Найти тему
Ювелирная любовь

Натурализм в ювелирном искусстве XIX в.. Алмазные цветы, бриллиантовые колосья.

Примерно к 1820 году в ювелирном искусстве появилось новое направление. Все украшения имели натуралистический дизайн с цветами,бабочками, колосьями и этот стиль оставался в моде более 50 лет, причем практически не меняясь.

Около 1840 года такие украшения слегка видоизменились. Появившееся нововведение называлось en pampille, отличительной особенностью которого является ряд драгоценных камней, обычно бриллиантов , расположенных каскадом. Камни уменьшаются в размерах и заканчиваются очень маленьким кулоном в форме сосульки.

Брошь,19 век,бриллианты.
Брошь,19 век,бриллианты.

Такая отделка оставалась в моде не менее 15 лет и в итоге привела к появлению моды на эгретки.

Эта шпилька экспонировалась в рамках Большой выставки 1851 года в Лондоне, изготовлена ​​на Шри-Ланке в 19 веке.
Эта шпилька экспонировалась в рамках Большой выставки 1851 года в Лондоне, изготовлена ​​на Шри-Ланке в 19 веке.

Эгретка -это украшение очень похожее на брошь, которое крепилось к головному убору или прическе. Очень популярны были такие украшения в виде колосьев, ячменя,перьев, а также часто дополнялись настоящими перьями.

Эгретка, закрепленная на головном уборе.
Эгретка, закрепленная на головном уборе.

Около 1845 года букеты приобрели еще больший реализм за счет использования полупрозрачной зеленой эмали на листьях, но уже в 1849 ювелиру Фроману Мерису удалось изготовить натуралистические розы, лилии и гвоздики из алмазов и цветных камней, не используя эмаль. Правда эти украшения были менее контрастными.

Пример диадемы 19 века в натуралистическом стиле . Англия.
Пример диадемы 19 века в натуралистическом стиле . Англия.

Букет, изготовленный фирмой Ж. В. Мореля и Ко (Морель являлся придворным ювелиров при королеве Виктории), включал себя розу, тюльпан и пурпурный вьюнок вызывал особо бурные эмоции ,поскольку его можно было разобрать и превратить в украшение на корсаж, головной убор, броши и браслет.

С ним соперничала петербургская фирма, создавшая диадему из листьев переступня из алмазов и его плодов из изумрудов, берту (шейное украшение) из веточек смородины из алмазов с рубиновыми ягодами, букет шиповника с ландышами из алмазов и веточку ипомеи из алмазов и бирюзы.

Пример диадемы 19 века в натуралистическом стиле
Пример диадемы 19 века в натуралистическом стиле

Пересту́пень — род растений семейства Тыквенные. Все виды рода — многолетние вьющиеся лианы с травянистым стеблем.
Ипоме́я (лат. Ipomoea) — род цветковых растений семейства Вьюнковые.

Окончательным выражением натурализма в алмазных изделиях стала веточка сирени, представленная на выставке 1867 года и купленная императрицей. Мастер создавал это украшение,глядя на лежащую перед ним настоящую веточку сирени.

-8

Однако со временем стиль обесценивался и ему на смену пришли другие.

Приглашаем в телеграм -https://t.me/yuvelirnaya_lyubov