38 подписчиков

Кузовной ремонт. LADA Priora. "Убит, но не сломлен".

4,2K прочитали

В декабре 2022 года на ремонт прибыл автомобиль LADA Priora, владелец которого просил "подварить стаканчик", так как в целом автомобиль выглядел неплохо для своих лет (рыжики по кузову, но не более). Сказано-почти сделано и, договорившись о сроках и цене, над автомобилем началась работа. Но по ходу частичной разборки авто для выполнения сварных работ, обнаружилось следующее:

Задний стакан.
Задний стакан.
Пассажирская сторона.
Пассажирская сторона.

У автомобиля сгнили все силовые элементы, дно. Т.е. от кузова фактически ничего не осталось, хотя изначально автомобиль выглядел "вроде ничё такой". Сгнил пол, сгнили пороги, лонжероны, задние стаканы. В общем, автомобиль чудом ещё ездил и не сложился на ходу.

Так как это кардинально меняло ситуацию в плане ремонта (объём работ увеличивался в разы, а соответственно и стоимость, и вообще целесообразность данного мероприятия), то было принято решение выгнать автомобиль "в отстойник" и согласовать дальнейшие действия по с хозяином. Но после общения с ним, автомобиль решили ремонтировать (хотя владелец очень долго принимал решение - авто несколько месяцев простаивало).

Итак, сначала ремонтировались пороги и дно. Звучит просто: вырезаем всю трухлю, а на её место привариваем свежий металл, но сказать проще, чем сделать. Выглядит это примерно так:

На фото ВАЗ 2110 (для примера) с вырезанным полом с пассажирской стороны.
На фото ВАЗ 2110 (для примера) с вырезанным полом с пассажирской стороны.
Подгонка порогов и пола для дальнейшей сварки.
Подгонка порогов и пола для дальнейшей сварки.
В декабре 2022 года на ремонт прибыл автомобиль LADA Priora, владелец которого просил "подварить стаканчик", так как в целом автомобиль выглядел неплохо для своих лет (рыжики по кузову, но не более).-5
Профильная труба в качестве порогов.
Профильная труба в качестве порогов.

Предварительно все новые элементы кузова были обработаны кислотным грунтом, а в качестве заводских порогов некоторые практикуют так называемые "вечные пороги" - профильная труба. Плюсы очевидны: цена, срок службы (из-за толщины металла их точно хватит на весь срок эксплуатации автомобиля), но и минусы есть, так как это всё-таки "колхоз" да и в случае серьёзного ДТП неизвестно как это скажется на кузове автомобиля. Заводской порог у LADA Priora выглядит так:

Порог с усилителем внутри. Толщина металла не превышает несколько миллиметров.
Порог с усилителем внутри. Толщина металла не превышает несколько миллиметров.

А вот ещё один пример, где на машину были установлены "вечные пороги" вместо заводских. Для подобного авто самое то :).

Профильная труба вместо порога.
Профильная труба вместо порога.
Автомобиль, ожидающий своего хозяина, после выполнения кузовных работ (замена порогов, удаление рыжиков с арок, покрытие антигравием).
Автомобиль, ожидающий своего хозяина, после выполнения кузовных работ (замена порогов, удаление рыжиков с арок, покрытие антигравием).

После подгонки элементов кузова начинается этап непосредственно самой сварки:

Металл тонкий, поэтому его варят точками, а не сплошной полосой (поведёт от перегрева).
Металл тонкий, поэтому его варят точками, а не сплошной полосой (поведёт от перегрева).
Пассажирская сторона.
Пассажирская сторона.
Порог из профтрубы вместо усилителя, обработанный антикоррозийным составом.
Порог из профтрубы вместо усилителя, обработанный антикоррозийным составом.
Он же, но уже в окончательном варианте.
Он же, но уже в окончательном варианте.

Так же параллельно с основными работами по кузову, болгаркой зачищаются места коррозии на арках, которые будут подготавливаться под покраску (обработка грунтом, шпаклёвкой).

В декабре 2022 года на ремонт прибыл автомобиль LADA Priora, владелец которого просил "подварить стаканчик", так как в целом автомобиль выглядел неплохо для своих лет (рыжики по кузову, но не более).-14
Задняя арка уже прогнила до дыр. По-хорошему надо переваривать арку, но при бюджетном (коим наш ремонт и является) варианте она будет замазываться шпаклёвкой.
Задняя арка уже прогнила до дыр. По-хорошему надо переваривать арку, но при бюджетном (коим наш ремонт и является) варианте она будет замазываться шпаклёвкой.

После завершения работ по днищу авто, переходим на заднюю часть, но об этом уже в следующей статье. :)