Найти тему
12,1K подписчиков

Гогниев: Чистка зубов после тренировки дает плюс 40% к восстановлению

2,1K прочитали

В начале апреля 42-летний специалист был уволен из «Химок». Под его руководством подмосковный клуб выиграл лишь 1 из 19 матчей в Российской премьер-лиге (РПЛ).

«Дисциплина должна быть в первую очередь на футбольном поле. В остальном футболисты — взрослые люди. Например, я скажу им не пить колу. При мне не будут, а выйдут на улицу и три банки выпьют. Я не могу запретить людям делать то, что они хотят. Хочешь — пей, но это вредно.Или еще пример — чистка зубов. В Европе доказали, что чистка зубов после тренировки дает плюс 40 процентов к восстановлению, снижается травматизм. Но сейчас если дать футболисту из ФНЛ после тренировки зубную щетку, он посчитает тебя дебилом. Нельзя из-под палки всем давать зубные щетки. Надо сказать, что это научно доказано, хотите — делайте. Может быть, кто-то один прислушается, уже будет хорошо. Если нет, значит, им не надо. Значит, не достигли того уровня, чтобы в таком формате смотреть на футбол. Тот же Роналду разделяет сон, питание, там другой уровень!В моей команде никто практиковал чистку зубов после тренировки, потому что не заставишь! Хотя заставлять не надо, надо доносить. Я скорее советовал. Говорил, что такая тема есть. Может быть, и есть такие, кто этому совету последовал. Я же не буду подходить к футболисту и спрашивать, почистил ли он зубы. Сами они мне не говорили. Если хоть один это делает, то уже приятно, потому что это на самом деле доказано. Насколько я знаю, Евгений Калешин применял такой метод в “Балтике”, — сказал Гогниев.

Стоит отметить, что в Германии действительно проводились исследования, которые описывали негативные эффекты от повышения кислотности в полости рта после тренировок, после чего некоторые немецкие тренеры начали практиковать в командах чистку зубов после тренировок. В частности, этим занимался бывший главный тренер «Вольфсбурга» и «Аугсбурга» Мартин Шмидт.