БРЕЙН-РИНГ "АНГАРСК, ЛЮБИМЫЙ ГОРОД"
В настоящее время мало внимания уделяется краеведческому воспитанию, а ведь это для подрастающего поколения имеет важное значение в развитии и становлении самодостаточной личности. Знания о своем крае позволяют почувствовать причастность к истории своих предков, заставляет задуматься о прошлом и настоящем, формируя те ценности, которые необходимы именно сегодня: патриотизм, духовность, национальное самосознание.
Данная практика включала в себя несколько этапов:
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ В процессе подготовки брейн-ринга были проанализированы необходимые источники информации в местных библиотеках, на электронных ресурсах, подобраны вопросы для всех раундов игры. Студентов колледжа и работников больницы проинформировали о проведении интеллектуальной игры с помощью рекламной листовки, информации на web-странице больницы. Были подготовлены автоматизированные места для каждой команды, с выведением результатов на экран телевизора.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ Второй этап работы начался с информационной видеозарисовки «По кварталам города», с включением визуально-сопроводительного материала (презентации, фото- и видео-материалов). Зал был оформлен с использованием фотографий различных достопримечательностей города.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ Непосредственное участие команд больницы и медицинского колледжа в БРЕЙН-РИНГ "АНГАРСК, ЛЮБИМЫЙ ГОРОД". Здесь участникам предстояло пройти 4 раунда игры и ответить на предложенные вопросы, а также на вопрос от главного врача больницы.
БРЕЙН-РИНГ "АНГАРСК, ЛЮБИМЫЙ ГОРОД"
Цель: Закрепить и обобщить знания студентов и сотрудников больницы об историко-культурном наследии родного города Ангарска.
Возрастная категория: студенты 1-2 курсов медицинского колледжа, молодые специалисты больницы (до 35 лет)
Задачи:
- развить кругозор студентов;
- сформировать у подрастающего поколения и молодежи интерес к изучению истории родного края.
Ожидаемые результаты:
- повысить уровень знаний в области краеведения при прохождении раундов и правильных ответов;
- повышение мотивации к изучению нашего края, утверждение в сознании молодого поколения патриотических ценностей;
- отработать навыки работы в команде.
Необходимое оборудование и материалы для мероприятия:
- компьютер с микрофоном и акустической системой;
- мультимедийный проектор с экраном;
- часы и звуковой сигнал;
- презентация, видеоролики.
Структура брейн-ринга:
Вступительное слово председателя профсоюза и администрации больницы (3 мин.).
Напутственное слово директора медицинского колледжа (3 мин.).
Приветственные лозунги и девизы 4 команд (5 мин.).
Ход игры:
Условия игры. Игра состоит из 4 раундов. От больницы выставилось 3 команды, от колледжа 1 команда. Все сидят за столами разной цветовой гаммы с автоматизированной кнопкой управления. Команды должны за 1 минуту найти ответ на заданный вопрос и нажать на кнопку – на экране загорается цвет стола, кто первый нажал на сигнал. За каждый правильный ответ присваивается 1 балл. Обсуждение ведется 1 минуту, после чего капитан говорит ответ. Если звучит не правильный ответ, или ответ вовсе отсутствует, право ответа переходит другой команде.
I раунд «Блиц-опрос» (Вопросы для всех) (ведущий читает вопросы вслух, в раунде играет вся команда, ответить необходимо на 20 вопросов) (30 мин.)
Музыкальная пауза (выступает студентка медицинского колледжа с песней под гитару) (3 мин.)
II раунд «Городские виды» (подготовленные слайды выведены на большой экран, отвечают все игроки) (15 мин.)
Видеопауза (на экране транслируется фильм к юбилею города) (5 мин.)
III раунд «Конкурс капитанов» (на экране 3 вопросы, на которые капитан каждой команды должен ответить за 2 минуты: фотографий почетных людей города) (10 мин.)
IV раунд «Вопрос от главного врача» (на экране текст или видеозапись вопроса, после правильного (не правильного) ответа ведущий предоставляет развёрнутую информацию, в познавательных целях (5 мин.)
Юмористическая пауза от ведущих.
Подведение итогов. Награждение. Общая фотография.
Вывод: чтобы сделать взаимодействие студентов и профессиональной молодежи более наполненным и разнообразным, необходимо включать оригинальные формы работы. Игровые и интерактивные технологии, используемые в работе, не только открывают новые возможности в организации творческой деятельности студентов и сотрудников больницы, но и позволяют сделать образовательное событие более ярким и запоминающимся, позволяют влиять на патриотическое и нравственное воспитание молодежи.. Проведение такой формы интеллектуальной игры, как Брейн-ринг «Ангарск, любимы город», не только помогло сформировать определенный набор знаний в области краеведения, но и повысило мотивацию молодого ангарчанина к изучению истории родного края.
При подготовке мероприятия были использованы следующие источники:
- Очерки о городе в местных библиотеках.
- Подшивки местных газет за 1980 – 2000 г.г.
- Сайт администрации города [электронный ресурс]/ Электрон.дан.- Режим доступа: https://angarsk-adm.ru/, свободный. – Загл. с экрана
- Музеи города: часов, АЭХК, ВОВ.