Найти тему
Чиним тачку

Замена сцепления на BMW (часть #3)

Как и обещал часть 3 посвящена маховику и мелочевки которую пришлось докупать.

Что-то поленился я писать очередной отчет и маховик пролежал 2 месяца дома. Перед Новым годом я рассчитался с долгами и забрал подарочек себе домой. И получилось, что с одной стороны деталей я купил, а с другой стороны машина отлично рвет с места без каких-либо пробуксовок.

Напомню что весь этот ремонт затеян, в первую очередь, чтобы избавиться от трудностей с переключением передач, но так как хочется полностью перебрать этот узел и больше к нему не возвращаться, то решено было менять все.

LUK 415005010 — Двухмассовый маховик M52 без TU без SAC

Маховики до 98 года и после отличаются. У меня 96 год и двигатель M52 соответственно сцепление БЕЗ саморегулировки. На двигателях после 98 года M52TU уже вовсю применялась технология SAC саморегулировки, соответственно и маховики применяются разные.

Если с маховиками после 98 года все в порядке, они лежат на складах в более менее нормальном объёмах, и кроме маховика LUK имеется аналог маховика Sachs, то с маховиками до 98 года все очень печально. Единственная причина по которой они остались в ограниченном количестве — это их высокая цена. Но порядка на 10 тыс выше, а их количество можно сосчитать на пальцах одной руки, и я говорю счас о реальных закупочных ценах, а не тех что вы видите в точках продажи где цены на порядок выше. Следующий маховик до 98 года дешевле 32 тысяч мне найти уже не удалось.

Поэтому не оставалось и сомнения что маховик нужно брать и если не сейчас то потом станет слишком поздно. Тоже самое касается и других не менее редких деталей. Если я вижу что деталь приближается к дефициту и последующему отсутствию на складах, то непременно стараюсь её приобрести, пока не стало поздно, даже если эта деталь не первостепенной важности.

Кстати маховик выточен достаточно грубо, легко ободрать о него руки. Но в рабочих поверхностях все в порядке.

Чтобы все проверить приложил диск сцепления, в общем как всегда изучил поигрался)

Кстати, совсем не понимаю, что мешало сделать диск сцепления с пружинами как во всех современных тачках. Зачем городить двухмассовый маховик с пружинами, если эти самые пружины ставят, с таким же успехом, в сцепления, где используются одномассовые маховики. Вся прелесть двухмассовых маховиков по идее просто теряется, а цена такого маховика даёт о себе знать.

-2

Втулку маховика я купил в прошлой теме. Поставить её куда либо ещё не возможно, здесь ей место. Не знаю является ли она расходником, но стоит копейки. В маховик также вбиты крышки, на одной из крышечек стоит белая метка. Скорее всего под ними болты или заводские заклепки.

-3

Во внутренней части маховика имеется пластика с зубцами. Зачем они нужны сказать не могу, но здесь мы видим белую заводскую метку. Предположу что с помощью этой встроенной приспособы измеряют люфт маховика, а метка показывает крайнее положение свободного вращения. Хотя в инструкции на сайте производителя я выяснил, что люфт измеряют по количеству зубцов венца стартера, а не по этой внутренней зубчатке.

На первой фотографии метки совмещены, это крайнее положение свободного вращения маховика против часовой стрелки. Начинаем крутить маховик по часовой стрелке и получаем (рис 2). Люфт нового маховика — 1 зуб венца стартера.

Перемещаем маховик против часовой стрелки в начальное положение (рис 1). Далее с усилием вращаем против часовой стрелки, чувствуем что усилие сдвигает пружины внутри и получаем следующее (рис 3). Т.е кроме свободного хода маховика, внутри еще можно слегка сдвинуть пружины. Но на самом деле свободный ход маховика не увеличивается, а просто смещается против часовой стрелки — теперь начальное положение такое как на (рис 3).

Маховик отбалансирован на заводе медной пластиной (рис 4).

-4

Таблица данных маховика.

При покупке на странице заказа была такая табличка, скорее всего заимствованная из каталога Luk. В таблице указаны справочные данные на новый маховик. Как видим ход свободного вращения может достигать целых 5 зубцов, что соответствует 15 градусам.

На сайте Repxpert имеется сервис где можно получить табличные данные на любой маховик их продукции. Я ввел туда номер маховика Luk и получил немного другие данные.

Заменить болты маховика.
Момент затяжки (Nm) — 105 Nm
Макс. угол свободного хода — 14°
Количество зубцов венца стартера — 4шт.
Макс. угол осевого люфта — 1.6мм
Требуются болты DMF — 8шт

-5

Купоны сервиса Repxpert

Понятия не имею куда тратить эти купоны, но на сайте Repxpert.ru есть интересный каталог, где авто можно пробить по VIN или даже по модели двигателя, что иногда очень нужно в работе.

-6

Болты идут в комплекте маховика LUK 415005010

Болты прочностью класса 12.9, момент затяжки 105Нм. А вот болты сцепления я не заказывал, решил сэкономить на них. Может и зря.

В последний момент пришлось докупить много мелочевки. Если бы не составлял план работ, то просто остался бы без нужных мелких запчастей и потом бегал бы по магазинам в самый неудобный момент.

-7

BMW 22111224799, ELRING 327299 (BMW 21121222677)

BMW 22111224799 — Сальник хвостовика МКПП
ELRING 327299 (BMW 21121222677) — Сальник штока МКПП

-8

Bosal 258050 — Гайка выпускного коллектора M10x1.5 — 10шт
BMW 07146949380 — Гайка листовая круглая D=30мм — 2шт
BMW 07119901299 — Саморез с шестигранной головкой ST4,8x16-ZNS3 — 10шт
BMW 63171367868 — Гайка распорная — 4 шт

-9

Колечки добавил в отдельную тему по замене масла.
BMW 07129904217 — Гайка листовая ST4,8 — 10шт
Volvo 970951 — Болт выпускного коллектора M10x40 — 10шт
FA1 100913 — Прокладка приемной трубы — 2 шт

-10

🔗 https://pay.mysbertips.ru/83928782

Авто
5,66 млн интересуются