Ни для кого не секрет, что среди потребительских предпочтений на отечественном рынке подержанных авто одну из лидирующих позиций занимают кроссоверы, или паркетники. Этот класс автомобилей начал свое бурное развитие в начале 2000-х годов, и по сути предложил наиболее универсальное решение в качестве единственного транспортного средства в семье.
В период расцвета автомобильного рынка, когда в автосалонах официальных дилеров продавалось большое количество моделей раскрученных брендов, на руках у населения оказалось большое количество таких народно-любимых автомобилей как: Toyota Rav4, Honda CR-V, Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander, и Suzuki Grand Vitara.
Именно с такими запросами очень часто приходят к нам наши клиенты. Злая ирония заключается в том, что именно наиболее ходовые модели по прошествии многих лет на вторичном рынке, что называется «затаскиваются», пройдя даже не через третьи, а через пятые или восьмые руки большое количество бывших «бестселлеров» оказываются в состоянии «на коленях», подъем с которых, несмотря на «народность» марки, может в настоящее время обойтись очень дорого.
Что же делать тем, кто в поисках хорошего экземпляра кроссовера уже «стоптал пять пар ботинок»?
Вариантов два – либо сосредотачивать поиски на машинах по самому верху рынка (что опять же не гарантирует положительного результата), заказывать автоподбор, расширять географию поиска за пределы своего региона, либо обратить внимание на модели, которые в период расцвета рынка находились в своеобразной тени более именитых и раскрученных имен.
Именно эта «непопулярность» позволила значительному количеству таких автомобилей дожить до наших дней еще в достойном состоянии. Шанс найти вариант с небольшим пробегом и одним-двумя владельцами с такими авто на порядок выше. Далее мы вкратце расскажем про три подобных модели «золушки», на которые Вы бы не обратили внимание еще лет 5 тому назад. Прежде чем сказать, что все эти модели "фи", прочитайте статью, а чтобы детальнее изучить каждый авто,
1) Ssang Young New Actyon
Компактный кроссовер с несущим кузовом. Дебют состоялся в 2010 году. Производство этой модели было достаточно быстро локализовано на Дальнем Востоке. Из трех автомобилей нашего обзора это самая компактная модель, по классу примерно соответствующая Кашкаю от Ниссана или Митсубиси АСХ. Машина выпускалась очень продолжительный период времени – вплоть до 2021 года. С 2013 года прошла рестайлинг, сильно обновивший внешность и немного затронувший салон.
Что касается технической начинки – ходовая часть у машины типичная для данного класса, макферсон спереди и многорычажка сзади. Полноприводные модификации подключают заднюю ось в работу при помощи муфты, которую можно принудительно заблокировать. Двигатели бензиновые и дизельные – объем 2.0 литра, но разная мощность. 149 л.с. на бензиновых и 149 либо 175 л.с. на дизельных версиях.
По нашему опыту, с точки зрения покупки в б/у виде однозначно рекомендовать можно только бензиновый агрегат. Дизельные двигатели на этих автомобилях в наших условиях могут огорчить внезапным ремонтом, а иногда и необходимостью замены, причем случалось это на относительно небольших пробегах, а стоимость контрактного на фоне стоимости самого автомобиля может шокировать. Вдобавок в сочетании с дизелем трудится не слишком удачная автоматическая трансмиссия, для которой крутящий момент такого мотора уже на грани дозволенного.
Бензиновый же мотор по современным меркам очень даже хорош – у него чугунный, а не алюминиевый блок, с завода стоят маслофорсунки для охлаждения поршней, а впрыск топлива самый обычный распределенный. Из недостатков можно отметить разве что не слишком большой ресурс цепи ГРМ и не удачную конструкцию штатного гидронатяжителя цепи, впрочем наши люди уже давно нашли варианты бюджетной доработки, которая снимает проблему с растяжением цепи и причем за адекватные деньги.
Коробка на бензиновых автомобилях это корейская 6-ступенчатая АКПП от Хендай АйИкс35/Спортейдж 3, хорошо зарекомендовавшая себя на моделях крупного корейского концерна. Среди плюсов New Actyon: высокий дорожный просвет, компактные внешние размеры, небольшой расход топлива, а также довольно удобный салон с хорошим перечнем опций в максимальных комплектациях.
Эти компактные кроссоверы, помимо полного электропакета, как правило, несут на борту подогревы всех сидений (в том числе заднего дивана) подогрев руля, автоматический климат-контроль, круиз, штатный монитор и камеру заднего вида. У автомобиля очень легкий руль, хорошая обзорность и крайне производительная печка. А по сравнению с конкурентами от японских брендов еще и нулевая угоняемость и гораздо более низкая цена покупки изначально. Стоимость такого автомобиля начинается от 530 000 ₽ за модели 2007 года и до 1 250 000 ₽ за более свежие модели (2014-2015г). В то время как цена на ASX будет стартовать от 800 000 ₽, и от 650 000 ₽ на Кашкай.
2) Renault Koleos
Французский кроссовер с греческим именем «Колеос» был презентован в далеком 2007 году, модель выпускалась по 2016 год в своем первом поколении. Первый раз машину освежили рестайлингом в 2011 году, второй в 2013-м.
Колеосы первых серий (дорестайлинг) выпускались на корейском заводе Рено, рестайлинговые авто обычно уже локализованного российского производства. Этот полноразмерный кроссовер от Рено базируется на платформе Ниссан Хтрейл в 31-м кузове. С Ниссаном Колеос делит и двигатели, и коробки передач, и подвеску с системой полного привода. На самом деле даже передний подрамник на Колеос можно установить от Икстрейла практически без переделок.
