Большая часть хабаровчан среди электрокаров выбирает для себя Nissan Leaf: это японская машина, она вполне доступна по цене и при этом проверена временем. По словам водителей, проблемы с нехваткой заряда батареи и необходимость в экономии возникает только у владельцев старых моделей.
- Nissan Leaf внес свой вклад в развитие электрокаров. Изначально батарейки там стояли на 24 киловатта, и технология была сыроватая - достаточно быстро терялась емкость. Но сейчас уже производство шагнуло вперед, новые авто выпускаются мощностью в 40 - 60 киловатт, а китайцы вообще делают на 70 и больше. По крайней мере, меньше я не встречал. И для города этого более чем достаточно, - рассказал Константин Царёв, владелец электрокара, держатель сети зарядных станций «Оазис».
Проблемы с экономией заряда на старых моделях Nissan Leaf вынуждали владельцев лишний раз не включать печку и кондиционер, но у новых автомобилей таких проблем нет. Например, на современном электрокаре можно летом за городом проехать расстояние в 300 - 350 километров, ни разу не подзарядившись. А в повседневной жизни расход еще меньше. Тем более зарядных станций внутри Хабаровска не так уж и мало, а мощность их варьируется от 20 до 60 киловатт. Этого хватает даже для Tesla, хотя машины этой марки, как утверждают эксперты, можно подключать к розетке и дома.
- У нас есть люди, которые владеют Tesla в Хабаровске. Они заряжаются по большей части на домашних своих устройствах через розетку, а с помощью специального переходника это можно спокойно делать и на быстрых станциях. Потребуется не так много времени - от часу до двух. Так что и с этим проблем нет, - отметил Константин Царёв.
По его словам, в домашних условиях за 20 часов можно зарядить батарейку на 70 киловатт, при этом за день летом расходуется всего около 10-15. Поэтому с нынешней емкостью батарей в электрокарах водителям не требуется постоянно думать о том, хватит ли машине энергии, чтобы доехать до пункта назначения.
- Среднестатистический человек, который катается от дома до офиса и обратно, много заряда и не использует. Зимой, конечно, расход и до 30 киловатт доходит, но чтобы это восполнить, достаточно одной ночи. А летом вообще можно четыре дня не заряжаться, - добавил эксперт.
Трудности возникают разве что у владельцев китайских электрокаров. Для их зарядки требуется специальный переходник, потому что на станциях в Хабаровске подобный разъем нигде не предусмотрен.
- У китайских электромобилей быстрый зарядный порт сделан по собственному стандарту КНР, и для него нужен переходник. Он стоит около 150 тысяч. Но наше правительство сейчас разрабатывает меры по стимулированию развития инфраструктуры для электрокаров, и там одним из требований для тех, кто устанавливает станции и претендует на субсидию, является наличие разъемов определенного стандарта. Китайский тоже должен быть. Например, на Сахалине на зарядных станциях это уже предусмотрено, - поделился держатель сети зарядных станций «Оазис».
Отметим, подробнее ознакомиться с моделями электрокаров и узнать больше об их характеристиках можно на сайте Drom.
Напомним, подзарядка электромобилей около многоквартирных домов очень часто вызывает недовольство у части жителей. Провода тянутся из окон квартир и висят над головами прохожих, что, безусловно, нервирует людей. Кроме того, данный способ подзарядки «железного коня» небезопасен.
Екатерина Пирогова, новости Хабаровска на DVHAB.ru