Фотографии, сделанные во время поездки с друзьями на линию Иваново - Ковров в ноябре 2013 года.
С рассветом мы приехали на станцию Савино, взяли аппаратуру и пошли на перегон Савино - Большаково. План - найти одно-два красивых места (на этом перегоне мы впервые) и поснимать. Меню поездов: пригородный поезд Иваново - Ковров и обратно, пассажирский Санкт-Петербург - Самара и тепловоз из-под него резервом обратно и почтово-багажный Москва - Владивосток. Пригород обычно ходит под ТЭП70 депо Иваново, пассажирский может быть под ТЭП70, ТЭП70БС или 2ТЭ10УТ того же депо, с почтарём обычно идёт "тапок" с Октябрьской дороги, пришедший утром в Иваново с поездом "Текстильный Край" (потом этот тепловоз с оборота забирает в Коврове пассажирский Самара - Санкт-Петербург, но, здесь он уже по темноте). Грузовые обычно в среднем раз в час.
Идём по перегону, и понимаем два облома одновременно: красивых мест - нет, поездов - нет. Весело.
До идущего в обед пригородного поезда так ничего и не поймали. Ладно, время появиться этому самому пригородному. Встали. Ждём.
Результат получился несколько неожиданным. Случай для Иваново - наиредчайший. С пригородным поездом пошёл грузовой тепловоз. Боюсь даже представить, что случилось в Иваново, что под пригород дали не "тапок" или "утку". Не иначе, деповской кот над ними (всеми сразу, что характерно) проглумился в извращённой форме :)
Но, зато КАКОЙ тепловоз! Нам попалась самая первая машина серии 2ТЭ10М, переделанная на дизеля Д49 и получившая за это литые номерные доски и таблички с названием дороги приписки.
Через 40 минут после пригородного поезда идёт пассажирский.
На этот раз тепловоз расово верный. Но, дежурный :) Местная звезда экрана, которая попадается всем и всегда. Как говорится, "был в Иваново и не снял 2ТЭ10УТ-0037 - руку можно не жать" :)
Проходит ещё час. А грузовых всё нет. Никуда.
Проходит "посудо-хозяйственный".
И тоже, тепловоз под этот поезд дали правильный. С поездом идёт "тапок" с Октябрьской железной дороги.
Ещё через час проходит назад пригородный.
Полное отсутствие грузовых начинает напрягать.
В-общем, не знаю, что случилось, небеса устали слушать наши вопли или поездной диспетчер устал икать, но, в Савино уже стоял по скрещению с этим пригородом грузовой поезд. Ура!
Причём, "удав" с этим поездом совсем новенький. Чуть ли не последний построенный на момент съёмки.
Однако, темнеет. Что делать, идём назад в Савино. И тут поезда как прорвало.
Проходит минут двадцать после этого поезда, как со стороны Иваново слышится весьма характерное "бу-бу-бу" и на горизонте растёт облако дыма. Нет сомнений, из Иваново сюда едет "бугай"! Причём, по тому, как надрывается, едет с хорошим тяжёлым поездом!
Рёв дизелей 10Д100 становится с каждой минутой всё громче, а облако дыма - всё больше. Проходит двадцать минут - и вот она, красота по-железнодорожному!
Любуемся надрывающимся на подъёме тепловозом!
Красота! Только, оглохнуть можно :)
Получили массу положительных эмоций. Идём дальше на станцию. А бубнёж-то со стороны Иваново не стихает!
Так и есть, минут через пять вдалеке показывается ещё один "бугай"! Жалко, уже в корпоративе. Но, на родных дизелях!
Снова оглохнув, но, получив массу положительных эмоций (как ни вертись, но, машина харизматичная), пошли дальше на станцию.
Уже на станции нас догоняет идущая обратно резервом "утка" из под пассажирского поезда.
Вокзал.