Найти тему
Финуслуги

Как продуктовые обманывают покупателей: в супермаркетах стало на 1000% больше нарушений 🙈

Оглавление

В ведущих российских торговых сетях стало в разы больше нарушений, чем раньше. Такие данные организации «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) приводят «Известия». Рассказываем, как и почему магазины нарушают закон.

Как магазины нарушают закон

Только в федеральной торговой сети «Светофор» за январь–март этого года стало на 1000% больше нарушений (к первому кварталу 2022 года). В «Красное & Белое» этот показатель вырос на 975%. У «Ашана» он стал выше на 264%, у «Ленты» — на 248%, у «Бристоля» — на 245% ⬆️

В «Дикси» показатель вырос на 160%, в «Перекрестке» — на 159%, в «Магните» — на 156%, в «О'кей» — на 142%, в «Пятерочке» — на 116% и в Metro — на 100%. У «ВкусВилла» нарушений стало больше на 89%.

Чаще всего замечали такие нарушения:

❌ Ценник на товар не соответствовал стоимости на кассе;

❌ Нарушены условия хранения продукции;

❌ Сроки годности товаров истекли или они вообще были не указаны.

Так, в апреле Роспотребнадзор проверил 24 столичных магазина «Светофор». Почти все точки обвинили в антисанитарии, торговле просрочкой и фальсификатом.

Почему нарушений стало больше

В ОПИ предполагают, что это связано с мораторием на проверки, который ввели в марте 2022 года. По мнению председателя ОПИ Олега Павлова, из-за этого ретейлеры сильно расслабились.

При этом председатель правления Московского общества защиты потребителей Антон Недзвецкий говорит о том, что такие проблемы типичны почти для всех крупных торговых сетей. По его мнению, бренд тут не имеет значения. Недзвецкий считает, что меньше нарушений может быть разве что в премиальных магазинах.