2 подписчика

Как найти любимое дело? Техника для понимания своего места в жизни. Реализация, вдохновение и увеличение дохода!

«Найти любимое дело»

Как сладко звучит! Тут тебе и тëплая вода и ноутбук под пальмой. Деньги, признание, хорошее настроение. Целая удача! Кто не хочет?

И вроде всë верно. Есть конкретная задача найти ту деятельность, что тебе будет приносить удовольствие и деньги. Что не так с этой задачей?
— Не правильное отношение к деятельности. Идеализация рабочего процесса. И много много всего)

«Найти любимое дело» Как сладко звучит! Тут тебе и тëплая вода и ноутбук под пальмой. Деньги, признание, хорошее настроение. Целая удача! Кто не хочет? И вроде всë верно.

Разве 8 млн. лет назад переобезьяны-недолюди имели этакие идеальные дела? Конкретные работы, списки задач?
– Нет.
Была палка, камень, развивающийся неокортекс и задача выжить.
Всë!
Не думало ни о чем другом это существо. Оно использовало ресурсы в своëм распоряжении с одной единственной целью - выжить.
Формирование орудий труда, инструменты для всяческих манипуляций, были произведены чтобы обеспечить себя едой, водой и жизнью.

Далее пошло разделение труда: "Я буду делать это, а ты давай то".
В растущей стае/общине, при социальном взаимодействии, рождалось множество задач. Теперь нужно было не просто обеспечить себя пропитанием, а участвовать в организации иерархической общности, где ты несëшь ответственность перед другими. Разделять дела общины было удобно и важно. Человек проводил за делом всë больше часов. Выполнял поставленную перед собой задачу быстрее, качественнее и лучше других, а значит мог произвести больше полезного действия (продукта) за еденицу времени.
Так появилась специализация.

Человек выполнял какую-то отведенную ему функцию в общине. Он не думал о том, хочет он этим заниматься или нет. Он делал и мечтал о том как пойдëт валяться на сене.
Мы точно не знаем когда у человека развились высшие функции сознания. И не знаем когда человек стал Человеком(!) и приобрёл самосознание в такой форме, которую имеем мы. Поэтому говорить, что он задумывался о высшем или вообще о другом, мы не можем. До определённого момента конечно.

Теперь общество имеет конкретные специализации, ремëсла.
Гончар, сапожник, строитель, заводчик скотины и тд и тп.

Что делали эти люди?
— Правильно! Обучали ремеслу/деятельности своих детей. Навыки и умения генетически не передаются, а вот когнитивные способности и предрасположенности, как объем внимания, способность проявлять волевые усилия, уровень интеллекта — вполне.
Прыжки из гончаров в сапожники происходили редко, в следствии НАУЧЕНИЯ конкретного ребëнка сапожником.
Ребëнок сапожника знал, что он станет сапожником , потому что в 14 лет он фактически уже был им. Он не метил куда-то особо высоко, потому что деятельность, которую передал ему отец была уже хорошо знакома и приносила достаточный доход, а перемещение между кастами не представлялось возможным из-за отсутствия социальных лифтов. Да, этот ребенок и не думал, что он может быть кем-то ещё, не представлял этого.

Потом начало развиваться массовое образование, которое предполагало унификацию получаемых детьми знаний.

И вот в ЭТОТ момент…

дети начинают непонимать кем им быть... Ведь, не со всеми детьми родители упорно занимались и давали возможность попробовать заняться чем-либо.
А образование в соответствующих институтах предполагало какие-то общие знания без направленности на определённый вид деятельности.

Так и получается, что вы уже взрослый человек, а, что делать не знаете.

А само понятие "любимое дело" aka "дело мечты" не корректно. Ведь вы ищете не дело, а куда засунуть себя со своими навыками и умениями.
Поэтому правильнее говорить "найти себе место" или "Найти себя" - как более знакомая форма.

«Найти любимое дело» Как сладко звучит! Тут тебе и тëплая вода и ноутбук под пальмой. Деньги, признание, хорошее настроение. Целая удача! Кто не хочет? И вроде всë верно.-2

Так как найти своë место?

Как я уже упоминал, у каждого из нас есть собственные, генетически обусловленные, когнитивные способности и особенности тела.

Кто-то в силу этих факторов может дольше усидеть на одном месте и проявить большую усидчивость, а кому-то нужно постоянное движение. Кто-то может работать в режиме многозадачности, кому-то необходима полная концентрация. У другого чёрный цвет кожи и высокий рост, он читает реп и играет в баскетбол🏀(это больше относится к факторам среды)

Всем известный мем)

После генетических факторов начинают играть роль условия формирования плода в утробе матери. Как себя чувствовала мама? В каком состоянии она была? Как обстояли дела с еë гормонами?
Это тема для отдельной, очень интересной статьи, а пока примите как факт: развитие плода может серьëзно повлиять на когнитивные способности.