На нашем рынке эти автомобили предлагались с бензиновым двигателем 2,5 литра на 181 л.с. (2TR703 он же QR25DE) с МКПП или вариатором, передним либо полным приводом, а также с дизелем 2.0 от Рено (M9R) на 150 л.с. с МКПП или классическим автоматом.
В отличие Ссанг Йонга дизельный Колеос вполне разумный вариант для покупки, правда в большинстве своем именно такие машины уже давно перевалили пробеги в 300 тысяч км. Хотя сам дизель в различных модификациях ставился в том числе на коммерчески транспорт и вполне выхаживает под 500 тысяч км без кап.ремонта. Бензиновые же автомобиль в плане своих плюсов и недостатков полностью идентичен Х-трейлу. Такой автомобиль очень хорошо разгоняется, позволяя не чувствовать себя ущербным при обгонах на трассе, потребляет довольно немного топлива (в среднем около 12 литров в городском цикле), а также имеет неплохой ресурс. Из недостатков унаследованная от Х-трейла проблема с передними приводами (вибрация при разгоне), а также склонность потреблять масло когда залягут кольца – чаще происходит к пробегам около 300 тысяч, либо после перегрева.
Колеос очень интересный вариант с точки зрения салона. Внутри этот кроссовер больше напоминает минивэн, у него большая площадь остекления, хорошая обзорность, «обширная» плоская передняя панель, уходящая вдаль к краю лобового стекла. В зависимости от комплектации автомобиль может именно кожаный салон, и панорамную крышу.
Практически всегда будет бесключевой доступ и двузонный автоматический климат-контроль. Полный электропакет, круиз-контроль и ограничитель скорости, подогревы передних сидений. В интерьере встречаются и приятные мелочи, в виде панорамного зеркальца для наблюдения за задними пассажирами, столики на спинках передних кресел для них же, а также возможность сложить заднее сиденье в ровный пол и полноразмерное запасное колесо.
Электроусилитель руля делает управление нелегким паркетником «игрушечным», что удобно при езде в городе и частом маневрировании, а просторный теплый салон и большой багажник с откидным бортом делает из этой модели «околоидеальный» вариант для семьи в качестве единственной машины.
Стоить такой автомобиль на вторичном рынке будет от 700 000 ₽ (за авто 2008-2009 года) до 1 450 000 ₽ (2012-2014 год), что чуть ниже Х-траила. Более-менее живые экземпляры будут начинаться от 800 000 ₽ до 1 600 000 ₽.
3) Citroen C-Crosser/Peugeout 4007
Эта пара близнецов братьев, отличающаяся по большему счету оформлением передней части и дизайном колесных дисков, была построена на базе Митсубиси Аутлендер XL. Как и Аутлендер, автомобили были запущенны в производство в 2007 году. С 2010 года производство модели было локализовано в России.
Сходство с аутлендером здесь не случайно – это практически тот же самый автомобиль с другой эмблемой. Гамма двигателей повторяет таковую у Митцубиси, за исключением версии с 3.0 литровым V6 и АКПП. Под капотом «французов» цепные рядные четверки от японцев – 4B11 и 4B12 (2.0 – 147 л.с. и 2,4 – 170 л.с.) в сочетании с МКПП либо с вариатором Jatco JF011. Подвеска, салон – все это также не претерпело изменений. Правда, если у покупателей аутлендеров выбор был только между тканевым или кожаным салоном у клиентов французских дилеров была возможность купить «комбинашку» - кожано-тканевый салон, оптимальный с точки зрения красоты и практичности.
Также французские автомобили могли иметь комплектацию с 3 рядами сидений, правда назвать третий ряд полноценным вряд ли получится – маленькие кресла, «живущие» в подполье огромного багажника подойдут разве что не особо рослым подросткам. В плане же эксплуатационных качеств такие авто не уступают аутлендерам, единственное "но" – возможно в случае ДТП найти кузовщину (крылья, фары, бампера) будет несколько сложнее. Зато и купить такой автомобиль «не ходивший» по рукам все же проще, хотя сильного преимущества в цене перед митсубиси уже не прослеживается – эти машины, что называется «раскусили» в числе первых.
Из трех автомобилей нашей подборки у этой парочки самый большой по объему салон и, соответственно, багажник. Сиденья второго ряда складываются вперед, обеспечивая ровный пол, а в топовых комплектациях еще и оснащены электроприводом, позволяющим складывать их нажатием кнопки. Здесь также очень хороший, эффективный отопитель, неплохая обзорность и самый высокий клиренс из всей троицы – 215 мм. Больше этого параметра предлагает только Subaru Forester.
Так что если Ваши попытки найти живой Рав4 или Хонду ЦР-В за адекватные деньги уже продолжительное время никак не могут увенчаться успехом, теперь Вы знаете в какой раздел доски автомобильных объявлений заходить, чтобы попытать счастья.
Помните, что как и большинство машин «народных» и «массовых», автомобили из нашей подборки нужно обязательно смотреть по кузову, в том числе и на предмет отсутствия коррозии. У редко эксплуатировавшихся автомобилей вне крупных городов вполне реально встретить сохранный кузов, что в купе с хорошим пробегом даст Вам возможность спокойно эксплуатировать автомобиль еще несколько лет без глобальных вложений в его ремонт.
Надеемся, что статья была вам полезна и напоминаем, что если вы ищите подержанный автомобиль, то мы с радостью поможем вам с выбором. А на нашем youtube канале можно найти подробные обзоры эксперта на 100+ моделей автомобилей.
Кстати, все перечисленные модели автомобилей всегда имеются в наличии в нашем салоне. Подробнее можно узнать здесь. Также вся контактная информация есть в описании канала.