Найти в Дзене
Юля PsychoLova❤️

Как мы чуть не сгорели на работе

Пять лет назад, работала я администратором в маленькой парикмахерской. Располагались мы на втором этаже здания, бывшего еще в незапамятные времена городским клубом, приватизированным предприимчивой дамой по ее выражению «за шапку сухарей» и не видавшего нормально ремонта с момента постройки. Работа была не пыльная: отвечай на звонки да бери деньги за услуги. Иногда приходилось отваживать странноватых клиентов. Обычно это были местные сумасшедшие или люди в состоянии алкогольного опьянения. Этот день не был исключением. К нам пришел высокий рыжий мужчина и попросил подстричь. Стоит сказать, что запах стойкого перегара зашел в кабинет на секунд 5 раньше него. Стараясь сильно не раскачиваться в разные стороны, он очень просил меня, записать его на стрижку, именного сегодня и прямо сейчас. К счастью, обе девочки-парикмахеры были заняты, и клиент был отправлен восвояси. Через часа 4, к нам заглянула уборщица - тетя Надя и, с голосом полным возмущения, сообщила, что в помещении под лестниц

Пять лет назад, работала я администратором в маленькой парикмахерской. Располагались мы на втором этаже здания, бывшего еще в незапамятные времена городским клубом, приватизированным предприимчивой дамой по ее выражению «за шапку сухарей» и не видавшего нормально ремонта с момента постройки. Работа была не пыльная: отвечай на звонки да бери деньги за услуги. Иногда приходилось отваживать странноватых клиентов. Обычно это были местные сумасшедшие или люди в состоянии алкогольного опьянения.

Этот день не был исключением. К нам пришел высокий рыжий мужчина и попросил подстричь. Стоит сказать, что запах стойкого перегара зашел в кабинет на секунд 5 раньше него. Стараясь сильно не раскачиваться в разные стороны, он очень просил меня, записать его на стрижку, именного сегодня и прямо сейчас. К счастью, обе девочки-парикмахеры были заняты, и клиент был отправлен восвояси.

Через часа 4, к нам заглянула уборщица - тетя Надя и, с голосом полным возмущения, сообщила, что в помещении под лестницей спал мужик, она его с трудом выпроводила, а как собралась уходить, оказалось, он опять там спит. Спустились мы с Тетей Надей и, действительно: дверь в подсобку под лестницей открыта, из дверного проема торчат ноги. К слову сказать, использовали все арендаторы эту подсобку как склад. Логопеды, из кабинета напротив, складывали там стенгазеты и прочую ненужную макулатуру. От нас там лежал отживший свое рекламный баннер, господи, там даже чьи-то санки были! Будили мы спящего красавца минут 10-15, потом он очнулся, поругался на нас и, испугавшись, что мы вызовем полицию, удалился к ближайшему ларьку за добавкой.

На часах было уже почти 10 вечера. Девочки заканчивали с окрашиванием волос клиентки, а я была уже в предвкушении длинных выходных. На фоне играла музыка, я устроившись на диванчике читала книжку в телефоне.

Наша клиентка заметила в окне дым. Выглянув в окно, решили, что кто-то опять бросил окурок и подпалил мусорку у входа. Вооружившись ведром, мы с парикмахером-Женей вышли на борьбу с локальным пожаром.

Кто-то выключил свет на лестничной площадке. Во избежание проблем с отоплением, лестницу от холла отделили большой стеклянной дверью. Без задней мысли, я забираю ведро из рук своей белокурой соратницы и открываю дверь на лестничную площадку. Осознание того, в какую историю мы влипли, можно было бы сравнить с прилетевшим в лицо, незнамо откуда, снежком. На площадке горел свет, его просто не было видно из-за клубов черного, густого дыма. Здание горело. Единственным выходом была лестница. Прокручивая в голове варианты как выбраться, я быстро закрыла дверь на лестницу и вернулась в кабинет. И только тогда дошло, что парикмахер–Женя за мной не зашла. Вернувшись в холл, увидела Женю, как заворожённая она смотрела через стекло двери на поднимающиеся клубы черного дыма. Буквально за шиворот вернула ее в кабинет (потом она рассказывала, что так испугалась, что не могла двинуться с места). Объявив, что «Мы горим» и попросив всех присутствующих одеться (декабрь-месяц на дворе), я звоню хозяйке, прошу вызвать пожарную, так как у меня нет времени, надо людей собирать и выбираться.

К этому моменту уже все было почти потушено.
К этому моменту уже все было почти потушено.

Если бы мне кто-то сказал, что в жизни помогут уроки ОБЖ, не поверила бы. Пока мои коллеги собирали клиентку и себя, я намочила полотенца и заложила ими щели в двери, мокрые полотенца поменьше раздала друзьям по несчастью, чтобы не надышались дымом и всей химией, которая была в нем.

Минут через 5, мы увидели пожарную машину. Ребята поставили лестницу, скомандовали спускаться через окно. За каждой из нас поднимался и провожал спасатель. Первой выпроводили клиентку, потом пошла парикмахер-Женя, передо мной должна была спускаться второй парикмахер - худенькая девочка 18 лет - Саша.

И вот она поворачивается и говорит:

- Я не полезу, там все на телефон снимают. Стесняюсь.

Толпа зевак действительно наблюдала за нами, фиксируя каждый шаг на камеры телефонов.

Я, применив свой врожденный «талант» переговоров, дала этому прекрасному ребенку выбор. Ласково, почти по-матерински сказала:

-Сашенька, либо ты лезешь сама, либо я тебя сейчас туда выкину.

Оговорюсь, что моя комплекция относительно Саши давала возможность это сделать.

Та самая выгоревшая подсобка. До сих пор для меня остается загадкой, как наш поджигатель отделался легкими ожогами.
Та самая выгоревшая подсобка. До сих пор для меня остается загадкой, как наш поджигатель отделался легкими ожогами.

Всех благополучно эвакуировали. Единственной жертвой оказался мужчина, которого вытащили из подсобки под лестницей. Обгорел он хорошо, но выжил. Пожарные сказали, что пожар начался оттуда. Видимо, он вернулся досыпать и не нашел ничего лучше, чем покурить, среди вороха старых бумаг.

Это я утром отмываю от копоти и сажи план эвакуации, в котором не предусмотрен пожарный выход.
Это я утром отмываю от копоти и сажи план эвакуации, в котором не предусмотрен пожарный выход.

Утром мы мыли сажу, а через несколько часов стали в обычный режим работы. Клиентов в это день было очень много. Каждому из первых уст хотелось узнать, что же у нас такое случилось.