Найти тему
Globaldrive

Какие лодки выбирают опытные рыбаки — с надувным или жёстким дном? Разберём плюсы и минусы

Оглавление

«Что лучше ПВХ лодка под мотор с жёстким дном или с надувным?» — самый актуальный вопрос водномоторного сообщества. Вопрос, который безжалостно делит людей на два лагеря. Первые уверяют, что без жёсткого дна даже не стоит соваться на воду, вторые доказывают, что НДНД/НДВД куда лучше и эффективнее.

Мы не смогли остаться в стороне от наболевшей темы и поговорили с рыбаками о том, какую лодку все-таки выбрать — с надувным или жёстким дном.

Жёсткий пол и надувное дно

Жёсткий пол с пайолом представляет собой сборно-разборную конструкцию в виде книжки, которая закрывает днище лодки. Как правило, такая слань делается из морской фанеры с хорошей влагозащитой или, чуть реже, из алюминия.

Вес жёсткого пола зависит от толщины фанерного листа. Чаще всего при производстве используются 6, 9 и 12-миллиметровый материал. Так вес сборного пола толщиной 12 мм для ПВХ лодки 300 см будет минимум 12 кг, что согласитесь, немало.

Очевидно, что основная функция жёсткого днища — усилить его твёрдость. С этим разобрались.

Теперь о лодках с надувным дном.

Надувное дно выглядит как дополнительная воздушная камера, которая состоит из накаченных воздухом секций. На рынке представлено два типа таких лодок: с НДНД (надувным дном низкого давления) и НДВД (надувным дном высокого давления).

«Подушка» — так называют НД — значительно легче «книжки». Если же говорить про разновидности воздушных камер, то дно лодки с НДВД более жёсткое, чем НДНД. Но в любом случае, оба вида должны быть прочными, ведь на их плечи ложится ответственность за рыбаков, снаряжение, топливо и улов.

-2

Перевозка и сборка лодки

Транспортировка

Лодка с НД порадует тем, что переносить её гораздо легче, чем пайолку. В сложенном виде судно с надувным полом выглядит довольно компактно. Слань же придётся таскать отдельно, а это дополнительная нагрузка на ваш позвоночник. Кроме того, в собранном виде лодка с жёстким дном весит больше лодки с НД. Со спуском на воду тоже придётся повозиться. Хотя проблема может решится благодаря покупке транцевых колёс.

Сборка

Один из важных аспектов, из-за которого многие как раз и отказываются от жёсткого днища, — сборка лодки.

НДВД и НДНД лодки можно надуть в два счёта. Лёгкость и простота сборки — их главное преимущество. Вставил насос, и пока он накачивает лодку, можно попить кваску или подготовить снаряжение.

Лодка пвх под мотор с жестким днищем будет привередничать. Чтобы установить слань, придётся приложить усилия, особенно если вы новичок и лодка имеет крупные габариты. Хотя и опытные рыбаки часто сетуют на сложность сборки: усталость, потеря времени и «поломанные», замёрзшие пальцы, когда рыбачишь холодной осенью.

20 минут на сборку лодки, 20 минут на разборку, ещё на воду спустить надо. В общем, если округлить, то вы теряете около часа. Скорей всего, вы не так много времени уделяете рыбалке в месяц/год, чтобы терять по часу в день. За 5 таких выездов вы теряете аж 5 часов драгоценного времени!

-3

Устойчивость лодки

Те, кто топит за жёсткое дно, говорят, что главным преимуществом пайолок является хорошая устойчивость. И тут, пожалуй, не поспоришь. Однако заядлые рыбаки убеждены, что на правильно накаченной НД лодке дно сродни асфальтированному покрытию.

Но здесь есть нюанс: центр тяжести смещается, как только человек встаёт в полный рост. Рыбак — выше, устойчивость — ниже. А как мы знаем из практики, забрасывать удилище эффективнее именно стоя. Поэтому более дальний и точный заброс сможет гарантировать ничто иное, как лодка с жёстким днищем.

Ударопрочность

Бытует мнение, что в лодках с жёстким дном транцевая доска заканчивается на уровне этого самого дна. Если вдруг на скорости по нему происходит удар, то транцевая доска примет всю боль на себя, загасив толчок. После столкновения в доске могут образоваться трещины, в которые попадает влага. Она, в свою очередь, боится перепадов температур (например, при хранении зимой). После расконсервирования лодки к новому сезону есть риск оторвать транец, поддав газу, и похоронить лодочный мотор на дне.

