Найти тему

Ведьмёныш. В прошлом. Про Марену, про моду и немного размышлений

1,3K прочитали

Глава 15 / начало

Завтра. Завтра может быть поздно.
- Милка, а на кладбище можно пройти? - Поинтересовался я.
- Можно? А, что там делать? Там пусто.
- Ну, и всё же.
- Пойдём, только я с тобой не пойду. Еду должны принести. Ты же тоже голодный? - Я утвердительно кивнул. - Тогда иди вдоль забора. Там железо помято. На себя потяни.  Да только по главным аллеям не ходи. Камеры там. - Объяснила мне девочка.
- Всё же ходишь ты туда, — улыбнулся я.
- Нет, — мотнула она головой. - На кладбище пускают раз в месяц. А старикам хочется чаще. Вот и вожу их. А они меня за это не объедками кормят. Сейчас знаешь, как строго. Дома готовить нельзя. Запах раздражает соседей.  Только совсем старым разрешают. - Пояснила Мила.
- А ты, почему сама себе не готовишь?
- На чём? Огонь нельзя. Опасно. - Скривилась девочка. И не понятно, то ли она действительно считает опасным, то ли съязвила.
Я шёл вдоль ограды и размышлял. Что же здесь можно. То, что это другая реальность, понятно. Не понятно, я здесь зачем?  Если такое в каждом городе творится, то я бессилен. Система, а против системы я не попру. Если только в этом городе, тогда чего люди терпят? Да и Яга не может только с этого города души принимать. Ладно, пусть города с ума сходят. А деревни! Ну, невозможно всех обмануть. Как во всем этом разобраться. Милка мне явно в этом не помощник.

Глава 15 / начало Завтра. Завтра может быть поздно.
- Милка, а на кладбище можно пройти? - Поинтересовался я.
- Можно? А, что там делать? Там пусто.
- Ну, и всё же.
- Пойдём, только я с тобой не пойду.

