Найти тему
PRO-КАРБЮРАТОР

ПРОВЕРКА ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ ТОРМОЗОВ НА АВТОМОБИЛЕ.

ПРОВЕРКА ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ ТОРМОЗОВ НА АВТОМОБИЛЕ.

Признаки и причины неисправностей

Первый и главный симптом выхода из строя ВУТ – резкое снижение эффективности торможения и ощущение «жесткости» педали. Проявляются и другие признаки:

· увеличение свободного хода (примерно до половины, нестабильная работа двигателя, особенно на холостом ходу;

механизм продолжает замедлять авто после отпускания педали – тормоза «клинят».

Примечание. Неполадки нужно проверять только при работающем двигателе.

Указанные выше признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов возникают по таким причинам:

· подсос воздуха через порыв либо неплотное соединение шланга отбора вакуума;

· износ диафрагмы, ведущий к потере герметичности;

выход из строя воздушного клапана;

разгерметизация корпуса;

снижение упругости пружины.

Способы диагностики ВУТ

Диагностика производится просто:

1. Запустите и прогрейте мотор.

2. Оставив двигатель работать на холостых оборотах, передавите рукой или пассатижами патрубок отбора разрежения, ведущий от коллектора.

3. Неизменное поведение мотора указывает на герметичность системы. Исправность воздушного клапана проверяется другим способом, описанным ниже.

4. Если обороты силового агрегата стабилизировались либо повысились, имеет место подсос воздуха через ВУТ или подающий шланг.

Определив неисправность усилителя, проверьте шланг передачи вакуума на предмет трещин и порывов. Проверьте состояние хомутов. Если шланг исправен, переходите к проверке самого «вакуумника»:

1. Не запуская мотор, сядьте на водительское кресло и надавите тормоз 3–5 раз. Первые нажатия будут легкими, на последних рабочий ход сильно уменьшится. При этом диафрагма втягивает воздух через шланг и накачивает внутрь корпуса, выйти ему наружу препятствует обратный клапан. Припомните, атмосферный канал закрыт.

2. Совершив последнее движение, зафиксируйте педаль в нажатом состоянии и запустите двигатель.

3. После запуска мотора педаль должна опуститься примерно наполовину.

Данная проверка вакуумного усилителя тормозов выявляет проблемы с обратным либо воздушным клапаном. Если первый неисправен, то накачать внутрь корпуса воздух не удастся – педаль будет проседать до упора. Изношенный воздушный клапан не откроет атмосферный канал на работающем двигателе и педальный рычаг останется в верхнем положении или опустится очень медленно.

Герметичность корпуса ВУТ проверяется так:

1. Заведите силовой агрегат.

2. Выжмите тормоз до упора.

3. Не отпуская педаль, заглушите двигатель.

Если корпус или мембрана усилителя не пропускает воздух, педальный рычаг останется нажатым. В противном случае он вернется в первоначальное положение под действием пружины. Тогда необходимо снять механизм и заменить на новый.

ВОТ ТАК ПОРОЙ, НЕГЕРМЕТИЧНОСТЬ ЭЛЕМЕНТОВ ВУТ ВЛИЯЕТ НЕ ТОЛЬКО НА БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ, НО И ДАЕТ ОБЕДНЕНИЕ СМЕСИ, ОСОБЕННО ПРИ РАБОТЕ ДВИГАТЕЛЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ, А МЫ ПЫТАЕМСЯ "ЗАРЕГУЛИРОВАТЬ" КАРБЮРАТОР или НАСТРОИТЬ ПАРАМЕТРЫ ХХ ИНЖЕКТОРНОГО ДВС.