит это примерно так:
Предварительно все новые элементы кузова были обработаны кислотным грунтом, а в качестве заводских порогов некоторые практикуют так называемые "вечные пороги" - профильная труба. Плюсы очевидны: цена, срок службы (из-за толщины металла их точно хватит на весь срок эксплуатации автомобиля), но и минусы есть, так как это всё-таки "колхоз" да и в случае серьёзного ДТП неизвестно как это скажется на кузове автомобиля. Заводской порог у LADA Priora выглядит так:
А вот ещё один пример, где на машину были установлены "вечные пороги" вместо заводских. Для подобного авто самое то :).
После подгонки элементов кузова начинается этап непосредственно самой сварки:
Так же параллельно с основными работами по кузову, болгаркой зачищаются места коррозии на арках, которые будут подготавливаться под покраску (обработка грунтом, шпаклёвкой).
После завершения работ по днищу авто, переходим на заднюю часть, но об этом уже в следующей статье. :)