До помятого забора я дошёл довольно быстро. Притянул край железа на себя и нырнул в образовавшийся проём. Меня встретила полнейшая тишина. Вы когда-нибудь слышали тишину на кладбище. Нет, вот и я нет. Если кладбище старое, превратившееся в парк, там много птиц. Вороны уж точно. А они тихо никогда не сидят. Если кладбище в поле, то обязательно поют жаворонки.  А собаки? Куда с кладбища делись собаки? И зимой на кладбище не бывает тишины. То дерево скрипнет, то ветерок зашуршит. Где-то с памятника снег обвалиться. А здесь мёртвая тишина. Давящая на уши. И никого нет. Ни души в прямом смысле этого слова. Могилы не ухожены, нет между ними тропинок. Где на нашем кладбище могила погостника я хорошо помню. Вот и двинусь вдоль ограды к ней. Пока шёл к могиле, всё больше убеждался, что и погостника здесь нет. Нет хозяина на этом кладбище.
Вот она. Могилка первого захороненного. Я прочёл заклинание на вызов погостника. Попросил прощения, что без подарка. А в ответ тишина! Да не может быть такого! Ну, пусть люди забыли своих предков, пусть не выполняют обряды, но это сейчас! Кладбище то старое. Или в этом измерении давно так? Давно плюнули на историю. А, как тогда живут? Сегодняшним днём? Пошёл в лес, напился, проспался и зарабатываешь дальше баллы? Это же страшно! Я решил сходить посмотреть, когда были последние похороны. Так же потихоньку двинулся вдоль ограды. У одной из могил заметил человека. Неужели!  Тихо подошёл к нему. Посмотрел на могилку. Не ухожена. Крест покосился, трава не убрана. Оградка давно не крашена. Рядом ни лавочки, ни столика. Мужчина сидит на складном стульчике, и что-то тихо нашёптывает.
- Прошу прощения, — Произнёс я, предварительно кашлянув. Мужчина вздрогнул и медленно повернул ко мне голову.
- У меня разрешение, сегодня мой день. - Начал он и осёкся. Посмотрел на меня уже смелее, — ты кто?
- Прохожий. С вами можно разговаривать? - Многозначительно посмотрел я на мужчину.
Он молча кивнул, встал, снял с себя куртку. Аккуратно повесил на соседний крест. Так же молча прошёл к повалившемуся дереву. Поманил меня к себе.
- Ты кто? Ты не наш. Ты оттуда? - Мужчина махнул куда-то. – Ты не переживай, я регистратор снял. Нас не услышат.
- Почему вы решили, что я не местный.
- Ну, не надо обманывать старика. Ты живой. У тебя душа в глазах. А наши, только баллы и считают. Смотреть на них тошно. - Мужчина присел на дерево, пригласил сеть и меня. - Ты не бойся, я не выдам. Ты пришёл кого-нибудь позвать с собой?
- Дед, — перебил я его. - Ты правильно угадал. Не местный я. Ты мне можешь объяснить, что здесь происходит?  Я с Милой познакомился. Но она толком ничего не объясняет.
- Я не знаю, кто такая Мила. - Мужчина посмотрел на меня исподлобья. - Ты совсем не в курсе?
- Мила это девочка, что живёт за кладбищем. В курсе чего я должен быть?
- Её Мила звать? Не знал. - Зашлёпал губами он. - Ты не оттуда. А я хотел с тобой. - Мужчина затрясся в рыданиях. Я молча ждал.
- Мне нечего терять уже, — махнул он рукой, — говорят, где-то там, в тайге, далеко. Люди живут, как прежде. Детей рожают, свадьбы играют, все праздники отмечают. В гости друг к другу ходят. Никто ни за кем не следит. И не отправляет каждые два часа отчёт о своём передвижении. Я туда хочу. Хочу нормально умереть. Хочу завтрак на могилу, девять, сорок дней. Я стар. И я хочу покоя душе.
- Я не оттуда, немного из другого места. Скажи мне, отчего родственники похоронить не могут, как положено?
- А кто знает, как положено? Кто помнит? Всех уничтожили, кто хоть в чем-то был сведущ. Книги в подвалах заперли, церкви закрыли. Давно это началось. Молод я ещё тогда был. Первый аплодировал изменениям. Идиот. Говорили старики, что губим мы себя. Человечество убиваем, да кто слушал. Уничтожили все деревни, хутора, сёла. Всех в город. Теперь везде фермы. Туда с города работать ездят. Рожать немодно было. Потом уже не смогли. Хоронить из дома? Фи, немодно. Модно залы. Потом уже и их запретили. В школы ходить. Зачем? Удаленка! Искусственный интеллект. Учит, работает, тренирует. Законы принимает. Не нужен человек! Забыли всё. Забыли себя. Есть только баллы. И кино. Тьфу ты. Вот хожу сюда, — старик усмехнулся, — по разрешению. Мечтаю здесь помереть. А когда-то смеялся, над всеми обрядами. А теперь не до смеха. Слушай, — мужчина схватил меня за руку, — ты тут будешь жить? Если я помру. Закопай меня быстро. Не хочу туда. – Он указал на мрачное здание крематория.
- Я здесь не живу, — убрал я руку. - И как похоронят, нет разницы. Другой разговор, как будут помнить.
- Кто? Один я. Нет детей. Немодно было. - Он опять не весело усмехнулся, — родители не модно, дети немодно. Плакать немодно. - Старик опять расплакался.
А я задумался. Значит, есть люди, которые хотят жить как предки. Но, где-то там. Далеко. Милку надо доставить туда. А, как я их найду. А если это только слухи. Фантазии? Зачем я здесь?
За спиной раздался шорох. В кладбищенской тишине он прозвучал, как гром среди ясного неба. Вздрогнув я резко обернулся.
- Марена? – Сказать, что я удивился, значит, ничего не сказать. Я был поражён. – А ты тут как?
- Матушка послала. – Спокойно ответила она. Сейчас Марена выглядела, как примерная школьница, вышедшая не перемену. Белая блуза, застёгнутая под самое горло. Чёрная юбка, чуть открывающая колени, белые гольфы. Волосы аккуратно зачёсаны назад. И только лицо, как бы выразиться, неестественно детское, как у куклы, выдавало в ней нежить.  – Ты же меня вызывал. У нас с тобой связь. А она не может попасть в этот мир. Забыли здесь о ней.  Твоя задача, ведьмак, научить ведающих. Передать свои знания. И напомнить о моей матери. Богине смерти Маре.
Продолжение