3,9K подписчиков

Как выбрать подрядчика по контекстной рекламе?

Рассказывает Генрих Абрамов, маркетолог рекламных инструментов Яндекса для среднего и малого бизнеса
Рассказывает Генрих Абрамов, маркетолог рекламных инструментов Яндекса для среднего и малого бизнеса

С тех пор как я начал работать маркетологом, мне не раз приходилось подбирать специалистов по настройке контекстной рекламы — рекламы, которая показывается в поисковиках и на сайтах. В зависимости от бизнес-задач и ресурсов искал я разное: и специалистов в штат, и фрилансеров, и агентства. Всего провёл более 50 встреч с разными кандидатами. Сегодня поделюсь своим опытом и расскажу о том, как не прогадать с подрядчиком, если времени и сил на самостоятельную настройку рекламы нет.

Вам точно нужен подрядчик?

Настраивать рекламу самостоятельно или искать подрядчика — выбор зависит от ваших возможностей. Для того чтобы запустить рекламу, не обязательно иметь глубокие знания в маркетинге. Можно доверить запуск рекламы Яндекс Бизнесу: сервис сделает за вас практически всё. А если есть желание немного углубиться в настройки — подойдёт Мастер кампаний в Яндекс Директе.

Подрядчик поможет вам в том случае, если вы хотите тестировать разные маркетинговые и продуктовые гипотезы, тщательно подбирать аудиторию, рекламные креативы, стратегии, запустить рекламу на большое количество услуг или товаров. Сделать такое самостоятельно без опыта будет сложнее.

Где искать подрядчика?

  • Спросите у знакомых. Сарафанное радио не теряет актуальности.
  • На специальных страницах Яндекс Рекламы. Здесь можно найти сертифицированного специалиста или агентство.
  • На фриланс-биржах или сайтах с услугами: например, на Яндекс Услугах.
  • С помощью вакансии на сайтах для поиска работы — если думаете найти специалиста в штат.

Если у вас небольшой бизнес, обратите внимание именно на фрилансеров и специалистов в штат — агентства, скорее всего, обойдутся дороже.

Сколько стоит подрядчик?

Настройка и сопровождение рекламной кампании в среднем может стоить от 10 000 ₽, но конечная цена зависит от объёма работы и опыта специалиста. Вы можете платить как за месяц работы, так и за разовую настройку кампании — лучше отдельно обсуждать условия с каждым кандидатом. Агентства, например, часто работают не за фиксированную плату, а за процент от расходов.

Как правильно ставить задачу подрядчику?

Сначала чётко определите, зачем вам нужна реклама — например, увеличить продажи, повысить лояльность аудитории. Успех рекламной кампании во многом зависит от того, насколько подробно и чётко вы опишете задачу подрядчику.

❌ Непонятная задача:

— Мне нужно побольше заявок, а ещё чтобы стоимость рекламы была поменьше.

Здесь не описано, что значит «побольше» и «поменьше», поэтому в итоге вы рискуете получить результат, совсем не соответствующий вашим ожиданиям. Передаю привет специалистам, которые узнают в этой фразе своих клиентов 😅

✅ Понятная задача:

— Хочу привлечь максимальное количество клиентов по цене до 300 ₽ за заявку.

— Мне нужно 300 оформлений заказов на сайте в месяц с бюджетом рекламной кампании до 40 000 ₽.

Уточните у подрядчика, реалистичны ли ваши цели. У большинства специалистов нет намерения вас обмануть: получить хороший кейс в портфолио в их же интересах. Экспертиза и опыт подрядчика помогут понять, реалистичны ли ваши цели, поэтому постарайтесь проанализировать его аргументы.

Как найти того самого специалиста среди сотен подрядчиков?

— Общайтесь с несколькими кандидатами. Узнайте, что предлагают специалисты: например, входит ли в стоимость настройки рекламной кампании её ведение и другие детали. Самый оптимальный вариант — это когда в услуги подрядчика входит и настройка, и ведение рекламной кампании: тестирование гипотез, оптимизация, корректировка настроек.

— Запрашивайте у специалистов портфолио и отзывы. Обращайте внимание на кейсы по вашей или похожей нише. Если сомневаетесь в достоверности отзывов, запросите у специалиста контакт человека, который может подробнее рассказать о работе с ним и дать рекомендацию.

— Опишите цели и узнайте у кандидатов, смогут ли они их достигнуть. Важно оценивать аргументы. Если кандидат гарантирует, что всё будет идеально, потому что он «уже 100 раз так делал», стоит уточнить, прописывает ли он эти гарантии в договоре. Если кандидат говорит, что цель недостижима, узнайте почему — ответ может быть вполне логичным, и вы вместе пересмотрите цели.

— Обсудите план на случай, если цель рекламной кампании не будет достигнута. Хороший специалист думает наперёд — лучше сразу обсудить подобный сценарий.

— Узнайте, как подрядчик будет оценивать, что рекламная кампания успешна, и в каком виде он будет показывать отчёты о работе. Если ответ не будет основан на ваших целях, скорее всего, специалист не сильно углубился в ваш запрос и не сможет как следует отработать его.

— Уточните, будет ли заключён договор и что в нём будет указано. Хороший подрядчик не боится работать по договору. В договоре вы можете поэтапно описать шаги взаимодействия и детали работы.

— Проверьте, есть ли у подрядчика сертификат специалиста по контекстной рекламе — такой можно получить после прохождения тестирования в Яндекс Директе. Именной сертификат будет преимуществом кандидата.

Больше общайтесь со специалистами и обсуждайте проект до его начала. Так вы сможете оценить их вовлечённость и профессионализм. Желаю удачи с поиском специалиста! И помните: лучше потратить время на этапе выбора специалиста, чем потом искать нового и заново погружать его в работу.