🤪🤓Работая в качестве эксперта на конкурсе «Мастер года», и в том числе осуществляя подготовку участников к разным конкурсам профмастерства, меня всегда посещает мысль - «Почему участвующих чисто по собственному желанию - меньшинство?». 🤯Среди участников много тех, кого «добровольно попросили», отправили, потому что больше не кого, отправили потому что самый молодой, потому что тебя можно показывать и тд., а таких, что бы «а я вот увидел и решил, что - хочу!» их единицы. Причем речь не только о педагогах, речь в целом об участии (здесь и о студентах, школьниках и работниках предприятий и т.д.)
🤓В чем причина ? 🤔Ситуёвина тут конечно многофакторная, среди основных можно отметить:
1️⃣ архаичный страх быть освистанным «толпой» (окружением), а в друг что то не получится - и все. Ну и что вам сделают? Ну не получится, вас выгонят из племени? Закидают камнями? Нет! Так в чем причина?
2️⃣ отсутствие времени🕰️, а его никогда больше и не станет. Нужно пересмотреть свой рабочий график, отшлифовать весь «белый шум», который в нем есть и таки найти время на участие в мероприятии, которое возможно откроет вам новые горизонты развития;
3️⃣«ой я этого никогда не делал, не получится!» так надо когда-то начинать. Ты ведь и не умел ходить и разговаривать, но в ходе развития и новых попыток научился.
4️⃣ влияние окружения, есть среди знакомых, коллег и родственников, которые не поддерживают, демотивируют (ой, зачем тебе это нужно?) В моей практике были такие, которые через моих студентов пытались донести до меня такую информацию: «Ой да ладно, вот видите ваш Е.В., в том числе с вами участвует? Да, делать ему нечего, видать много свободного времени».
🔁И т.д.
🥸Среди этих и «т.д.» можно найти такой фактор как «отсутствие мотивации или понимания «зачем мне это?». Давайте подумаем, зачем участвовать в конкурсах профмастерства?🤩
☑️🔝ну как минимум попробовать свои силы, победил - молодец (пополнил портфолио, получил приз, повысил самооценку ну и еще чего нибудь), а если не победил, ну значит выявил слабые точки и определил, что нужно улучшить;
☑️🔝синергия профессионализма. Не будет преувеличением сказать, что конкурсы профмастерства это чаще всего место притяжения в большей степени лучших (особенно на этапах более высокого уровня). А значит вы сможете завести качественные профессиональные, ну и не менее важные дружеские контакты;
☑️участие в конкурсах это хорошая возможность качественной саморефлексии. Заполняя заявку, вы анализируете свой опыт, благодаря чему, вы можете определить ваши сильные и слабые стороны, определить траекторию возможного развития;
☑️конкурсы профмастерства это возможность независимой экспертной оценки твоей деятельности. Важна не только ситуация сторонней оценки, но и наличие менторского сопровождения тебя или твоего проекта, что повышает уровень развития человека и проектной идеи (причем как в рамках конкурса, так и в пост-конкурсный период);
☑️конкурсы профмастерства это всегда обучение новому, ты видишь более прорывные методики, проецируешь их на свою работу, совершенствуешь свою деятельность.
🤩В любом случае участие в разнообразных конкурсах профмастерства - это в первую очередь трамплин для роста и развития как отдельных направлений человеческой деятельности, так и потенциала личности в целом 😉.
🔥🎉Тем более сейчас такой огромный спектр мероприятий, где можно продемонстрировать свои идеи, таланты, свой потенциал. Верь в себя! Участвуй и побеждай!
#РекомендованоКучастию #Развитие #Педагог #РДДМ #Россия #СПОлонычем #МинПросвет #ГодПедагогаНаставника #Полоныч