Найти тему

Автомобилисты – осторожно!! В Москве свои «правила эвакуации» автомашин.

из открытых  источников
из открытых источников

Я практический юрист. Мою машину недавно эвакуировали. Как обычно вменили остановку под знаком ст.3.27 ПДД «Остановка запрещена» совместно со знаком дополнительной информации (табличкой) 8.24 "Работает эвакуатор" и «содрали» деньги еще и за эвакуацию. Это ведомство бывшего предпринимателя, а ныне руководителя Ликсутова М.С. (Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы) и там все действия нацелены на «зарабатывание денег». Иногда бессовестное.

Пришлось вникать в этот вопрос и тут я для себя выяснил, что имеется системное нарушение прав граждан практикой МАДИ, лукавство и манипуляцию статьями КоАП РФ при привлечении граждан к административной ответственности и не законной эвакуацией личных автомашин. Таких случаев за месяц – десятки тысяч. Автомашины граждан берутся «заложники» и потом требуется плата за эвакуацию и хранение их на автостоянке.

Так, повсеместно по г.Москве перед автобусными остановками ставиться знак ст.3.27 ПДД «Остановка запрещена» совместно со знаком дополнительной информации (табличкой) 8.24 "Работает эвакуатор" Приложения 1 к ПДД РФ, в зоне действия которого осуществляется задержание транспортного средства. Как в правило в зоне действия этих знаков имеется желтая разметка согласно 1.17 ПДД на асфальте, где незаконная стоянка создает препятствий для движения других транспортных средств и маршрутных транспортных средств. И есть расстояние 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств без разметки с обеих сторон. Где стоянка то же незаконная, но она не создает препятствий для движения других транспортных средств и маршрутных транспортных средств.

Однако, при задержании а\м в зоне этих знаков безусловно составляется на основании ст.3.27 ПДД «Остановка запрещена» протокол о «задержании транспортного средства», что дает инспектору МАДИ применять в отношении автомашин п.1 ч.1 ст.27.1 и ст.27.13 КоАПП и их эвакуировать. И действия водителя несомненно квалифицируются по ст.12.16 КоАП РФ.

В то же время, эти «отсылочные статьи» и статья 27.13 КоАП РФ в ч.1 предусматривает ответственность за подобные нарушение - по ст.ст.12.16 и 12.19 КоАП РФ. А в ч.5 п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных...» указано, остановка или стоянка транспортного средства в зоне действия дорожных знаков 3.27 "Остановка запрещена" подлежат квалификации по ч. 4 ст. 12.16 КоАП РФ, которая является специальной по отношению к статье 12.19 КоАП РФ. Это юридический нюанс, который не каждый юрист сможет отличить и обозначить.

В то же время в п. 4 ст.12.19 КоАПП, который дублирует действия эвакуатора при допущенном нарушении ст.3.27 ПДД «Остановка запрещена», указывает, что «нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств», влечет применение эвакуатора. И водители автомашин в данном случае, которые стоят на этих 15 м. (а это как правило все машины!!!) с обеих сторон от желтой разметки на асфальте, подлежат административной ответственности, но без эвакуации автомашины. – потому что они не создают препятствий для движения.

Эти статьи имеют единый родовой объект посягательства и, применяя «принцип применения специальных составов административных правонарушений, имеющих приоритетное значение перед общими нормами», - в подобном случае должен применяться квалифицирующие признаки обеих статьей, - общей и специальной В том числе указание на «создание препятствий для движения других транспортных средств». И лукавство МАДИ в данном случае состоит в том, что якобы при такой квалификации не должно применяться правило п.4 ст. ст. 12.19 КоАП о запрете применять эвакуатор, если а\м не создает препятствий для движения. Работники МАДИ не рассматривают это положение Кодекса и в протоколах и Постановлениям гражданам вменяется в вину только нарушение ст.12.16 КоАП РФ и безоговорочно применяется эвакуация машины. И в протоколах никогда не указывается такой признак нарушения ,что стоянка «повлекла создание препятствий для движения других транспортных средств».

Никто судиться с МАДИ за эти деньги не будет. Эта агрессивная практика МАДИ предлагает каждый подобный случай рассматривать как отдельную ошибку. Но таких случаях – десятки тысяч в месяц только в Москве. Это бизнес сродни «воровству пятаков у слепых».

Я несколько раз писал в прокуратуру г.Москвы с просьбой провести по этому поводу прокурорскую провести и восстановить законность в правоприменительной практики МАДИ при эвакуации автомашин. При этом по практике прокуратуры эти незаконные деньги должны быть взысканы в МАДИ в доход государства. Однако – все спускается в МАДИ и там дают ответ с аргументами на уровне коровьего мычания дают люди, далекие от юриспруденции. Все это печально. «Собирательность денег» на пустом место продолжается. Бойтесь «эвакуаторщиков» МАДИ. И получая машины на пунктах эвакуации и документы, всегда выясняйте - мешала ли ваша машина движению или нет, это должно быть указано в протоколе. Если нет – то эвакуация незаконна и с вас не должным брать деньги за эту, так называемую – услугу.