Юбилейная "копейка" | Модель, выпущенная к 35-летию Ваз 2101 на заводе "Агат" | Одна из тысячи

2,9K прочитали

Доброго времени суток, уважаемые читатели. Данная статья расскажет об еще одном явлении из мира моделей от фирмы ЗАО "Агат". Говоря конкретнее - речь пойдет о "юбилейной" версии "копейки", которая имела ряд отличий от базовой версии, а также, что мне особенно импонирует, упаковывалась в прозрачный бокс с подиумом.

Как выглядит стандартная "саратовская" модель Ваз 2101 - вы знаете отлично, у меня нет сомнений. Сначала, в советские годы, машинка характеризовалась серебристым дном, иногда с присутствием на нем номера "А9", белым салоном, обозначенными краской повторителями, довольно блеклыми цветами кузовов а-ля голубой, синий, кирпичный.. Позже, во времена стабильности, изделие обзавелось черным лакированным дном с двумя круглыми и одним прямоугольным отверстиями, темным как ночь салоном и целым пулом невообразимых раскрасок, включая "книги", "мвд" и "почту".

Делать приуроченные к чему-либо версии своих моделей "танталовцы" догадались стоя у самых истоков производства масштабных копий автомобилей - подтверждение тому, например, "Белая Олимпийская Серия", куда, к слову, входила и "копейка". "Приурочить" машинку, как правило, можно было либо к какому-то событию (например, Олимпиада), либо к юбилею (например, машины-прототипа). У кого-то встанет вопрос: "Зачем вообще заниматься "приурочиванием"?". Ну, во-первых, нанесение символик делает модельку красивее и привлекательнее (это официальное мнение заводчан, если что), во-вторых, легко расширить ассортимент, всего то введя некоторые изменения в облик удачно поставленной на конвейер модели.

Середина 2000-х для ЗАО "Агат" характеризуется движением в сторону своеобразного "поднятия качества" для выхода на зарубежные рынки. Расширять модельный ряд не было средств, однако на складе присутствовало "энное" количество боксов, разработка которых вышла менее затратной. Такую "элитную" упаковку, как смекнул отдел сбыта, можно впарить и любящим индивидуальные заказы "форумчанам", и искушенным иностранцам, и побаловать прочих покупателей-соотечественников, обхаживающих время от времени знакомые ларьки своего города в надежде на "новинку".

В результате совмещения своеобразного "агатовского" понимания о поднятии качества продукции, наличия на складах боксов и подоспевшего так вовремя 35-го юбилея народного автомобиля-прототипа - на свет появилась "юбилейная копейка" образца 2005-го года...

Не могу не отметить, что историю "боксовских-особых-юбилейных-эксклюзивных" версий саратовских моделей невозможно описать в рамках одной статьи - в этой связи я искренне надеюсь, что вы знакомы или загорелись желанием ознакомиться с содержанием моего канала, где достаточная доля всего материала посвящена именно таким "специфичным" изделиям. Самые-самые основные-базовые статьи на данную тему можно найти в конце текущей публикации в виде ссылок.

Почему я так рекомендую вам быть знакомыми с прошлыми тематическими статьями? Потому что, согласитесь, глупо и не удобно каждый раз повторять историю появления круглого зеркальца заднего вида, причину изменения донышек, описывать конструктивные особенности боксов, закрепления на них моделей и т.д. Далее по тексту будут опущены подобные информационные пласты, так как они уже обсуждались на канале ранее, зачастую даже уже не единожды.

Начнем с самой старой фотографии "юбилейных копеек", зафиксированной в Интернете. Так, этим снимком начнем разговор об истории сего изделия.

Собственно, модели приурочены к 35-летию "копейки" в 2005-м. Выпущены машинки в трех цветах: белый (самые редкие, не более 150-200 шт), красный (300-350 шт) и голубой (300-350 шт) в суммарном количестве около 1000 штук (по другой информации по 1000 шт каждого цвета, однако с вероятностью 99,9% это фейк). Заказ моделей осуществлен заводом АвтоВаз, но по неизвестной причине распространением тиража занимался сам отдел сбыта Агата. Вот и вся история, друзья. Остается только описывать детали.
Собственно, модели приурочены к 35-летию "копейки" в 2005-м. Выпущены машинки в трех цветах: белый (самые редкие, не более 150-200 шт), красный (300-350 шт) и голубой (300-350 шт) в суммарном количестве около 1000 штук (по другой информации по 1000 шт каждого цвета, однако с вероятностью 99,9% это фейк). Заказ моделей осуществлен заводом АвтоВаз, но по неизвестной причине распространением тиража занимался сам отдел сбыта Агата. Вот и вся история, друзья. Остается только описывать детали.

Да, история данного "юбиляра" воистину коротка, но продлим удовольствие подробным обзором машинки в синем цвете, доставшейся мне посредством участия в аукционе с рубля. Здесь можно было бы поведать мою личную историю, связанную с покупкой "копейки", но делать этого у меня нет никакого желания, так как счастье от приобретения быстро сменилось на гнев, вызванный подлостью продавца.

Передние сиденья отлиты из красного пластика, а задний диван и пол салона - из малинового. Думаете, что так задумано? Не думайте. Так или иначе - смотрится в 100 раз эффектнее, чем черный. Могли же, когда хотели.
Передние сиденья отлиты из красного пластика, а задний диван и пол салона - из малинового. Думаете, что так задумано? Не думайте. Так или иначе - смотрится в 100 раз эффектнее, чем черный. Могли же, когда хотели.

Вот такая модель. Вот такая спорная история. Местами смешная, местами грустная. Вообще, конечно, больше грустная, ведь всё это (даже это! этот откровенный кал!) сейчас является нашим прошлым. В настоящем же мы имеем изредка рыгающий смешными молоковозами "Элекон" и полудохлый "Саратов", веселящий народ кривущими "буханками". Что ждет дальше отечественную модельную промышленность? Догадайтесь сами.