Найти в Дзене
Мир Библии

«Век сурка» или почему неизмененное религиозное сознание – причина плохих сценариев нашей жизни.

Большинство из вас наверняка видели замечательный фильм «День сурка» с Биллом Мюррейем в главной роли. Если вы не смотрели, то вкратце суть фильма заключается в том, что главный герой попадает во временную петлю, и все события его жизни, а именно вчерашний день повторяется снова и снова, до тех пор, пока главный герой не решает изменить свою реакцию на происходящие события и не найти в них наилучший или альтернативный сценарий поведения. Что-то похожее происходит или может происходить и в нашей жизни. Мы понимаем, что-то происходит не так, мы пытаемся искать «альтернативные сценарии», но «маятник истории» вновь и вновь возвращает нас к плохим сценариям и мы вновь совершаем неправедные поступки, вновь грешим, возвращаемся к старой жизни, и надеемся, что кто-то придет и порешает все наши проблемы за нас, а мы, как Емеля в известной сказке «По щучьему велению, по моему хотению» сидя на печи получим замечательный результат. К сожалению, а может быть и к счастью, это возможно только в сказ
Внешние причины возникновения реформации
Внешние причины возникновения реформации

Большинство из вас наверняка видели замечательный фильм «День сурка» с Биллом Мюррейем в главной роли. Если вы не смотрели, то вкратце суть фильма заключается в том, что главный герой попадает во временную петлю, и все события его жизни, а именно вчерашний день повторяется снова и снова, до тех пор, пока главный герой не решает изменить свою реакцию на происходящие события и не найти в них наилучший или альтернативный сценарий поведения.

Что-то похожее происходит или может происходить и в нашей жизни. Мы понимаем, что-то происходит не так, мы пытаемся искать «альтернативные сценарии», но «маятник истории» вновь и вновь возвращает нас к плохим сценариям и мы вновь совершаем неправедные поступки, вновь грешим, возвращаемся к старой жизни, и надеемся, что кто-то придет и порешает все наши проблемы за нас, а мы, как Емеля в известной сказке «По щучьему велению, по моему хотению» сидя на печи получим замечательный результат. К сожалению, а может быть и к счастью, это возможно только в сказке.

Как же нам изменить себя и какой нам необходимо сделать выбор или даже множественные выборы в нашей личной жизни, чтобы в нашей жизни правили не грех, обман, неправда и несправедливость, но в ней царили вера, добродетель, праведность, мир, честность, братолюбие и любовь Божья.

Как ни странно, ответ кроется не в социальных или политических изменениях. Прежде всего нам необходимо изменить наше религиозное мышление. Почему это так важно? Потому что все остальные сферы жизни – политическая, экономическая, социальная – строятся на нашем религиозном сознании, или на его отсутствии, или на его суррогате, когда человек думает, что он религиозный, что он правильно исполняет все обряды и Всевышний, безусловно, доволен его жизнью, и ждет его с распростертыми объятиями на Небе.

Опасность религиозных суррогатов не только в том, что здесь на земле человек может творить ужасные преступления, или жить не в соответствии с Библией, но в том, что после смерти, ожидая попасть в рай, он столкнется с закрытыми дверями и будет брошен во тьму внешнюю.

Замечательным примером измененного религиозного сознания служит Лютер. Осознание собственной греховности, постоянное посещение исповеди, продолжительная молитва и исследование Писания привели его к удивительному открытию, навсегда изменившего его самого и весь ход цивилизации – подарив миру небывалое религиозное пробуждение в Европе, эпоху Возрождения, создание США и эпоху демократических изменений в мире.

Лютер пришел к следующему выводу, размышляя над стихом, который повторяется в Библии четыре раза:

4 Вот, душа надменная не успокоится, а праведный своею верою жив будет.

5 Надменный человек, как бродящее вино, не успокаивается, так что расширяет душу свою как ад, и как смерть он ненасытен, и собирает к себе все народы, и захватывает себе все племена. (Авв.2:4,5)

16 Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Эллину.

17 В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет.(Рим.1:16,17)

11 А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет.

12 А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им.(Гал.3:11,12)

38 Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя.

39 Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере к спасению души.(Евр.10:38,39)

Идея изменения религиозного сознания в Библии не новая. Она присутствовала в Ветхом Завете, и противопоставляла человека с правильным религиозным сознанием человеку надменному – не нуждающемуся в изменении своего сознания, нацеленного на приобретение земных благ.

Об этом же изменении религиозного сознания говорит и апостол Петр в своей знаменитой проповеди Иудеям в Иерусалиме на день Пятидесятницы, который скоро мы с вами будем праздновать.

37 Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия?

38 Петр же сказал им: покайтесь (мэтаноЭсатэ), и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа.

39 Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш.

(Деян.2:37-39)

μετανοέω (метаноЭо) передумывать, каяться, менять мнение, вразумляться, покаяться, раскаиваться; син.3338 (μεταμέλ(λ)ομαι); LXX: 05162 (נחם).

Первое употребление данного глагола также касается изменения образа мысли, «передумывания»:

28 Тогда сказал Самуил: ныне отторг Господь царство Израильское от тебя и отдал его ближнему твоему, лучшему тебя;

29 и не скажет неправды и не раскается Верный Израилев; ибо не человек Он, чтобы раскаяться Ему.

(1Цар.15:28,29)

Что же для нас с вами означает изменение религиозного сознания сегодня? Это значит, что человеку необходимо исследовать Писания – в вере ли он. Необходимо ежедневно прикладывать к себе «линейку» Божьего слова, и смотреть за собой – совпадаю ли я с тем образцом, данным мне в Библии – с Иисусом Христом и с Его жизнью, с Его словами, с Его делами. Или Он нам дан как недостижимый идеал, к которому нет необходимости стремиться, а только наблюдать издалека и вздыхать от невозможности приблизиться к Нему?

В 2017 году мы праздновали пятисотлетие Реформации. Реформация началась в Европе и небольшими волнами пробуждения доходила и до России. В Россию приезжал граф Редсток. Гренвиль Вальдигрев Редсток - Британский миссионер. Английский религиозный деятель, протестантский миссионер, один из основателей евангельского движения в России, пэр Ирландии. Главный пункт учения Редстока, по словам писателя Николая Лескова, заключался в оправдании «человека верою в искупительную смерть Иисуса Христа» - как же это созвучно с идеей Лютера – «открывшего» спасение по вере.

Нам еще только предстоит пережить реформацию религиозного сознания. Это невозможно без обращения к Библии – Божьему Слову и без постоянных попыток изменить свое сознание и привести его в соответствие с Истиной Божьего Слова. Это процесс сложный, часто болезненный, потому что больно выходить из темноты на свет, но это нам крайне необходимо, потому что Писание говорит, что гибнет народ от недостатка ведения, то есть знания. Апостол Павел пишет, что не считает себя достигшим, но только оставляя заднее двигается вперед, к познанию Истины.

12 Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился (стал совершенным); но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус.

13 Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед,

14 стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе. (Фил.3:12-14)

Пусть Всевышний благословит вас в поиске истины!

С уважением, молитвой за вас и любовью Божьей

Рустам Насыров.

Последствия реформации
Последствия реформации