Найти тему
41,7K подписчиков

В Госдуме предложили ввести обязательный опрос студентов и преподавателей об обучении

Законопроект о внесении изменений в федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в части закрепления основ функционирования внутренней системы оценки качества образования в учебных заведениях размещен в думской электронной базе.

   Фото: пресс-служба Минобрнауки РФ
Фото: пресс-служба Минобрнауки РФ

О том, что законопроект, предлагающий ввести обязательные ежегодные опросы студентов и преподавателей, касающиеся обучения, внесен в Госдуму, сообщил глава думского комитета по молодежной политике Артем Метелев. В своем Telegram-канале депутат пояснил, что такое внутренняя система оценки качества образования. По его словам, это процедура опроса студентов и преподавателей по основным моментам образовательного процесса, в том числе о качестве образовательных программ, об инфраструктуре, о ресурсном обеспечении и многом другом.

По мнению Метелева, являющегося одним из авторов законодательной инициативы, такой опрос поможет собрать предложения по развитию вуза, вовремя узнать о существующих проблемах. Также эта процедура вовлечет студентов в процесс управления и развития своего родного университета.

Глава думского комитета по молодежной политике сообщил, что за последние 10 лет подобную оценку начали проводить ведущие вузы страны, отмечая, что виден результат таких действий. «Однако в 60% вузов мнение студентов не спрашивают, хотя оно может быть очень полезно», – написал депутат.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что для эффективного развития российского образования важны не только внешняя оценка (государственная и экспертная), но и внутренняя, которая выражала бы мнение сообщества студентов и педагогического коллектива в отношении качества образовательного процесса. Поясняется, что документом предлагается внести изменения в федеральный закон «Об образовании в РФ», которые предоставят учащимся и преподавателям право участвовать в оценке содержания и качества образовательных программ, учебно-методического и ресурсного обеспечения образовательного процесса, учебных методических материалов и уровня освоения студентами образовательных программ.

На данный момент вузы и колледжи ввиду отсутствия регламента проведения внутренней оценки качества образования (критериев, форм, сроков) проводят ее по-разному, отмечается в пояснительной записке. Так, в 2022 году Минобрнауки вместе с комитетом Госдумы по молодежной политике провели мониторинг «Лучшие практики вовлечения студентов в оценку качества образовательной деятельности». В опросе приняли участие 30 ведущих вузов России из 9 городов. Абсолютное большинство участников мониторинга заявило, что проведение оценки качества образовательного процесса с участием студентов помогает улучшению образовательного процесса. При этом часть респондентов сказали о необходимости федерального нормативного регулирования процесса оценки качества образовательной деятельности.

Артем Метелев уточнил, что благодаря обратной связи руководства вуза или колледжа со студентами, администрация сможет принимать решения, отчитываться о них и рассказывать учредителю, студенчеству и будущим абитуриентам. По словам депутата, «такая самоорганизация, повышение ответственности студенчества и преподавателей позитивно скажется на жизни университетов и колледжей». Он уточнил, что данный документ поддержали Рособрнадзор и ведущие студенческие организации.

Читайте материал в сетевом издании «Учительская газета».