ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ БРЕЙН-РИНГА 2

БРЕЙН-РИНГ "АНГАРСК, ЛЮБИМЫЙ ГОРОД"

Актовый зал ОГАУЗ "Ангарская городская больница"
Актовый зал ОГАУЗ "Ангарская городская больница"

В настоящее время мало внимания уделяется краеведческому воспитанию, а ведь это для подрастающего поколения имеет важное значение в развитии и становлении самодостаточной личности. Знания о своем крае позволяют почувствовать причастность к истории своих предков, заставляет задуматься о прошлом и настоящем, формируя те ценности, которые необходимы именно сегодня: патриотизм, духовность, национальное самосознание.

Команды и болельщики
Команды и болельщики

Данная практика включала в себя несколько этапов:

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ В процессе подготовки брейн-ринга были проанализированы необходимые источники информации в местных библиотеках, на электронных ресурсах, подобраны вопросы для всех раундов игры. Студентов колледжа и работников больницы проинформировали о проведении интеллектуальной игры с помощью рекламной листовки, информации на web-странице больницы. Были подготовлены автоматизированные места для каждой команды, с выведением результатов на экран телевизора.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ Второй этап работы начался с информационной видеозарисовки «По кварталам города», с включением визуально-сопроводительного материала (презентации, фото- и видео-материалов). Зал был оформлен с использованием фотографий различных достопримечательностей города.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ Непосредственное участие команд больницы и медицинского колледжа в БРЕЙН-РИНГ "АНГАРСК, ЛЮБИМЫЙ ГОРОД". Здесь участникам предстояло пройти 4 раунда игры и ответить на предложенные вопросы, а также на вопрос от главного врача больницы.

БРЕЙН-РИНГ "АНГАРСК, ЛЮБИМЫЙ ГОРОД" В настоящее время мало внимания уделяется краеведческому воспитанию, а ведь это для подрастающего поколения имеет важное значение в развитии и становлении...-3

БРЕЙН-РИНГ "АНГАРСК, ЛЮБИМЫЙ ГОРОД"

Цель: Закрепить и обобщить знания студентов и сотрудников больницы об историко-культурном наследии родного города Ангарска.

Возрастная категория: студенты 1-2 курсов медицинского колледжа, молодые специалисты больницы (до 35 лет)

Задачи:

  • развить кругозор студентов;
  • сформировать у подрастающего поколения и молодежи интерес к изучению истории родного края.

Ожидаемые результаты:

  • повысить уровень знаний в области краеведения при прохождении раундов и правильных ответов;
  • повышение мотивации к изучению нашего края, утверждение в сознании молодого поколения патриотических ценностей;
  • отработать навыки работы в команде.
Обсуждения в команде
Обсуждения в команде

Необходимое оборудование и материалы для мероприятия:

  • компьютер с микрофоном и акустической системой;
  • мультимедийный проектор с экраном;
  • часы и звуковой сигнал;
  • презентация, видеоролики.

Структура брейн-ринга:

Вступительное слово председателя профсоюза и администрации больницы (3 мин.).

Напутственное слово директора медицинского колледжа (3 мин.).

Приветственные лозунги и девизы 4 команд (5 мин.).

Ход игры:

Условия игры. Игра состоит из 4 раундов. От больницы выставилось 3 команды, от колледжа 1 команда. Все сидят за столами разной цветовой гаммы с автоматизированной кнопкой управления. Команды должны за 1 минуту найти ответ на заданный вопрос и нажать на кнопку – на экране загорается цвет стола, кто первый нажал на сигнал. За каждый правильный ответ присваивается 1 балл. Обсуждение ведется 1 минуту, после чего капитан говорит ответ. Если звучит не правильный ответ, или ответ вовсе отсутствует, право ответа переходит другой команде.

БРЕЙН-РИНГ "АНГАРСК, ЛЮБИМЫЙ ГОРОД" В настоящее время мало внимания уделяется краеведческому воспитанию, а ведь это для подрастающего поколения имеет важное значение в развитии и становлении...-5

I раунд «Блиц-опрос» (Вопросы для всех) (ведущий читает вопросы вслух, в раунде играет вся команда, ответить необходимо на 20 вопросов) (30 мин.)

Музыкальная пауза (выступает студентка медицинского колледжа с песней под гитару) (3 мин.)

II раунд «Городские виды» (подготовленные слайды выведены на большой экран, отвечают все игроки) (15 мин.)

Видеопауза (на экране транслируется фильм к юбилею города) (5 мин.)

Студенты медицинского колледжа
Студенты медицинского колледжа

III раунд «Конкурс капитанов» (на экране 3 вопросы, на которые капитан каждой команды должен ответить за 2 минуты: фотографий почетных людей города) (10 мин.)

БРЕЙН-РИНГ "АНГАРСК, ЛЮБИМЫЙ ГОРОД" В настоящее время мало внимания уделяется краеведческому воспитанию, а ведь это для подрастающего поколения имеет важное значение в развитии и становлении...-7

IV раунд «Вопрос от главного врача» (на экране текст или видеозапись вопроса, после правильного (не правильного) ответа ведущий  предоставляет развёрнутую информацию, в познавательных целях (5 мин.)

Юмористическая пауза от ведущих.

Подведение итогов. Награждение. Общая фотография.

Вывод: чтобы сделать взаимодействие студентов и профессиональной молодежи более наполненным и разнообразным, необходимо включать оригинальные формы работы. Игровые и интерактивные технологии, используемые в работе, не только открывают новые возможности в организации творческой деятельности студентов и сотрудников больницы, но и позволяют сделать образовательное событие более ярким и запоминающимся, позволяют влиять на патриотическое и нравственное воспитание молодежи.. Проведение такой формы интеллектуальной игры, как Брейн-ринг «Ангарск, любимы город», не только помогло сформировать определенный набор знаний в области краеведения, но и повысило мотивацию молодого ангарчанина к изучению истории родного края.

БРЕЙН-РИНГ "АНГАРСК, ЛЮБИМЫЙ ГОРОД" В настоящее время мало внимания уделяется краеведческому воспитанию, а ведь это для подрастающего поколения имеет важное значение в развитии и становлении...-8

При подготовке мероприятия были использованы следующие источники:

  1. Очерки о городе в местных библиотеках.
  2. Подшивки местных газет за 1980 – 2000 г.г.
  3. Сайт администрации города [электронный ресурс]/ Электрон.дан.- Режим доступа: https://angarsk-adm.ru/, свободный. – Загл. с экрана
  4. Музеи города: часов, АЭХК, ВОВ.