Найти в Дзене

Примеры Легенд брендов

786 прочитали
Brand Story (легенда бренда) – понятие довольно обширное.

Brand Story (легенда бренда) – понятие довольно обширное. Если попробовать изложить суть кратко, то легенда бренда – это история о бренде, созданная с целью завоевать доверие и любовь целевой аудитории. Интересный вовлекающий сюжет, за который люди готовы платить. Своего рода инструмент, позволяющий в разы повышать продажи.

Взять, допустим, два ресторана с похожим интерьером, кухней и уровнем обслуживания. Только один будет просто рестораном с названием, а второй окутаем мифом, будто обедая здесь когда-то давно, мировая суперзвезда написала свой главный хит прямо на салфетке, будучи еще никому не известным начинающим музыкантом. Спешим заверить, что второй ресторан будет куда популярней. И стоимость блюд там может быть втрое выше. Пусть даже эта самая звезда никогда здесь не бывала. Главное – правдоподобная, продуманная до мелочей, захватывающая история.

В нашем Telegram канале вы найдете лекцию “Легенды бренда” от преподавателя SIIL Марии Станкевич. После просмотра лекции вы узнаете:

  • более полное определение понятия «Легенда бренда»;
  • на какие вопросы потребителей должна отвечать легенда бренда;
  • зачем бренду легенда;
  • на что ориентироваться при создании легенды бренда;
  • когда создавать легенду бренда.

Легенды брендов бывают разными: от полностью вымышленных, до частично правдивых. Главное, чтобы они проникали в сознание людей, вызывая доверие и желание прикоснуться к прекрасному.

Предлагаем рассмотреть 3 кардинально разных примера легенд известнейших брендов.

1. KFC

Яркий пример легенды бренда, закрученной вокруг личности создателя. Правдивая вдохновляющая история.

Полковник Сандерс – основатель компании. Что интересно, его звание никак не связано со службой в армии. В штате Кентукки, где началась история и была открыта первая закусочная, существовал почетный
Орден Kentucky Colonels, куда принимали за выдающиеся заслуги перед обществом.

Гарланд Сандерс, своим умением превосходно готовить блюда из курицы, привлек большое количество клиентов в свой штат. Блюда по уникальному рецепту приезжали попробовать отовсюду. Гарланд смог сделать скромную заправку с небольшой закусочной настоящей достопримечательностью. За что и был вознагражден званием кентуккийского полковника в 1936 году, которое повторно ему было присвоено в 1950.

Brand Story (легенда бренда) – понятие довольно обширное.-2

Оттачивая мастерство и повышая знания, Гарланд быстро расширял сеть, открывая новые рестораны. На публике Сандерс появлялся в белом костюме с галстуком бабочкой. Его образ имел успех и лег в основу узнаваемого логотипа. Сандерс прошел огромный путь от простого работяги до основателя гигантской империи.

2. Шанель

Духи Chanel No. 5 даже спустя столько лет остаются одними из самых продаваемых в мире. О них слышали все, но мало кому известна история их названия.

Оказывается, цифра пять была порядковым номером образца ароматов, из которых Шанель выбирала достойный звания идеального парфюма. И, поскольку Коко находила истинную красоту в простоте, духи, разлитые в незатейливые хрустальные флаконы прямоугольной формы с самыми обычными этикетками, явились миру под названием «Шанель №5». Это пример, так называемой, легенды внутри бренда. Когда происхождение названия известно лишь узкому кругу, в то время как сам продукт пользуется огромным спросом.

Brand Story (легенда бренда) – понятие довольно обширное.-3

А история создания логотипа в виде двойной C окутана тайнами. До сих пор ведутся споры на этот счет. Есть несколько версий:

  • Коко могла позаимствовать уже существующий символ, увидев его в замке Château Crémat в Ницце, где бывала на званых вечеринках у своей подруги Ирен Бретц. Такой же знак был обнаружен на шпильке Екатерины Медичи, королевы Франции 16 века;
  • подобный знак, проявив фантазию, можно обнаружить в причудливых геометрических фигурах на окнах часовни. В том самом монастыре, где находился детский дом. В нем Шанель провела большую часть своего детства;
  • самая романтическая версия – дань памяти погибшему в аварии возлюбленному Коко, Бою Капелу. Логотип – как заглавные буквы их имен, переплетенные вместе, обращенные друг к другу: Capel & Chanel.

Кажется, истинная история известна только самой Коко. А ведущиеся споры только помогают подогревать интерес публики к происхождению легендарного логотипа.

3. Milka

Яркий пример погружения в фантазийный мир, где границы устанавливает лишь воображение. Милка является брендом американской компании Mondelez International Inc.

Сколько известнейших компаний уже продавали в то время вкусный и качественный молочный шоколад? Очень много. Как привлечь покупателей и повысить продажи, сделав бренд узнаваемым? - можно погрузить потенциальных клиентов в фантазийный волшебный мир.

Brand Story (легенда бренда) – понятие довольно обширное.-4

Идеальный и несуществующий, зато яркий и запоминающийся. Знаменитая фиолетовая корова, пасущаяся на чистейших альпийских лугах и нежащаяся в лучах теплого солнышка, произвела настоящий фурор. Корова, помещенная в лучшие в мире условия. Ей делают массаж, чешут спинку и окружают заботой, поэтому она дает самое лучшее в мире молоко, из которого получается нежнейший во всём мире шоколад. Это легло в основу визитной карточки Milka и сделало его одним из самых узнаваемых и продаваемых.

С примером Легенды бренда для института SIIL, вы можете ознакомиться в этом видео:

А какие запоминающиеся истории знаменитых брендов вы знаете? Напишите в комментариях!

Ставьте 👍🏼 статье, если было полезно.

Подписывайтесь на канал Swiss International Institute Lausanne — SIIL, чтобы не пропустить новые статьи.

Аккаунты SIIL в соцсетях:

Telegram

YouTube

ВКонтакте