Сделаем вид, что плод формировался без отклонений, а «гормоналка» мамы не стучала вам по голове, пока вы были в пузе. Это значит, что генетический потенциал вас как младенца не был изменен под воздействием среды утробы.

А дальшеее.... Среда! Среда существования и взросления.

В своей статье "С мамой и плохое хорошо!", я описывал влияние матери/опекуна на дальнейшую жизнь ребенка. В частности, на развитие мозга. Почитайте.

Ваши родители, обладая какими-то своими уникальными отличиями в поведении и вообще в жизни, вложили что-то в вас не вербально и неосознанно: "я делаю так и ты тоже делай так".

Мы автоматически берëм пример с действий родителя. Поэтому у папы и ребëнка обычно очень похожи походка и осанка)
Заметьте! Все до единого надевали обувь своего родителя и топтались в ней по коридору. О чëм это говорит?)
— О примерке образа родителя вплоть до его обуви!
Примерка ещë не перенятие.

Далее ребëнка отправляют в садик или школу. Новый для него мир! Мир социума. Чадо производит оценку всех других детей и исходя из опыта общения со своими родственниками выбирает с кем будет общаться и играть. Далее детишки играются, примеряют разные роли и конструкции поведения. Приходит понимание своего социального статуса и места в иерархической структуре. Главный задира, забияка, очень хорошая девочка, проказница и тп.

Тоже происходит и в школе. Социальный статус получает закрепление. Статус больше зависит не от самих детей, а от родителей которые передали свой статус и дали инструкцию к тому как определять чужой.

И вот вы закончили школу и нихрена не понимаете (как вы думаете).
Поступили в какое-то место, подрабатывали, закончили универ, потом годик проработали на одной работе, 3 годика на другой, а осознания кем быть так и не пришло😵‍💫

Дорогие мои, все свои 25 - 40 лет вы получали опыт! Так или иначе, вы развивали какие-то способности, но в упор их не видите, потому что занимались поиском работы "по душе", а не самоопределением. Вам нужно раскрыть глаза и посмотреть на те способности и качества которые уже у вас есть.
Если у вас есть опыт работы, то очевидно вы чему-то научились. Освоили какое-то программное обеспечение или научились продавать. Не сомневаюсь также, что ваша работа не заканчивалась на чëм-то одном и вы выполняли ещë какие-то смежные обязанности.

Вы точно имеете представление о том, что вам нравится, а что нет!

«Найти любимое дело» Как сладко звучит! Тут тебе и тëплая вода и ноутбук под пальмой. Деньги, признание, хорошее настроение. Целая удача! Кто не хочет? И вроде всë верно.-3

Некоторым было недостаточно возможностей спроецировать свои предрасположенности (генетика+научение среды) на непосредственные виды деятельности. У вас просто мало данных(

На всех этапах своей жизни вы выполняли социальную роль. Роль школьника, ребëнка, сотрудника отдела продаж, роль матери, роль прораба и т.п.

Приступаем к технике, применив которую, вы сможете лучше понять себя и то, чем вам заниматься:

  • Разложите все свои социальные роли на состояния.
    • Что вы испытывали когда играли в школьном спектакле?
    • Что вы испытывали, когда работали на первой работе, в отделе продаж?
    • Что вам нравилось в этой работе?
    – Возможность сделать перерыв и выпить чашечку кофе?
  • Или может вам нравился дружный коллектив, а вот начальник был очень плох и вас раздражало то, как он организовывал рабочий процесс?
    Вас раздражал хаос или наоборот, чрезмерное количество инструкций?
    Вы ушли с работы из-за отсутствия карьерного роста, а вам важно повышать свою ценность?
  • Разложите не только работу, но и школу, быт, встречи с друзьями и всë, что только припомните!
  • У вас получится список подобный этому:
    • Мне нравится лёгкость и свобода
    • Мне нужно чувствовать покой и защищённость на работе.
    • Я люблю общаться с людьми.
    • Люблю, когда мои обязанности четко определены и я понимаю что делать.
    • Мне нравится чувствовать, что я постоянно расту в глазах коллектива.

И напишите такой же список с нежелательными состояниями на работе.

У вас сформируется шаблон того места, на котором вы бы хотели находиться и какие функции были бы готовы на нем выполнять.
А также точно будете понимать, какие состояния вы хотите и готовы испытывать на своей работе.

Спасибо за прочтение!

Я всегда очень рад видеть новых людей в своём телеграм-канале!

Подпишись!

В нем много полезного, интересного, смешного и лайфстайл)

«Найти любимое дело» Как сладко звучит! Тут тебе и тëплая вода и ноутбук под пальмой. Деньги, признание, хорошее настроение. Целая удача! Кто не хочет? И вроде всë верно.-4