Конструкция лодок НДНД выполнена иначе. Вначале идёт транцевая доска и баллоны, а на неё снизу клеится надувное дно. Если смотреть на такую лодку сзади, то транцевая доска идёт до начала надувного дна. То есть удар будет гасится дном, где есть аварийно подрывной клапан, который стравливает излишек от переизбыточного давления. Именно поэтому такие лодки используют на мелководье, в том числе, с водомётными насадками.

-4

Комфорт рыбака

Стоит обратить внимание на глубину кокпита лодки, потому что в лодках с жёстким и НД дном она разная. У пайлок она больше. Соответственно, в лодках с жёстким дном находится куда комфортнее. Плюс, все шансы пригласить на борт пассажиров и забрать побольше необходимых вещей.

Ещё один нюанс не в пользу НДНД и НДВД — менее удобная посадка. Положение ног оказывается чуть выше, соответственно, устают быстрее. «Но если они затекли, просто выткни их», — подмечают фанаты НД.

А ещё во время рыбалки так или иначе в лодку зачерпывается вода, это значит, что дно может стать скользким. Проблему может решить специальный противоскользящий коврик.

Однако лодка с НД дном имеет отличную теплоизоляцию. Например, можно рыбачить босиком. А в рыболовном походе любят использовать такую лодку в качестве ночлега.

Управляемость и скоростные характеристики

Лодка с мягким дном имеет меньший вес, чем аналогичная лодка с жёстким. При одинаковом количестве людей и весе груза НД лодка легче набирает скорость и быстрее выходит на глиссирование, а это то, чего пытаются добиться все водномоторники без исключения. Благодаря лодке с надувным дном можно достичь максимальных показателей.

Кроме того, НДНД/НДВД лодка обладает большей грузоподъемностью, чем лодка с жестким дном. Соответственно, НД лодка будет испытывать меньше сопротивления с поверхностью, потому что её выталкивает из воды гораздо быстрее. Более того, переживать сильные волны на такой лодке приятнее, так как надувное дно смягчает удары о воду.

У лодок с жёстким днищем большая осадка, поэтому они стабильнее на воде и лучше держат курс. Например, для рек с сильным течением.

-5

Гарантия надёжности

Пайольщики приводят неоспоримые доводы о том, что лодки с жёстким дном более стойкие и прочные. Действительно, на пол НД лодки страшновато уронить что-то острое или «напороться» на колюще-режущий предмет прямо в воде, ведь дно можно изрядно повредить. Однако не стоит забывать, что оно как отдельный отсек, который в случае непредвиденных ситуаций не без потерь, но останется на плаву и довезёт вас до берега. Проколы и порезы в корпусе лодки НД не повлияют на давление в днище.

А что насчёт мытья лодок? Для очистки НДНД и НДВД понадобится пару ведёр или бутылок воды. Вылили, протерли тряпочкой, через 20 минут лодка чистая и сухая. достаточно просто вылить на палубу несколько ведер воды. С пайолкой придется повозиться: оттирать и долго высушивать на воздухе.

Так какую лодку ПВХ под мотор выбрать?

Лодку с жёстким дном стоит выбирать, если перед вами стоят более профессиональные задачи: ловля на спиннинг или рыболовный промысел, когда есть высокая вероятность прокола. Плюс, это отличный вариант для людей, которые любят рыбачить стоя и брать с собой компанию. Лодка с жёстким дном более вместительная и устойчивая за счёт «лишнего» веса.

Лодка с надувным дном подойдет для тех, кто хочет быстро набрать скорость и выйти на глиссирование. Более мягкий ход, большой запас грузоподъёмности, простота сборки и лёгкий уход — преимущества, которые довольно привлекательны для большей части рыболовного сообщества.

Учитывая, что лодки — удовольствие не из дешёвых, — перед покупкой рекомендуем обращаться к грамотным специалистам. Эксперты компании Globaldrive готовы помочь с выбором НДНД и НДВД лодок и лодок с жёстким дном.

Расскажите, какая лодка по вашему мнению лучше и чем? Делитесь опытом в комментариях!