Найти тему
8,1K подписчиков

Вяжу бежево-зелёные носки хеликс

1,9K прочитали

К пятнице я, к сожалению, не успела постирать носки, так что пришлось передвинуть статью на субботу.

Это опять идея, самым наглым образом утащенная с Ютуба.

Я время от времени смотрела ролики из совместника "Носочная дюжина" и была очарована сочетанием зелёной секционки с бежевым фоном.

Благо, и то, и другое у меня в запасах есть. Из зелёной я вязала подарок подруге, из бежевой - брату, но эта бежевая такая красивая, что купила ещё моток. И очень этому порадовалась, начав вязать, потому что качество нити ещё то, которое мне нравится. Она шерстяная и пухленькая, а не такая, которую продают теперь.

Это всё Superwash от Alize, 75% шерсти, 25% полиамида, в 100 граммах 420 метров.

Бежевый номер 152, зелёный 2696
Бежевый номер 152, зелёный 2696

В этот раз я всё же хочу попробовать связать хеликс способом мэджик луп и при этом не проклясть всё на свете, так что начала с размота зелёного мотка на две части с одинаковыми кончиками.

Потом набрала по 28 петель на каждый носок и сделала прибавки до 72 петель. Ну и довязала немного, конечно, чтобы мыски не получились непропорционально короткими.

Примерно 5,5 сантиметров
Примерно 5,5 сантиметров

Можно бы и больше, но очень уж хотелось уже добавить цветную нить.

Изначально планировался 42 размер, которого совсем не осталось в моей коробке, но начало приглянулось мужу, он обозвал его монохромом и решил, что ему такое надо. Так что будет 43.

Почти 18,9 см
Почти 18,9 см

Жаль, что прикольные пятнышки от жаккардовой вставки попали так близко к пятке. Надеюсь, паголенок до них я всё же довяжу.

А ещё надо опять избавляться от желания подтянуть петли при переходе от нити одного цвета к нити другого. Диагональные полоски, которые заметно достаточно отчётливо, - как раз из-за этого.

Ладно. Теперь по 8 прибавок через ряд для клиньев подъёма и пятка "подкова" из 20 петель. Тут как раз удобно. Центр остаётся в 6, и не нужны никакие махинации с прибавками после укороченных рядов.

Самое занудное готово
Самое занудное готово

Ну и теперь только вязать достаточно высокий, почти до конца одного из зелёных моточков, паголенок и резинку 2х2 в 12 рядов.

В паголенке постепенно прибавила по 4 петли на каждый носок. Думала, что будет сильно выше. С той высотой, что получилась, можно было бы и не делать этого.

Довязано
Довязано

Остаётся спрятать кончики и постирать.

Милота
Милота

Вроде бы, получилось хорошо. Пока мне кажется, что эти носки одни из самых красивые по расцветке, что я вязала. И зелёный Superwash в таком виде ложится лучше, чем в сплошном полотне.

Надеюсь, муж будет их носить, а не спрячет в шкаф.

А я, наверное, воздержусь от таких экспериментов, пока не забуду, как жутко скручиваются нити. Их, конечно, можно распутать, не переснимая один носок на дополнительные спицы, как приходилось делать, когда пробовала вязать без размота одного из мотков, но всё равно удовольствие ниже среднего.