Продвинутые музыканты знают, что есть параллельный мажор и минор, в которых одинаковые знаки при ключе. Как в таком случае определить тональность мелодии только глядя в ноты. Рассказываю Начну с того, что в большинстве классических мелодий конец произведения чаще всего приходит в тонику. О тональности красноречивее всего говорит бас - самая низкая нота в аккомпанементе. Проверим: В последнем такте самая низкая нота - ми, значит общая тональность точно ми минор! В этом примере есть еще один указатель - повышенная 7 ступень указывает на гармонический, часто встречающийся, минор. Во втором такте ре-бекар (7 ступень в ми миноре) - это еще одно доказательство, что перед нами ми минор. Еще пример: Смотрим самую низкую ноту в последнем такте - си бемоль, потом еще аккорд от си бемоля. Лист полностью без проходящих знаков альтерации, значит перед нами точно си бемоль мажор! В современных пьесах, а также в джазовых произведениях встречается иногда в конце септаккорд, или любое другое диссонирую