Как известно, китайцы любят подражать решениям европейских инженеров и дизайнеров, иногда создавая почти точные копии известных моделей. Но в последнее время произошёл забавный переворот: теперь европейцы копируют китайцев! Доказательством этому служат два новых пикапа, которые созданы на базе китайского грузовика Changan F70: Fiat Titano и Peugeot Landtrek.
Итальянский Титан, «рожденный» в Поднебесной
Fiat Titano – это адаптированный для бразильского рынка вариант Changan/ Kaicene F70, который был анонсирован в конце 2020 года и должен поступить в продажу в 2023 году под эгидой концерна Stellantis. От китайского оригинала он отличается оформлением передней части с фирменной решёткой радиатора Fiat, а также наличием собственного турбодизельного двигателя 2.2 литра мощностью около 200 л.с., который используется на фургоне Ducato.
Пока маркетологи интригуют с обрезанными фото и тизерами, но сообщают о выходе новинки пока только на бразильский рынок до конца года. О китайских корнях – ни слова. Но не отрицается родство с «достойным для клонирования» образцом Peugeot Landtrek.
Французский «китаец»
Peugeot Landtrek – это ещё один клон Changan F70, который был представлен в 2020 году для рынков Латинской Америки, Африки и Азии. Он выполнен в стиле современных моделей Peugeot с характерной решёткой радиатора, светодиодной оптикой и двухспицевым рулём. Двигатели и коробки передач у него такие же, как у Changan F70.
Для сложных условий езды можно выбрать полноприводный вариант с жестким подключением переднего моста, понижайкой и блокировкой заднего дифференциала. Рамный пикап способен преодолевать брод глубиной до 60 см. Дорожный просвет составляет от 214 до 235 мм в различных модификациях. Грузоподъемность – от 1000 до 1200 кг. По данным производителя Peugeot Landtrek способен тянуть достаточно тяжелые прицепы – до 3,5 тонны.
В оснащении есть 2-зонный климат-контроль, система мультимедиа с тачскрином 10”, камеры кругового обзора.
Удивительно, что на первой презентации гордые представители французского бренда сообщали о международном сотрудничестве с опытными специалистами из США, Европы и Японии при разработке этой модели. Однако даже намека не было на истинное происхождение пикапа.
Изучим оригинал
Changan F70 – это рамный пикап среднего размера, который дебютировал в 2019 году под суббрендом Kaicene. Он предлагался на экспорт под оригинальным названием Changan Hunter в обычной и удлиненной версиях со следующими контрольными размерами:
- Длина – 5350/ 5600;
- Ширина – 1980/ 1930;
- Высота – 1875/ 1865;
- Колесная база – 3180/ 3430.
В середине 2022 года для местного рынка на базе Kaicene 70 подготовили модификацию Changan Lantop. Топовая версия пикапа по российским меркам стоит недорого (в Китае!) – 154 900 юаней или 1,72 млн руб. В расширенное оснащение включены:
- виртуальная приборка;
- большой тачскрин (12,3”) системы мультимедиа;
- двухцветная отделка салона с применением экокожи;
- камеры кругового обзора и много других полезных опций.
За длинную версию Changan Lantop с бензиновым двигателем (R4, 233 л. с., 390 Н*м) , задним приводом и 6-ступенчатой «механикой» в Китае надо заплатить 99 800 юаней – 1 105 784 руб. Дизель (2.0, 163 л. с., 400 Н*м) стоит дороже – от 106 900 юаней или 1,18 млн рублей. Можно заказать полный привод и комплектацию 8-ступенчатым «автоматом».
Приобретение дорогих европейских копий не имеет смысла, пока существует более доступный по цене китайский оригинальный автомобиль. Может быть у вас есть другое мнение по этому поводу. Сообщите свои соображения по темпе в комментариях.
Спасибо за поддержку канала!